kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта  работы.

Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.

Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.

Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.

Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.

Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.

С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется. 
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.

Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.

Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.

Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«из опыта работы »

Из опыта работы.

Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.

Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.

Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.

Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.

Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.

С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется. 
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.

Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.

Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.

Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
из опыта работы

Автор: Садрутдинова Фания Сахибутдиновна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация опыта работа на конкурс "Воспитатель года-2014" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-opyta-rabota-na-konkurs-vospitatiel-ghoda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "138414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417536326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства