kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Правильно дышать, больше петь.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говориться как научить детей правильно дышать при пении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правильно дышать, больше петь.."»

   «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

 

«Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку - в наших силах. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, … Медики давно обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Одно дело слушать музыку, а другое – петь самому, что гораздо полезнее. Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение. Искусство пения – это, прежде всего, искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция лёгких. Это очень важно для растущего организма ребёнка. Это заключение и послужило толчком для создания проекта, объединяющего традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Беседа « Что такое здоровье?»   - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. - Кто хочет быть здоровым? - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весѐлым. Даже в старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно». - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? ( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всѐ получается, это забота о себе) - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?! Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - А как можно укрепить своѐ здоровье? (Заниматься физкультурой, музыкой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться)… - Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване? Верно, не может! - А почему? Его мышцы, сердце - не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Велосипед, самокат, роликовые коньки - как чудесно мчаться по дорожкам! А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно. - Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся? (ответы детей) - А ещё, помогает быть здоровым человеку, чистая прохладная вода. Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве. - Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой. В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка, гимнастика.       После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.     Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить!  Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой!  С теннисной ракеткой - буду сильным, крепким!  Буду правильно дышать – песни петь и танцевать!    - Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах!  Ведь улыбка – это залог хорошего настроения.  Таким образом мы дарим друг другу здоровье и радость.  Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка, гимнастика.     После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.   Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить! Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой! С теннисной ракеткой - буду сильным, крепким! Буду правильно дышать – песни петь и танцевать! - Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах! Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Таким образом мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Дыхательная гимнастика  Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему.  1. Необходима беседа с детьми: «Нос-орган дыхания и обоняния». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Доказать необходимость вдоха для определения запаха. Упражнять детей в различении: « Пиши по запаху». Первые дыхательные упражнения с детьми должны выполняться лёжа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.

Дыхательная гимнастика Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. 1. Необходима беседа с детьми: «Нос-орган дыхания и обоняния». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Доказать необходимость вдоха для определения запаха. Упражнять детей в различении: « Пиши по запаху». Первые дыхательные упражнения с детьми должны выполняться лёжа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот.

Затем следует опытническая работа: «Где можно найти воздух?» Цель: Обнаружить воздух в предметах.    3. Дидактическая игра: « Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно? » Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. 4. Дыхательная гимнастика:  « Ветерок » , « Насосик » , « Ёжик » , « Надуй шарик » , « Дудочка »…  Цель: Упражнять в правильном выполнении приема « вдох-выдох » .

Затем следует опытническая работа: «Где можно найти воздух?» Цель: Обнаружить воздух в предметах.

3. Дидактическая игра: « Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно? » Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы.

4. Дыхательная гимнастика: « Ветерок » , « Насосик » , « Ёжик » , « Надуй шарик » , « Дудочка »…

Цель: Упражнять в правильном выполнении приема « вдох-выдох » .

Игры на музыкальных духовых инструментах; надувание шариков.   Определённые правила для выполнения упражнений, которые необходимо соблюдать:  • вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая); • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно); о выдохе думать запрещено; воздух должен сам уходить после каждого вдоха; • каждое упражнение должно заучиваться до автоматизма (около месяца). • дышать нужно с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект; • концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что будет увеличивать его положительное действие; • дышать медленно для насыщения организма кислородом; • дышать в основном носом, а выдыхать ртом.

Игры на музыкальных духовых инструментах; надувание шариков. Определённые правила для выполнения упражнений, которые необходимо соблюдать: • вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая); • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно); о выдохе думать запрещено; воздух должен сам уходить после каждого вдоха; • каждое упражнение должно заучиваться до автоматизма (около месяца). • дышать нужно с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект; • концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что будет увеличивать его положительное действие; • дышать медленно для насыщения организма кислородом; • дышать в основном носом, а выдыхать ртом.

Звуковые дыхательные упражнения:     1. «Котёнок и шар».  Надувала кошка шар,  А котёнок ей мешал. Ф-ф-ф...  Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..»  Хлопают в ладоши. Приседают.  Подошёл и лапой - хлоп!  Ну, а шарик сразу – лоп.     2. «Две собаки».  Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят: «Ав- ав...!»    3.«Ёжик.  Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх...»

Звуковые дыхательные упражнения:   1. «Котёнок и шар». Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Ф-ф-ф... Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..» Хлопают в ладоши. Приседают. Подошёл и лапой - хлоп! Ну, а шарик сразу – лоп.   2. «Две собаки». Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят: «Ав- ав...!»  3.«Ёжик. Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх...»

Артикуляционная гимнастика На музыкальных занятиях мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями с помощью артикуляционной гимнастики. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, развивает музыкальную память, запоминание текста песен, вниманию, развивает чувство ритма, учит имитации движений животных. Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: - пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнком) - активная (ребёнок самостоятельно выполняет упражнения). Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. При отборе упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Выполнять гимнастику желательно сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить по 10-12 минут ежедневно с детьми старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать в себя от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей), но не должен превышать рекомендованной продолжительности.  

Артикуляционная гимнастика в стихах  «Часики» Тик – так, тик – так Ходят часики – вот так! Влево тик, вправо так. Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «Лошадка» Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок). Ты с лошадкой прокатись, Громко цокать научись! Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Артикуляционная гимнастика в стихах

«Часики»

Тик – так, тик – так

Ходят часики – вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Ты с лошадкой прокатись,

Громко цокать научись!

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

«Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.  «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.  «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.

«Орешек»

Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

«Конфетка»

Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.

«Ветерок»

Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.

Пальчиковая гимнастика Важность развития ручной моторики у детей обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Формирование движений происходит при участии речи. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Развитие тонкой ручной моторики в дошкольном возрасте обеспечивает готовность руки ребенка к овладению письмом. Поэтому необходимым является выполнение упражнений для развития тонкой и крупной моторики руки с самого раннего возраста. Ребенок учится согласовывать одновременные точные движения обеих рук и сочетать их с произнесением сложных по интонации стихотворений. Самое главное при выполнении пальчиковой гимнастики - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом.

Пальчиковая гимнастика

Важность развития ручной моторики у детей обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики.

Формирование движений происходит при участии речи.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Развитие тонкой ручной моторики в дошкольном возрасте обеспечивает готовность руки ребенка к овладению письмом. Поэтому необходимым является выполнение упражнений для развития тонкой и крупной моторики руки с самого раннего возраста.

Ребенок учится согласовывать одновременные точные движения обеих рук и сочетать их с произнесением сложных по интонации стихотворений. Самое главное при выполнении пальчиковой гимнастики - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом.

Строитель.

Копаю, копаю лопаткой снежок,                         Имитируем

движения.

Построю из снега домок-теремок.                     Соединяем пальцы

рук над головой,

делаем крышу.

И окна, и двери я вырублю в нем,                       Ребром ладоней

"вырубаем" окно и

дверь.

Почищу дорожки, посыплю песком.                   Имитируем

движения.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!               Одной рукой

изображаем

зайчика, другой

маним к себе.

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»           Пожимаем свои

руки.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять                 Загибаем пальчики по

Одному.

Мы во двор пришли гулять.               «Идём» по столу

указательным и

средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,                       «Лепим» комочек

двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,               Крошащие движения

всеми пальцами.

С горки мы потом катались,             Кулачком  правой руки

скользим от плеча левой руки

вниз к запястью. 

А ещё в снегу валялись.                   Кладём ладошки на

стол то  одной стороной, то

другой. 

И снежками мы кидались                   Имитируем движения

по тексту.                               

Все в снегу домой пришли.               Отряхиваем левой

рукой правую от плеча к

запястью.

Съели суп и спать пошли.                   Движения

воображаемой ложкой,  руки

под щёки.

Белый пух.

Сыплет белый , снежный пух,                     Плавно  опускаем кисти

рук  сверху вниз.

Устилает все вокруг.                                 Разводим руки в разные

стороны         

Пух на шапках                                            Показываем на

названные вещи,

Пух на шубках,                                          (или поочередно

Загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                     Щекочем себя и

встряхиваемся.

Кто  щекочет  —  пух!                               Ладошки перед собой,

дуем на них.

Песенки - распевки Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.  Большое внимание мною уделяется   распеванию , т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

Песенки - распевки

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению. Большое внимание мною уделяется   распеванию , т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки). Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям). Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки) И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»). Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки) Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям). Будем с горки ледяной (повторяют хлопки) Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами). - У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами). - У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

Музыкотерапия

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Музыкальные занятия, с использованием технологий здоровьесбережения, эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог

В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия.

Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их!

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является: - организация музыкальной здоровьесберегающей среды, - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и совместной деятельности, - просвещение педагогов и родителей.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является: - организация музыкальной здоровьесберегающей среды, - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и совместной деятельности, - просвещение педагогов и родителей.

Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться). Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха: вдох и выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю; вдох через рот, выдох через нос; вдох и выдох через рот. пальчиковая гимнастика Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. музыкально-ритмические движения Такие движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно - развивают и музыкальность, и двигательные

способности, а также те психические процессы, которые лежат

в их основе.

Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке. кинезиологические, валеологические распевки Цель распевок — подготовить голосовые связки к пению, развивать звуковысотный и ритмический слух. Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в начале музыкальной деятельности. вокалотерапия На моих занятиях существует система, которая включает в себя работу мышц и голоса, что ведёт к укреплению здоровья без применения лекарств!

Особое внимание мною уделяется упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки: «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются весёлыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально — ритмические движения в этом комплексе

занимают далеко не последнее место благодаря музыке.

кинезиологические, валеологические распевки Цель распевок — подготовить голосовые связки

к пению,

развивать звуковысотный и ритмический слух.

Несложные тексты, мелодия, состоящие из звуков

мажорной гаммы, поднимают настроение,

улучшают эмоциональный климат в начале

музыкальной деятельности.

вокалотерапия На моих занятиях существует система,

которая включает в себя работу мышц и голоса,

что ведёт к укреплению здоровья

без применения лекарств!

Список литературы: 1. Арсеневская О. Н.

Список литературы:

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в

детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

2. Давыдова М.А.«Музыкальное воспитание в детском саду». Москва.

«Вако»2006.

3. Картушина М.Ю.«Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва. Изд.

«Скрипторий 2003». 2012.

4.Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.

Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.

5.Подольская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г. Волгоград,

изд. "Учитель", 2009.

6 . Использование интернет ресурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Правильно дышать, больше петь.."

Автор: Панасенко Ирина Юрьевна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Береги свои легкие "
    ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoi-lieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "100515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 23 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-23-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211736"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_puteshestvie_v_smeshannyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "617270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668348550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Занятие "Наш край" "
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatiie-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "185897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426252296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства