Консуль
Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Подготовили: Игнатенко Оксана Андреевна
Бахолдина Екатерина Павловна
Самсонова Наталья Николаевна
Харченко Евгения Петровна
Слайд 1-6
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Слайд 7-10
Особое внимание уделяется внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Одна из таких форм работы с родителями – анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. Эта форма работы организации общения направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Слайд 11-17
Самой распространенной традиционной формой работы с семьей остается родительское собрание. Однако на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Необходимо менять форму и методы проведения собрания, строить общение не на монологе, а на диалоге. Для повышения эффективности собрания проводятся в нетрадиционной форме. Это дискуссии, круглые столы, КВН, посиделки, конкурсы и т.д. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
Слайд 18-23
Современная модель социального партнерства дошкольного учреждения и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Слайд 24-25
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями. Каждый сотрудник детского сада участвует в организации работы с родителями, выработке совместно с родителями общих целей и задач деятельности.
Консу