kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Принципы интегративного обучения детей дошкольного возраста.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интеграция обозначает  восстановление, восполнение - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным;

реализуются следующие задачи:

              1.Создание эмоционально-положительного контакта.

              2. Побуждение детей  к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.

              3.Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах +    

 развитие речи.

              4. Обучение технике изобразительной деятельности.

Наиболее эффективными являются следующие методы: сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами.

Все методы  направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков.

Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:

- было определено содержание работы по познавательно-речевому развитию детей с использованием интегрированного подхода;

- разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;

- подготовлен наглядно-дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.

 Интеграция организованно-образовательной деятельности имеет отличительные особенности:

- Предельная четкость, информированность учебного материала.

-Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

- Свободное размещение наглядного материала.

- Смена динамических поз.

Каждая образовательная деятельность имеет структуру.

1. Вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

2.Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

При  организации  организованной образовательной деятельности решаются  целые системы задач.  Преимущество этой деятельности  в том, что ребенок не  успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется  принцип эмоционального восприятия. Ощущение  и   восприятие в раннем возрасте  - первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.  

Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей.

Педагогическая и методическая технология  интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из  важных условий при ее проведении для развития детских способностей.

Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.

Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь).

 

Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.

 

Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Уважаемые коллеги!

Мы знаем – «человек конечен в жизни и бесконечен в познании» Гегель

Мы помним – что «Жизнь прекрасна, когда мы творим ее сами» С.Марсо

Поэтому мы воспитываем и обучаем наших детей, удивляя и радуя!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Принципы интегративного обучения детей дошкольного возраста.»»

РМО воспитателей ДОУ Кировского района







ДОКЛАД



«Принципы интегративного обучения детей дошкольного возраста.»













Воспитатель МКДОУ «Хурзарин»

Хинчагова Фатима Валикоевна




2016г


Сегодня в обществе идет становление новой системы российского дошкольного образования, несмотря на то, что оно, несомненно, является одним из лучших в мире.

Наше дошкольное образование прошло путь от единой обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ. Времена меняются, а вместе с ними и программы, и требования к ним.

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач.

· сохранение здоровья ребенка;

· развитие базовых качеств личности;

· построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Замечательный педагог-дошкольник, наш с вами современник Т.С. Комарова говорит: «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает».

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам поможет интегрированная образовательная деятельность.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей. Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии в процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т. п.

В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная.

Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс я сделала вывод, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний, что ведущая роль принадлежит непосредственно мне, я организую процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.

Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира.

Такая деятельность дает высокие результаты в развитии творческих способностей детей. С ее помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности.


Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интеграция обозначает восстановление, восполнение - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным;

реализуются следующие задачи:

1.Создание эмоционально-положительного контакта.

2. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.

3.Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах +

развитие речи.

4. Обучение технике изобразительной деятельности.

Наиболее эффективными являются следующие методы: сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами.

Все методы направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков.

Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:

- было определено содержание работы по познавательно-речевому развитию детей с использованием интегрированного подхода;

- разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;

- подготовлен наглядно-дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.

Интеграция организованно-образовательной деятельности имеет отличительные особенности:

- Предельная четкость, информированность учебного материала.

-Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

- Свободное размещение наглядного материала.

- Смена динамических поз.

Каждая образовательная деятельность имеет структуру.

1. Вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

2.Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

При организации организованной образовательной деятельности решаются целые системы задач. Преимущество этой деятельности в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется принцип эмоционального восприятия. Ощущение и восприятие в раннем возрасте - первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.

Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.

Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.

Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь).


Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.


Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Уважаемые коллеги!

Мы знаем – «человек конечен в жизни и бесконечен в познании» Гегель

Мы помним – что «Жизнь прекрасна, когда мы творим ее сами» С.Марсо

Поэтому мы воспитываем и обучаем наших детей, удивляя и радуя!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Принципы интегративного обучения детей дошкольного возраста.»

Автор: Хинчагова Фатима Валикоевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интеграция   как средство организации образовательного процесса в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghratsiia-kak-sriedstvo-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "178464"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424844404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства