Урок 23 Слайд № 1
Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух
Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух
Задачи:
- Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
- Повторить и обобщить весь материал темы.
· Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы: «Головной мозг», «Пути распространения заразных болезней», «Количество микробов в воздухе различных мест», «Приемы искусственного дыхания», «Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня» (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Этап «Орг.момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Изучение нового материала» Прием «Беседа» Слайд № 2
а) Для перехода к объяснению нового материала об искусственном дыхании. Слайды № 3-4
Искусственное дыхание.Приемы искусственного дыхания.
б) Заболевания передающиеся через воздух. Слайды № 5-6
Сначали знакомим учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух.
О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку).
Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?
Учащиеся высказывают несколько предположений.
В заключение этой маленькой дискуссии уточняем, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, и задаю вопросы:
- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?
в) Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?
Рассказ с элементами беседы. Слайд № 7
Учащиеся называют заболевания, а я дополнительно рассказываю о гриппе, ангине, катаре верхних дыхательных путей. Говорю о причинах заболеваний, реакции организма, опасности заболеваний. Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.
Далее рассказываю о симптомах гриппа, ангины и катара верхних дыхательных путей, который часто неправильно именуют гриппом. Грипп и ангина особенно опасны тем, что часто сопровождаются осложнениями — воспалением легких и сердечными болезнями.
Говоря об успехах лечения заболеваний антибиотиками, предупреждаю о вреде принятия антибиотиков без указания врача.
Относительно туберкулеза раскрываю условия развития туберкулезных бацилл, выявление заболевания туберкулезом, меры предупреждения заболеваний туберкулезом, лечение туберкулеза, успехи в борьбе с туберкулезом в Казахстане.
г) Грипп и его профилактика. Слайды № 8-10
д) Ангина, дифтерия. Слайды № 11-14
е) Катар верхних дыхательных путей Слайд № 15
ж) Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. Слайды № 16-20
з) Вред курения. Слайды № 21-22
Говоря о вреде курения, особенно подчеркиваю недопустимость раннего курения, когда еще не окрепший организм отравляется ядовитыми составными частями дыма табака.
На учащихся производят сильное впечатление статистические сведения о большой заболеваемости курильщиков туберкулезом, астмой; особенно раком легких. Слайды № 23-24
Физминутка. Психологический тест
Каких животных вы видите на картинке? Слайд № 25
III.Этап «Обобщение и повторение».
Меры профилактики Слайд № 26
Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.
Указываю на прямую связь распространения заразных заболеваний с количеством пыли в воздухе, вскрываю бактерицидное значение фитонцидов, показываю средства борьбы с пылью на производствах. Последняя часть урока строится несколько необычно.
Называю гигиенические правила, связанные с дыханием. Учащиеся должны будут обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса. Слайд № 27
Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 28
- нельзя есть после горячей пищи мороженое;
- мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;
- убирать помещения нужно влажным способом;
- при общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;
- дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;
- для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;
- для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
В данной беседе исчерпываются все основные вопросы гигиены дыхания и бегло повторяется материал о строении и функциях органов дыхания.
IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29
Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.
V. Этап «Рефлексия» Слайд № 30
Что мне этот урок дал для жизни?
Мне показалось важным
Просмотр содержимого документа
«конспект 23 урока»
Урок 23 Слайд № 1
Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух
Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух
Задачи:
Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
Повторить и обобщить весь материал темы.
Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы: «Головной мозг», «Пути распространения заразных болезней», «Количество микробов в воздухе различных мест», «Приемы искусственного дыхания», «Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня» (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Этап «Орг.момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Изучение нового материала» Прием «Беседа» Слайд № 2
а) Для перехода к объяснению нового материала об искусственном дыхании. Слайды № 3-4
Искусственное дыхание.Приемы искусственного дыхания.
б) Заболевания передающиеся через воздух. Слайды № 5-6
Сначали знакомим учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух.
О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку).
Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?
Учащиеся высказывают несколько предположений.
В заключение этой маленькой дискуссии уточняем, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, и задаю вопросы:
- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?
в) Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?
Рассказ с элементами беседы. Слайд № 7
Учащиеся называют заболевания, а я дополнительно рассказываю о гриппе, ангине, катаре верхних дыхательных путей. Говорю о причинах заболеваний, реакции организма, опасности заболеваний. Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.
Далее рассказываю о симптомах гриппа, ангины и катара верхних дыхательных путей, который часто неправильно именуют гриппом. Грипп и ангина особенно опасны тем, что часто сопровождаются осложнениями — воспалением легких и сердечными болезнями.
Говоря об успехах лечения заболеваний антибиотиками, предупреждаю о вреде принятия антибиотиков без указания врача.
Относительно туберкулеза раскрываю условия развития туберкулезных бацилл, выявление заболевания туберкулезом, меры предупреждения заболеваний туберкулезом, лечение туберкулеза, успехи в борьбе с туберкулезом в Казахстане.
г) Грипп и его профилактика. Слайды № 8-10
д) Ангина, дифтерия. Слайды № 11-14
е) Катар верхних дыхательных путей Слайд № 15
ж) Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. Слайды № 16-20
з) Вред курения. Слайды № 21-22
Говоря о вреде курения, особенно подчеркиваю недопустимость раннего курения, когда еще не окрепший организм отравляется ядовитыми составными частями дыма табака.
На учащихся производят сильное впечатление статистические сведения о большой заболеваемости курильщиков туберкулезом, астмой; особенно раком легких. Слайды № 23-24
Физминутка. Психологический тест
Каких животных вы видите на картинке? Слайд № 25
III.Этап «Обобщение и повторение».
Меры профилактики Слайд № 26
Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.
Указываю на прямую связь распространения заразных заболеваний с количеством пыли в воздухе, вскрываю бактерицидное значение фитонцидов, показываю средства борьбы с пылью на производствах. Последняя часть урока строится несколько необычно.
Называю гигиенические правила, связанные с дыханием. Учащиеся должны будут обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса. Слайд № 27
Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 28
- нельзя есть после горячей пищи мороженое;
- мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;
- убирать помещения нужно влажным способом;
- при общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;
- дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;
- для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;
- для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
В данной беседе исчерпываются все основные вопросы гигиены дыхания и бегло повторяется материал о строении и функциях органов дыхания.
IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29
Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.
V. Этап «Рефлексия» Слайд № 30
Что мне этот урок дал для жизни?
Мне показалось важным
Просмотр содержимого презентации
«презентация 23 урока»
Урок 23
Тема : Профилактика болезней передающихся через воздух
Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух
Задачи:
- Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
- Повторить и обобщить весь материал темы.
- Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Оборудование: презентация, ИКТ
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Этап «Орг.момент»
II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа»
III.Этап «Обобщение и повторение». IV.Этап «Домашнее задание»
V. Этап «Рефлексия»
II. Этап «Изучение нового материала»
- Искусственное дыхание. - Демонстрация приемов искусственного дыхания. - Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма. - Рассказ - Грипп и его профилактика. - Ангина, дифтерия. - Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием.
- Вред курения. - Рассказ с элементами беседы.
Искусственное дыхание .
Приемы искусственного дыхания.
Заболевания передающиеся через воздух
Опыт:
Приглашаю одного ученика.
- Вдохни и выдохни в пробирку.
- Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?
Пусть каждый выскажет свое предположение.
В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч ,
А теперь вопросы:
- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?
- Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?
Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.
Грипп
Вирусы гриппа
Ангина
Профилактика ангины
Дифтерия
Катар верхних дыхательных путей
Туберкулез легких
Палочка Коха
Статистические данные заболевания туберкулезом в мире
Вред курения
Рак легких
Различные заболевания легких и бронхов
Астма
Хроническая болезнь легких
Трахеит
Каких животных вы видите на картинке
III.Этап «Обобщение и повторение».
Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.
Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием.
- Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека.
- «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» —
С этого примера мы и начнем общую работу всего класса.
Далее прокомментируйте следующие суждения:
- Нельзя есть после горячей пищи мороженое;
- Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;
- Убирать помещения нужно влажным способом;
- При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;
- Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;
- Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;
- Для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
IV. Этап «Домашнее задание»
Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.