kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы игры на детских музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

приемы игры на детских музыкальных инструментах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы игры на детских музыкальных инструментах»

«Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»


(Музыкальный материал из программы «Ладушки» И. Каплуновой)


Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку инструмент.

Как одна из форм работы с детьми - музицирование  существовала давно, но немногие уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться.  Музыкальные уголки пополняются, а что делать с инструментами мы не знаем.

Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2 - 3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т.д. Если не заинтересовать ребёнка, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах его неизбежно появится.        

Поэтому часть моей работы по самообразованию - это поиск простых и интересных приемов игры на детских инструментах.

Обучение игре на инструментах должно происходить в игровой форме, музыка, для оркестра должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной и понятной.

Существуют не озвученные музыкальные игрушки- инструменты:

- балалайки с неиграющими струнами,

- гармошка с не звучащими мехами и др.

Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации.

И озвученные музыкальные инструменты и игрушки: инструменты с нефиксированным звуком, т.е.  звуком неопределенной высоты:

- ложки,

- погремушки,

- бубны,

- барабаны,

- румба,

- трещетки,

- кастаньеты,

- маракасы.

     Инструменты, издающие звук только одной высоты:

- дудки,

- свистульки,

- колокольчики,

- треугольник.

Инструменты с фиксированной мелодией:

- музыкальные шкатулки,

- музыкальные игрушки-сувениры,

- шарманки.

Используются для детей раннего  возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового внимания.

 И, наконец, инструменты с хроматическим звукорядом, т.е. на них можно извлекать звуки разной высоты и возможно сыграть мелодию: металлофоны, ксилофоны, детское пианино, рояль.

 

В детском саду чаще всего мы используем озвученные музыкальные инструменты. Прежде чем дать детям в руки инструменты и включить музыку, можно использовать следующее упражнение: имитировать игру на инструментах, обыграв любой стих, это воспитывает внимание и сосредоточенность на задании и когда детям раздать инструменты - они будут знать, что с ними  делать.

Инструментам с хроматическим звукорядом – металлофон. Состоит из металлических пластинок, каждая отмечена буквой, так обозначаются ноты: семь нот – семь букв. Первая нота ДО – буква С (следовательно дальше – ре, ми…), на неё будем ориентироваться. (для детей яркие пометки).

Для начала отработаем игру на одной пластинке. Для этого используем игру «Повтори». Повторить нужно ритм который я задам.

 Дети учатся ориентироваться на инструменте, развиваем чувство ритма и умение играть в ансамбле, слушать друг друга.

 Есть ещё один термин, итальянское слово глиссандо, что означает скользить. Плавное скольжение от одного звука к другому.

 Каждый музыкант, отрабатывая технику, играет гаммы, чем мы с вами сейчас и займёмся. Гамма это поступенное движение звуков вверх и вниз, не пропуская ни одного, гамма – до мажор, а нота до отмечена буквой…. Играем сначала молоточком правой руки вверх, левым вниз, затем слушайте мои задания.

Музыкальные игрушки-шумелки, сделанные своими руками. Создавать звучащие игрушки своими руками – это очень занимательное и полезное времяпровождение педагога с детьми, родителей с детьми.  Развивает творчество, умение сотрудничать, а главное это положительные  эмоции от полученного результата.   



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы игры на детских музыкальных инструментах

Автор: Моисеева Татьяна Юрьевна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА РИТМА В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. ОПЫТ АНАЛИЗА "
    ["seo_title"] => string(112) "vospitaniie-chuvstva-ritma-v-mladshikh-klassakh-dietskoi-muzykal-noi-shkoly-po-sistiemie-karla-orfa-opyt-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "208305"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430763184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка учебного занятия "Деревянные ложки - русский народный инструмент""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-dierieviannyie-lozhki-russkii-narodnyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "315481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459881583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Музыкальное Путешествие»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_muzykalnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "484265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541651780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства