Проект "Быть здоровыми хотим!" для детей раннего возраста
Проект "Быть здоровыми хотим!" для детей раннего возраста
Проект реализовывался с целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их нимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Быть здоровыми хотим!" для детей раннего возраста»
Проект: «Быть здоровыми хотим!»
во второй группе раннего возраста
Тип и вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3 года Сроки реализации: 04.10.2021 г – 08.10.2021 г
Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!» Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема:
Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта. Мы, ребята-малыши, Недостаточно взрослы… И хотим быстрей узнать, Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни
у детей 2-3 лет.
Задачи проекта: - Формировать представления детей о здоровье, особенностях его
сохранения и укрепления. - Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности. - Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. - Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта: - Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления; -Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей; - Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; -Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности. -Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие. Беседы: «В стране здоровых человечков» «Мойдодыр в гостях у ребят» «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки» Игровые ситуации: «Волшебница вода!» «Банный день у куклы Кати» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Приготовим обед для кукол» Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати» Художественно-эстетическое развитие Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены» «Занимаемся физкультурой» Иллюстрации с изображением профессии врача. Выставка детских работ: «Витамины на тарелке»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка. Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста. Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска». Разучивание танца: «Подружись». Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье». Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!». Речевое развитие. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Вот так лук!» Дидактические игры: «Азбука здоровья» «Что на дереве растет?» «Что изменилось?» «Сюрприз в домике» «Сложи картинку» Игры: •«Чудесный мешочек», •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» •«Мыльные перчаточки» •«Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!» •«Быть здоровыми хотим- Прямо за столом сидим…» •«Аккуратные мы детки- В руки мы берем салфетки!» •«На прогулку собираемся- Сами одеваемся!» •«Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…» •«Самые аккуратные!» Развлечение: физкультурный досуг «Мячик круглый есть у нас!»» Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде». Физическое развитие Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю» Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?» Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями • Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». • Заучивание с детьми потешек по теме проекта. • Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели
Название темы
Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье; -развивать диалогическую речь; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними; -развивать культурно-гигиенические навыки; -воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда- Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»; -развивать активную речь; -воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека; -развивать познавательную активность; -воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»; -обогащать словарный запас соответствующими понятиями; -воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями: -Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!» -Заучивание с детьми потешек по теме проекта. -Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!» -привлечь внимание родителей к теме проекта; -познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей; -активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2009. 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978. 5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013. 6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014.