Педагогом в игровой форме проведено организованное наблюдение некоторых объектов природы, расположенных на участке ДОУ. Применены загадки, беседа, проблемные вопросы и ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Природу уважаем, за природой наблюдаем"»
«Природу уважаем, за природой наблюдаем»
Цель: Создать радостное настроение у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать представления о сезонных изменениях, растениях;
2.Закрепить знания о цветах и места их произрастания;
Развивающие задачи;
1.Развивать умение устанавливать причинно- следственные зависимости и делать простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к развлечению; 2.Развивать чувственное отношение к природе, цветам, вызывать желание к творчеству, музыкально-эстетическому восприятию, наблюдательности;
Воспитательные задачи;
Воспитывать в детях - умение видеть красоту окружающего мира, доброжелательное отношение к друг другу, чувства коллективизма , любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о цветах о лете. Чтение произведений, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций.
Ход развлечения
Под музыку, дети входят в волшебный сад
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем волшебном саду.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
- Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут! -Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо.
Дети: Откуда!
Воспитатель: И сама пока не знаю. Подождите, прочитаю:
«Лучше нашего царства не бывает на свете.
Видеть наше богатство вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите к нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит – Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Воспитатель: Царство цветов мы найдем без труда. А побывать там хотели бы? (Да) Ну тогда скорее в путь! ( Идут по волшебному саду. Вокруг цветы разных сортов из бумаги).
Ой, ребята, подождите, обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди, слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде, кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая! Словно луг цветной сияет.
Прекрасная Фея:Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный сад. У меня большая радость. В моем саду расцвел волшебный цветок. Цветик семицветик. Я хочу его подарить вам. Цветок не простой. Каждый его лепесток — волшебный, с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить.
Прекрасная Фея отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Хочу, чтоб ребятки отгадали мои загадки о цветах».
Прекрасная Фея:
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! С первым заданием прекрасной Феи справились.
Прекрасная Фея отрывает третий лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Хочу чтоб ребята прочитали летние стихи»
1-й ребенок: Как мы долго ждали, как мы долго звали
Прекрасная Фея отрывает четвёртый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Хочу пригласить всех ребят потанцевать».
Прекрасная Фея: Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.
Под мелодию дети танцуют.
Воспитатель: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам прекрасная Фея?
Прекрасная Фея отрывает пятый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»
Прекрасная Фея:
* как пищат комарики;
* жужжат мухи;
* птички поют в лесу;
* кукушка кричит на суку;
* лягушки квакают;
* лисичка тявкает;
* кузнечики трещат;
* зайчики пищат.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Прекрасная Фея отрывает шестой лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание . «Предлагаю вам поиграть в игру « Кричалка». Я сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет!» Договорились? Тогда слушайте!
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Прекрасная Фея :Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. На ромашке осталось один лепесток. На нём нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.
Прекрасная Фея: Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
(Прекрасная Фея уходит.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.