kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Модель взаимодействия семьи и детского сада в процессе воспитания ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение  появления отчуждения между ребенком и его семьей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модель взаимодействия семьи и детского сада в процессе воспитания ребенка"»

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Их решение возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.» /из письма МО РФ/ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №21 «ЖЕМЧУЖИНКА» Г. САЛЬСКА

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Их решение возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.» /из письма МО РФ/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №21 «ЖЕМЧУЖИНКА» Г. САЛЬСКА

МОДЕЛЬ РАЗНОУРОВНЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ Ц Е Л Ь  Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей.

МОДЕЛЬ РАЗНОУРОВНЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Ц

Е

Л

Ь

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей.

Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка; Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; Дифференцированный подход к каждой семье; Уважение и доброжелательность друг к другу; Открытость дошкольного учреждения для родителей; Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
  • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • Дифференцированный подход к каждой семье;
  • Уважение и доброжелательность друг к другу;
  • Открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
Организационно-управленческий блок задач З А Д А Ч И

Организационно-управленческий блок задач

З

А

Д

А

Ч

И

  • Нормативно-правовое (предполагает подготовку и принятие нормативных и законодательных материалов по утверждению педагогического сопровождения семейного воспитания: на основе постановлений федерального и регионального правительства, документов управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д.
  • Финансово-экономические: определение источников и объема финансирования проекта в соответствии со сроками и этапами реализации данного проекта.
  • Организационное обеспечение.
  • Управление программой образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи
Информационно-просветительский блок задач Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях г.Нерюнгри, на телевидении и радиостанциях.; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе ДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе ДОУ с привлечение специалистов. Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи. З А Д А Ч И

Информационно-просветительский блок задач

  • Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения
  • Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях г.Нерюнгри, на телевидении и радиостанциях.; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе ДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе ДОУ с привлечение специалистов.
  • Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи.

З

А

Д

А

Ч

И

Содержательный блок задач З А Д А Ч И

Содержательный блок задач

З

А

Д

А

Ч

И

  • Научно-методическое обеспечение содействия семейному воспитанию: разработка содержания семейного воспитания с учетом особенностей регионального развития –это программы и методические рекомендации по обучению основам медико-педагогических знаний родителей «Здоровый малыш», «Семейная гостиная». Создание методических объединений творческих групп по доработке программ содействия семейному воспитанию
  • Разработка содержания семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а так же проблем и особенностей развития общества. На этом этапе организации совместной деятельности семей предполагается издание и распространение буклетов и брошюр серии «Семейное воспитание», методических пособий с адресным назначением; распространение лучшего семейного опыта в средствах массовой информации; создание семейных клубов по интересам; проведение семейных праздников, обогащение совместного досуга и его обогащение экскурсиями, поездками, организацией каникул.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.    I. ЭТАП.  Разработка проекта модели в образовательно- воспитательном  пространстве детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

I. ЭТАП.

Разработка проекта модели в образовательно-

воспитательном пространстве детского сада.

  • Определение содержании, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада
  • Создание банка данных нормативных и правовых документов по организации данного взаимодействия
  • Анализ существующей воспитывающей среды ДОУ и семьи. Формы
  • Выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах воспитания и образования педагогических кадров и родительской общественности.
II. ЭТАП.  Реализация проекта модели взаимодействия семьи и детского сада

II. ЭТАП.

Реализация проекта модели взаимодействия

семьи и детского сада

  • Развитие системы мониторинговой службы детского сада, в которую включены психолог, социальный педагог, логопеды, инструктор ФК, музыкальные руководители, медицинские работники, воспитатели групп и др.
  • Планирование работы ДОУ по взаимодействию целей всех служб
  • Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
  • Правовое обеспечение процесса
III. ЭТАП.  Переход к разноуровнему процессу взаимодействия семьи и детского сада в ходе реализации данной модели

III. ЭТАП.

Переход к разноуровнему процессу взаимодействия

семьи и детского сада в ходе реализации данной модели

  • Создание диагностических методик и карт семьи с учетом каждого ребенка.
  • Выбор и апробация образцов технологий работы с семьей для каждой категории специалистов.
  • Разработка индивидуальных программ по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ (программно-методический пакет)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ Обеспечение социально-воспитательных эффектов Обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного и пр.) развития ребенка Введение ребенка в ситуацию благоприятного развития. Повышение качества усвоения программного материала и объективная оценка результатов освоения курсов образовательной программы. Неформальные отношения с семьями воспитанников. Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм. Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам. Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание. Изучение особенностей семьи. Повышение педагогической компетентности родителей. Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям. Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями. Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ

  • Обеспечение социально-воспитательных эффектов
  • Обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного и пр.) развития ребенка
  • Введение ребенка в ситуацию благоприятного развития.
  • Повышение качества усвоения программного материала и объективная оценка результатов освоения курсов образовательной программы.
  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
  • Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Изучение особенностей семьи.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям.
  • Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

I этап. Подготовительный

I этап. Подготовительный

  • Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.
  • Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей посещающих д/с (анкеты, опросы, беседы, посещения) по направлению.
  • Планирование работы с семьей на всех ступенях УВП.
  • Программа развития ДОУ (блок) – направление работы всех педагогов и специалистов.
  • Раздел в годовом плане:Специальные экспозиции, совместные занятия, фотовыставки, передвижные библиотечки, информационные стенды, реклама, печать, Организация совместных праздников и мероприятий.
  • План специалистов
  • Планы работы Попечительского совета, Родительского комитета.
II этап. Организацонный

II этап. Организацонный

  • Формирование групп родителей по интересам.
  • Посвящение в родителей (традиционный праздник)
  • Открытие клубов по интересам
  • Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.
  • Создание условий для внедрения планов работы с родителями.
  • Формирование установки на сотрудничество д/сада и семьи.
III этап. Практический   Работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.  Семинары, семинары – практикумы. Дни диагностики  Круглые столы, конференции Совместные занятия, открыты показы. Система консультаций Домашние задания Родительские собрания  Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

III этап. Практический

  • Работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.

  • Семинары, семинары – практикумы.
  • Дни диагностики
  • Круглые столы, конференции
  • Совместные занятия, открыты показы.
  • Система консультаций
  • Домашние задания
  • Родительские собрания

  • Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

  • Праздники и развлечения (9 календарные, спортивные, семейные, традиционные).
  • Экскурсии, походы, целевые прогулки.
  • Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных, декоративно и изобразительного творчества).
  • Субботники, акции.
  • Использование профессиональных качеств и знаний родителей в организации кружков, секций, студий для детей.
  • Мероприятия по улучшению материальной базы д/с и групп.
IV этап. Отслеживание результатов

IV этап. Отслеживание результатов

  • Анкетирование, опрос родителей, педагогов.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол).
  • Ежегодный конкурс “Семья года”.
  • Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.
Содержание работы педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Содержание работы

педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

  • Формы совместной работы
  • Школа для родителей «Лучики здоровья» (для ЧБД)
  • Консультативный центр
  • Досуговые семейные мероприятия
  • Тематические дни “День семьи”
  • Совместное оформление музейного зала детского сада, вернисажа
  • Тематические фото выставки,
  • Работа библиотеки и видеотеки
  • Творческие лаборатории для родителей
  • Интеллектуальные игротеки
Родительские клубы  по интересам Театр несыгранных ролей.  • Мастерская “Очумелые ручки”.  • Семейный клуб “Сударушка” (фольклорные традиции).  • Клуб “Карапуз” (ранний возраст).  Ежегодные конкурсы  “ Семья года”. «Мама, папа, я – спортивная семья» Мистер и мисс детского сада А ну-ка мамы! Папы! Стенгазет и семейных журналов Родительские
  • Родительские клубы

по интересам

  • Театр несыгранных ролей. • Мастерская “Очумелые ручки”. • Семейный клуб “Сударушка” (фольклорные традиции). • Клуб “Карапуз” (ранний возраст).
  • Ежегодные

конкурсы

  • “ Семья года”.
  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Мистер и мисс детского сада
  • А ну-ка мамы! Папы!
  • Стенгазет и

семейных журналов

  • Родительские

гостиные

Музыкальная гостиная

Литературная гостиная

Театральная гостиная

Педагогическая гостиная

Тематические акции в детском саду «Милосердие» – подари игрушку другу (сбор игрушек для малообеспеченных детей) “ Люблю тебя, мой край родной” “ Патриот” (поздравления для ветеранов войн) “ Внимание - дорога!” “ Защити себя сам”. «Дворик моей мечты» (проектыоформления участков д/сада) «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов) «Бабушкин сундук» (пошив мягкой куклы) «Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок) «Здоровый сон» (оздоровительные подушечки) «Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями)
  • Тематические акции в детском саду
  • «Милосердие» – подари игрушку другу (сбор игрушек для малообеспеченных детей)
  • “ Люблю тебя, мой край родной”
  • “ Патриот” (поздравления для ветеранов войн)
  • “ Внимание - дорога!”
  • “ Защити себя сам”.
  • «Дворик моей мечты» (проектыоформления участков д/сада)
  • «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов)
  • «Бабушкин сундук» (пошив мягкой куклы)
  • «Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок)
  • «Здоровый сон» (оздоровительные подушечки)
  • «Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями)
ДАННАЯ МОДЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

ДАННАЯ МОДЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Воспитание и развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самовоспитанию и самореализации для подготовки ее к жизни в современном обществе;
  • Воспитание детей в контексте социокультурных традиций, создание и развитие соответствующей эстетической среды ДОУ, формирование эстетической культуры воспитанников;
  • Коррекция отклонений в психо-физическом развитии личности ребенка, реализация оздоровительных программ.
  • Формирование у детей патриотического и толерантного сознания, их участие в создании нравственных ценностей.
  • Рост и развитие научно-методического обеспечения ДОУ, повышение уровня исследовательской деятельности в области воспитания дошкольников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьминова Татьяна Андреевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Система организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-sistiema-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424374723"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства