Презентация "Модель взаимодействия семьи и детского сада в процессе воспитания ребенка"
Презентация "Модель взаимодействия семьи и детского сада в процессе воспитания ребенка"
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модель взаимодействия семьи и детского сада в процессе воспитания ребенка"»
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Их решение возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.» /из письма МО РФ/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №21 «ЖЕМЧУЖИНКА» Г. САЛЬСКА
МОДЕЛЬ РАЗНОУРОВНЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ
Ц
Е
Л
Ь
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей.
Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
Дифференцированный подход к каждой семье;
Уважение и доброжелательность друг к другу;
Открытость дошкольного учреждения для родителей;
Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
Организационно-управленческий блок задач
З
А
Д
А
Ч
И
Нормативно-правовое (предполагает подготовку и принятие нормативных и законодательных материалов по утверждению педагогического сопровождения семейного воспитания: на основе постановлений федерального и регионального правительства, документов управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д.
Финансово-экономические: определение источников и объема финансирования проекта в соответствии со сроками и этапами реализации данного проекта.
Организационное обеспечение.
Управление программой образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи
Информационно-просветительский блок задач
Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения
Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях г.Нерюнгри, на телевидении и радиостанциях.; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе ДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе ДОУ с привлечение специалистов.
Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи.
З
А
Д
А
Ч
И
Содержательный блок задач
З
А
Д
А
Ч
И
Научно-методическое обеспечение содействия семейному воспитанию: разработка содержания семейного воспитания с учетом особенностей регионального развития –это программы и методические рекомендации по обучению основам медико-педагогических знаний родителей «Здоровый малыш», «Семейная гостиная». Создание методических объединений творческих групп по доработке программ содействия семейному воспитанию
Разработка содержания семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а так же проблем и особенностей развития общества. На этом этапе организации совместной деятельности семей предполагается издание и распространение буклетов и брошюр серии «Семейное воспитание», методических пособий с адресным назначением; распространение лучшего семейного опыта в средствах массовой информации; создание семейных клубов по интересам; проведение семейных праздников, обогащение совместного досуга и его обогащение экскурсиями, поездками, организацией каникул.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
I.ЭТАП.
Разработка проекта модели в образовательно-
воспитательномпространстве детского сада.
Определение содержании, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада
Создание банка данных нормативных и правовых документов по организации данного взаимодействия
Анализ существующей воспитывающей среды ДОУ и семьи. Формы
Выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах воспитания и образования педагогических кадров и родительской общественности.
II.ЭТАП.
Реализация проекта модели взаимодействия
семьи и детского сада
Развитие системы мониторинговой службы детского сада, в которую включены психолог, социальный педагог, логопеды, инструктор ФК, музыкальные руководители, медицинские работники, воспитатели групп и др.
Планирование работы ДОУ по взаимодействию целей всех служб
Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
Правовое обеспечение процесса
III.ЭТАП.
Переход к разноуровнему процессу взаимодействия
семьи и детского сада в ходе реализации данной модели
Создание диагностических методик и карт семьи с учетом каждого ребенка.
Выбор и апробация образцов технологий работы с семьей для каждой категории специалистов.
Разработка индивидуальных программ по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ (программно-методический пакет)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ
Обеспечение социально-воспитательных эффектов
Обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного и пр.) развития ребенка
Введение ребенка в ситуацию благоприятного развития.
Повышение качества усвоения программного материала и объективная оценка результатов освоения курсов образовательной программы.
Неформальные отношения с семьями воспитанников.
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам.
Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
Изучение особенностей семьи.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям.
Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
Подготовка их ребенка к социальным отношениям.
I этап. Подготовительный
Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.
Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей посещающих д/с (анкеты, опросы, беседы, посещения) по направлению.
Планирование работы с семьей на всех ступенях УВП.
Программа развития ДОУ (блок) – направление работы всех педагогов и специалистов.
Раздел в годовом плане:Специальные экспозиции, совместные занятия, фотовыставки, передвижные библиотечки, информационные стенды, реклама, печать, Организация совместных праздников и мероприятий.
План специалистов
Планы работы Попечительского совета, Родительского комитета.
II этап. Организацонный
Формирование групп родителей по интересам.
Посвящение в родителей (традиционный праздник)
Открытие клубов по интересам
Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.
Создание условий для внедрения планов работы с родителями.
Формирование установки на сотрудничество д/сада и семьи.
III этап. Практический
Работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике.
Семинары, семинары – практикумы.
Дни диагностики
Круглые столы, конференции
Совместные занятия, открыты показы.
Система консультаций
Домашние задания
Родительские собрания
Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
Праздники и развлечения (9 календарные, спортивные, семейные, традиционные).
Экскурсии, походы, целевые прогулки.
Участие в совместных проектах, конкурсах, выставках (музыкальных, литературных, декоративно и изобразительного творчества).
Субботники, акции.
Использование профессиональных качеств и знаний родителей в организации кружков, секций, студий для детей.
Мероприятия по улучшению материальной базы д/с и групп.
IV этап. Отслеживание результатов
Анкетирование, опрос родителей, педагогов.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол).
Ежегодный конкурс “Семья года”.
Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.
Содержание работы
педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
«Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями)
ДАННАЯ МОДЕЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Воспитание и развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самовоспитанию и самореализации для подготовки ее к жизни в современном обществе;
Воспитание детей в контексте социокультурных традиций, создание и развитие соответствующей эстетической среды ДОУ, формирование эстетической культуры воспитанников;
Коррекция отклонений в психо-физическом развитии личности ребенка, реализация оздоровительных программ.
Формирование у детей патриотического и толерантного сознания, их участие в создании нравственных ценностей.
Рост и развитие научно-методического обеспечения ДОУ, повышение уровня исследовательской деятельности в области воспитания дошкольников