kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практический материал "Интересные опыты" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу. Они могут выступать как наглядный материал ( при изучении «вулкана» и т.д.) и как проблемная ситуация ( утонет ли яйцо в воде?). Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею. Предлагаю следующие эксперименты, которые моим детям очень понравились.

«Радуга»

Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.

Цель:

  • развивать способность у детей наблюдать,
  • познакомить с механизмом возникновения цвета.

Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный.

Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

«Опыты с пресной и соленой водой»

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой;
  • свойства пресной воды и соленой.

Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2 чайные ложки соли.

  1. Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой.
  2. В один из стаканов добавьте 2 чайные ложки соли. Хорошо перемешайте.
  3. Дайте воде отстояться.

В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут, и вода станет прозрачной. В пресной воде частицы грунта останутся во взвешенном состоянии.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Цель:

  • продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • поощрять выдвижение гипотез;
  • развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды. 

  1. Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.
  2. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности.

Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает. 

«Холодная вода тяжелее, чем теплая»

Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;
  • систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.

Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная. 

  1. Налейте теплую воду в миску.
  2. Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.
  3. Осторожно вливайте ледяную воду в теплую.

Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов. 

«Вулкан»

Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма.

Цель:

  • систематизировать знания детей о вулкане;
  • показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты;
  • развитие познавательной активности детей.

Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода.

  1. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте.
  2. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте.
  3. Вставьте в конус пробирку.
  4. Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.

Уважаемые коллеги экспериментируйте вместе с детьми это очень интересно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практический материал "Интересные опыты" (из опыта работы) »

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу. Они могут выступать как наглядный материал ( при изучении «вулкана» и т.д.) и как проблемная ситуация ( утонет ли яйцо в воде?). Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею. Предлагаю следующие эксперименты, которые моим детям очень понравились.

«Радуга»

Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.

Цель:

  • развивать способность у детей наблюдать,

  • познакомить с механизмом возникновения цвета.

 

Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный.

Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

«Опыты с пресной и соленой водой»

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой;

  • свойства пресной воды и соленой.

 

Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2 чайные ложки соли.

  1. Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой.

  2. В один из стаканов добавьте 2 чайные ложки соли. Хорошо перемешайте.

  3. Дайте воде отстояться.

В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут, и вода станет прозрачной. В пресной воде частицы грунта останутся во взвешенном состоянии.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Цель:

  • продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

  • поощрять выдвижение гипотез;

  • развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

 

Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды. 

  1. Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.

  2. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности.

Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает. 

«Холодная вода тяжелее, чем теплая»

Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;

  • систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.

 

Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная. 

  1. Налейте теплую воду в миску.

  2. Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.

  3. Осторожно вливайте ледяную воду в теплую.

Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов. 

«Вулкан»

Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма.

Цель:

  • систематизировать знания детей о вулкане;

  • показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты;

  • развитие познавательной активности детей.

Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода.

  1. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте.

  2. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте.

  3. Вставьте в конус пробирку.

  4. Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.

 

Уважаемые коллеги экспериментируйте вместе с детьми это очень интересно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
практический материал "Интересные опыты" (из опыта работы)

Автор: Близнова Светлана Борисовна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(15) "iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "118084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413033654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства