Познавательное развитие в средней группе.
Тема: «Наши мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Мамины помощники»
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей представлений о маме – как о самом близком и родном человеке;
- ознакомления детей с профессией мам, их трудом;
- воспитания добрых и нежных чувств к родным и близким людям.
Ход ООД:
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.
- Лучше нет дружка, чем родная матушка.
- Как вы понимаете эти слова?
- Друг хороший, но мама лучше всех.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- В родной семье и каша гуще.
- Сердце матери лучше солнышка греет.
В. - Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)
Вот колобок - румяный бок,
Из рук в руки побежит,
За добрыми делами
Для мам наших поспешит!
В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок.
Инсценировка рассказа-ситуации.
Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.
- Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.
А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки, помогла снять ботинки и усадила ее на диван.
В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?
Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.
Физкультминутка: «Мамины помощники».
Дружно маме помогаем (маршируем. Пыль повсюду вытираем (Движение руками по кругу). Мы белье теперь стираем (движение руками вправо-влево). И полы мы подметаем (движение руками вправо-влево). В магазин бегом бежим (бег на месте). На диване посидим (приседаем). Маму вечером встречаем (руки развести в стороны). Крепко-крепко обнимаем (Обнимаем себя).
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
- О ком мы сегодня с вами говорили на нашем занятии?
Воспитатель Боровых Е.В.