kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 23 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 23 Слайд № 1

Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух

Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух

Задачи:

  • Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
  • Повторить и обобщить весь материал темы.

·                    Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
 Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы: «Головной мозг», «Пути распространения заразных болезней», «Количество микробов в воздухе различных мест», «Приемы искусственного дыхания», «Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня» (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Изучение нового материала» Прием «Беседа» Слайд № 2
а) Для перехода к объяснению нового материала об искусственном дыхании. Слайды № 3-4

 Искусственное дыхание.Приемы искусственного дыхания.
б) Заболевания передающиеся через воздух. Слайды № 5-6

   Сначали знакомим учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух.

О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку).

 Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?
   Учащиеся высказывают несколько предположений.
       В заключение этой маленькой дискуссии уточняем, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, и задаю вопросы:

- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?

в) Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?

Рассказ с элементами беседы. Слайд № 7

     Учащиеся называют заболевания, а я дополнительно рассказываю о гриппе, ангине, катаре верхних дыхательных путей. Говорю о причинах заболеваний, реакции организма, опасности заболеваний. Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.

   Далее рассказываю о симптомах гриппа, ангины и катара верхних дыхательных путей, который часто неправильно именуют гриппом. Грипп и ангина особенно опасны тем, что часто сопровождаются осложнениями — воспалением легких и сердечными болезнями.
   Говоря об успехах лечения заболеваний антибиотиками, предупреждаю о вреде принятия антибиотиков без указания врача.
   Относительно туберкулеза раскрываю условия развития туберкулезных бацилл, выявление заболевания туберкулезом, меры предупреждения заболеваний туберкулезом, лечение туберкулеза, успехи в борьбе с туберкулезом в Казахстане.

г) Грипп и его профилактика. Слайды № 8-10
д) Ангина, дифтерия. Слайды № 11-14
е)
Катар верхних дыхательных путей Слайд № 15

ж) Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. Слайды № 16-20

з) Вред курения. Слайды № 21-22

    Говоря о вреде курения, особенно подчеркиваю недопустимость раннего курения, когда еще не окрепший организм отравляется ядовитыми составными частями дыма табака. 
    На учащихся производят сильное впечатление статистические сведения о большой заболеваемости курильщиков туберкулезом, астмой; особенно раком легких. Слайды № 23-24

Физминутка. Психологический тест

Каких животных вы видите на картинке? Слайд № 25
III.Этап «Обобщение и повторение».

Меры профилактики Слайд № 26

   Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.     

   Указываю на прямую связь распространения заразных заболеваний с количеством пыли в воздухе, вскрываю бактерицидное значение фитонцидов, показываю средства борьбы с пылью на производствах.    Последняя часть урока строится несколько необычно.

   Называю гигиенические правила, связанные с дыханием. Учащиеся должны будут обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса. Слайд № 27

    Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 28

- нельзя есть после горячей пищи мороженое;

- мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;

- убирать помещения нужно влажным способом;

- при общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;

- дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;

- для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;

- для работы органов дыхания важна хорошая осанка.

   В данной беседе исчерпываются все основные вопросы гигиены дыхания и бегло повторяется материал о строении и функциях органов дыхания.

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29      

   Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.

V. Этап «Рефлексия» Слайд № 30

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП урок 23»

Краткосрочный план 23 урока курса «Медицинская география»

Урок 23

Тема урока

Профилактика болезней передающихся через воздух. Слайд № 1

Цель

Dыяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух

Задачи

- Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез

- Повторить и обобщить весь материал темы.

- Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Демонстрационный материал: таблицы: «Головной мозг», «Пути распространения заразных болезней», «Количество микробов в воздухе различных мест», «Приемы искусственного дыхания», «Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня» (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого. Презентация

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

1. Приветствуют учителя

2. Встают в круг и желают друг другу добра


II. Этап «Изучение нового материала» Прием «Беседа». Слайды № 2 – 22

Что нужно делать если человек, например потерял сознание. Когда человек тонул и его спасли. Какие приемы искусственного дыхания вы знаете? Можете назвать.

Какие вы знаете заболевания, передающиеся через воздух

Сначали знакомит учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух.

О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку).

Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?

Задает вопрос:

- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?

Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?

Дополнительно рассказывает о гриппе, ангине, катаре верхних дыхательных путей

Говорит о причинах заболеваний, реакции организма, опасности заболеваний. Далее рассказывает о симптомах гриппа, ангины и катара верхних дыхательных путей, который часто неправильно именуют гриппом.
Говоря об успехах лечения заболеваний антибиотиками, предупреждает о вреде принятия антибиотиков без указания врача.
Относительно туберкулеза раскрывает условия развития туберкулезных бацилл, выявление заболевания туберкулезом, меры предупреждения заболеваний туберкулезом, лечение туберкулеза, успехи в борьбе с туберкулезом в Казахстане.

а) Учащиеся дают ответ: искусственное дыхание.
Называют приемы искусственного дыхания.
Приводят примеры заболеваний, передающихся через воздух.



Выходит ученик и демонстрирует опыт с дыхательными клапанами, ученик вдыхает в пробирку.



Учащиеся высказывают несколько предположений. В заключение этой маленькой дискуссии уточняют, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч.

Учащиеся называют заболевания


Слушают учителя, смотрят слайды презентации, приводят примеры. Помогают учителю разобрать темы:

г) Грипп и его профилактика. Слайды № 8-10
д) Ангина, дифтерия.
Слайды № 11-14
е)
Катар верхних дыхательных путей Слайд № 15

ж) Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. Слайды № 16-20

з) Вред курения Слайды № 21-24

Физминутка

Приглашает отдохнуть и пройти психологический тест: Каких животных вы видите на картинке

Учащиеся разглядывают картинку и называют животных. (см. Приложение1)

III.Этап «Обобщение и повторение». Слайды № 25-27

Просит назвать учащихся меры по профилактике заболеваний, передающихся через воздух. Составьте памятку о болезнях передающихся через водух.

Называет гигиенические правила, связанные с дыханием. Слайд № 25

Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 26-27

- нельзя есть после горячей пищи мороженое;

- мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;

- убирать помещения нужно влажным способом;

- при общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;

- дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;

- для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;

- для работы органов дыхания важна хорошая осанка.

Учащиеся работают в парах, каждая пара придумывает хотя бы одно профилактическое средство. Затем зачитывают каждая пара свой ответ и устанавливают, что одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью


Учащиеся должны обосновывают эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если надо сказать, дышать нужно через нос, то ученики должны доказать, почему» — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса..


Учащиеся отвечают.

В данной беседе исчерпываются все основные вопросы гигиены дыхания и бегло повторяется материал о строении и функциях органов дыхания.

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 28

Дает задание: Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.


Записывают задание в тетрадь

V. Этап «Рефлексия» Слайд № 29

Просит провести рефлексию, ответить на вопросы:

Что вам этот урок дал для жизни?

Что показалось наиболее важным?

Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии




Приложение 1



Просмотр содержимого документа
«конспект 23 урока»

Урок 23 Слайд № 1

Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух

Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух

Задачи:

  • Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез

  • Повторить и обобщить весь материал темы.

  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
    Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы: «Головной мозг», «Пути распространения заразных болезней», «Количество микробов в воздухе различных мест», «Приемы искусственного дыхания», «Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня» (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Изучение нового материала» Прием «Беседа» Слайд № 2
а) Для перехода к объяснению нового материала об искусственном дыхании. Слайды № 3-4

Искусственное дыхание.Приемы искусственного дыхания.
б) Заболевания передающиеся через воздух. Слайды № 5-6

Сначали знакомим учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух.

О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку).

Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?
Учащиеся высказывают несколько предположений.
В заключение этой маленькой дискуссии уточняем, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, и задаю вопросы:

- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?

в) Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?

Рассказ с элементами беседы. Слайд № 7

Учащиеся называют заболевания, а я дополнительно рассказываю о гриппе, ангине, катаре верхних дыхательных путей. Говорю о причинах заболеваний, реакции организма, опасности заболеваний. Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.

Далее рассказываю о симптомах гриппа, ангины и катара верхних дыхательных путей, который часто неправильно именуют гриппом. Грипп и ангина особенно опасны тем, что часто сопровождаются осложнениями — воспалением легких и сердечными болезнями.
Говоря об успехах лечения заболеваний антибиотиками, предупреждаю о вреде принятия антибиотиков без указания врача.
Относительно туберкулеза раскрываю условия развития туберкулезных бацилл, выявление заболевания туберкулезом, меры предупреждения заболеваний туберкулезом, лечение туберкулеза, успехи в борьбе с туберкулезом в Казахстане.

г) Грипп и его профилактика. Слайды № 8-10
д) Ангина, дифтерия.
Слайды № 11-14
е)
Катар верхних дыхательных путей Слайд № 15

ж) Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. Слайды № 16-20

з) Вред курения. Слайды № 21-22

Говоря о вреде курения, особенно подчеркиваю недопустимость раннего курения, когда еще не окрепший организм отравляется ядовитыми составными частями дыма табака. 
На учащихся производят сильное впечатление статистические сведения о большой заболеваемости курильщиков туберкулезом, астмой; особенно раком легких. Слайды № 23-24

Физминутка. Психологический тест

Каких животных вы видите на картинке? Слайд № 25
III.Этап «Обобщение и повторение».

Меры профилактики Слайд № 26

Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.

Указываю на прямую связь распространения заразных заболеваний с количеством пыли в воздухе, вскрываю бактерицидное значение фитонцидов, показываю средства борьбы с пылью на производствах. Последняя часть урока строится несколько необычно.

Называю гигиенические правила, связанные с дыханием. Учащиеся должны будут обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса. Слайд № 27

Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 28

- нельзя есть после горячей пищи мороженое;

- мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;

- убирать помещения нужно влажным способом;

- при общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;

- дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;

- для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;

- для работы органов дыхания важна хорошая осанка.

В данной беседе исчерпываются все основные вопросы гигиены дыхания и бегло повторяется материал о строении и функциях органов дыхания.

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 29

Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.

V. Этап «Рефлексия» Слайд № 30

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным

Просмотр содержимого презентации
«презентация 23 урока»

Урок 23 Тема : Профилактика болезней передающихся через воздух Цель:  выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух Задачи: Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез Повторить и обобщить весь материал темы. Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование: презентация, ИКТ Тип урока:  комбинированный Ход урока: I. Этап «Орг.момент» II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа» III.Этап «Обобщение и повторение».   IV.Этап «Домашнее задание» V. Этап «Рефлексия»

Урок 23

Тема : Профилактика болезней передающихся через воздух

Цель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух

Задачи:

  • Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез
  • Повторить и обобщить весь материал темы.
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование: презентация, ИКТ

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Этап «Орг.момент»

II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа»

III.Этап «Обобщение и повторение». IV.Этап «Домашнее задание»

V. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Изучение нового материала»  - Искусственное дыхание.  - Демонстрация приемов искусственного дыхания.  - Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма.  - Рассказ  - Грипп и его профилактика.  - Ангина, дифтерия.  - Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием.  - Вред курения.  - Рассказ с элементами беседы.

II. Этап «Изучение нового материала»

- Искусственное дыхание. - Демонстрация приемов искусственного дыхания. - Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма. - Рассказ - Грипп и его профилактика. - Ангина, дифтерия. - Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием.

- Вред курения. - Рассказ с элементами беседы.

Искусственное дыхание .

Искусственное дыхание .

Приемы искусственного дыхания.

Приемы искусственного дыхания.

Заболевания передающиеся через воздух Опыт: Приглашаю одного ученика. Вдохни и выдохни в пробирку. Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?   Пусть каждый выскажет свое предположение.

Заболевания передающиеся через воздух

Опыт:

Приглашаю одного ученика.

  • Вдохни и выдохни в пробирку.
  • Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?

Пусть каждый выскажет свое предположение.

В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч , А теперь вопросы: - Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами? - Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути? Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.

В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч ,

А теперь вопросы:

- Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами?

- Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути?

Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.

Грипп Вирусы гриппа

Грипп

Вирусы гриппа

Ангина

Ангина

Профилактика ангины

Профилактика ангины

Дифтерия

Дифтерия

Катар верхних дыхательных путей

Катар верхних дыхательных путей

Туберкулез легких Палочка Коха

Туберкулез легких

Палочка Коха

Статистические данные заболевания туберкулезом в мире

Статистические данные заболевания туберкулезом в мире

Вред курения

Вред курения

Рак легких

Рак легких

Различные заболевания легких и бронхов Астма Хроническая болезнь легких Трахеит

Различные заболевания легких и бронхов

Астма

Хроническая болезнь легких

Трахеит

Каких животных вы видите на картинке

Каких животных вы видите на картинке

III.Этап «Обобщение и повторение».   Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.  Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием.

III.Этап «Обобщение и повторение».

Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью.

Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием.

Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» —
  • Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека.
  • «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» —

С этого примера мы и начнем общую работу всего класса.

Далее прокомментируйте следующие суждения:

- Нельзя есть после горячей пищи мороженое; - Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь; - Убирать помещения нужно влажным способом; - При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку; - Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха; - Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;

- Нельзя есть после горячей пищи мороженое;

- Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;

- Убирать помещения нужно влажным способом;

- При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку;

- Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха;

- Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;

  • Для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
IV. Этап «Домашнее задание»  Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.

IV. Этап «Домашнее задание»

Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства