Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие "День дружбы"»
«День дружбы»
Цель: Уточнение представления детей о том, что значит «дружба».
Задачи:
-формировать навыки общения друг с другом;
-развивать навыки позитивного социального поведения;
-развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Здравствуйте, друзья!
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
В.: Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.
Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Игра «Да – нет»
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы.
В.: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
В.: Ребята, давайте вспомним героев детских мультфильмов. Среди них немало друзей.
Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена?
Забавный Вини Пух?
А доверчивый Буратино?
Добрый Малыш?
А мышка норушка?
Попугай, удав и мартышка дружили с ….
В.:Молодцы, ребята! А скажите мне, почему люди обнимаются?
Игра «Обнимашки»
Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.
В.: Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Правила игры: ведущий называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают – плохой (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).
В.:Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь добра полна.
А сейчас, ребята, я проверю как вы внимательно умеете слушать и выполнять задания.
Игра «Друг к дружке».
В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.
Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.
-ухо к уху; плечо к плечу; колено к колену;
-спина к спине;
-ладонь к ладони;
-голова к голове.
В.: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?
(Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.)
Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)
А кто с кем может дружить? (Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.)
А сейчас приглашаю всех пройти через «ручеёк дружбы»
Игра «Ручеёк»
В.:
Давайте вместе скажем заветные слова, будем всегда об этом помнить и так поступать.