kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расскажи - и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Эта пословица  говорит  о том, что все усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит иделает сам. Опыты, эксперименты и наблюдения строятся на основе уже имеющихся представлений.  При проведении опыта  в работу включаются все анализаторы детей: зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»


«Познавательное развитие»детей дошкольного возраста.


Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира.

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица .

Она говорит о том, что все усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

ФГОС рассматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности с взрослыми и не только в рамках НОД, но и при проведении различных режимных моментов, прогулок.

Опыты, эксперименты и наблюдения разделены на две возрастные группы: младше – средний возраст (3 – 5 лет), старший дошкольный возраст (5 – 7 лет). По тематике делятся на разделы: «Волшебница – вода», «Воздух - невидимка», «Что у нас под ногами?», «О мире растений», «Мир животных», «Солнце, свет, цвет», «Вес, притяжение», «Человек», для старшего возраста – «Человек – рукотворный мир».


Проведение каждого опыта строится на основе уже имеющихся представлений, несложные опыты могут быть использованы в играх детей, или связаны с трудом на огороде, в уголке природы, включаться в занятия.

При проведении опыта в работу включаются все анализаторы детей: зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный. Дети получают возможность занять активную позицию, принять участие в проведении опытов, экспериментов, под руководством взрослого сделать выводы, обобщение.

Опыты, эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

 По характеру объектов, используемых в эксперименте (с объектами живой и неживой природы).

 По месту проведения опытов (в группе, на участке).

 По количеству детей (индивидуальные, групповые, коллективные).

 По причине проведения (случайные, запланированные).



 По характеру включения в педагогический процесс (эпизодические, систематические).

 По продолжительности (от5 до 15 минут, свыше 15 минут).

 По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, цикличные.

 По месту в цикле: первичные, повторные, итоговые.

 По характеру мыслительных операций: (сравнительные, обобщающие..)

 По способу применения: демонстрационные, фронтальные.


Демонстрационными называются наблюдения и эксперименты, при которых имеется только один объект, если он не может быть дан детям в руки (солнце, дерево, облако), либо объект, представляющий опасность. В остальных случаях проводятся фронтальные наблюдения, эксперименты, опыты.

В организации и проведении опытов выделяются четыре этапа:

 Постановка проблемы.

 Поиск пути решения проблемы.

 Проведения наблюдения.

 Обсуждение итогов и формулировка вывода.


Важно учитывать особенности детского экспериментирования.

- оно должно быть свободно от обязательности,

- как в игре, не следует регламентировать продолжительность опыта,

- не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана,

- дети не могут работать, не разговаривая,

- нужно учитывать индивидуальные особенности детей,

- необходимо учитывать право ребенка на ошибку,

- обязательное соблюдение правил техники безопасности,

- анализ результатов и формулирование выводов.

К организации опытов, экспериментов предъявляются требования:

Способность пробуждать интерес у детей.

Обеспечение детям возможности проявить свои способности, знания.

Предоставление самостоятельности в поиске решения проблемы, задачи.

Доступность для ребенка источников новых знаний, умений, навыков.

Получение заслуженных поощрений за успех.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой."
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelnoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_oznakomleniia_s_kh"
    ["file_id"] => string(6) "510128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557810422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирование познавательного развития детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "opytno_eksperimentalnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_formirovanie_poznavatelnogo_ra"
    ["file_id"] => string(6) "618343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669308466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирование познавательного развития детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(79) "opytno_eksperimentalnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_formirovanie_poznavatelnogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "618443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669392824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирование познавательного развития детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(79) "opytno_eksperimentalnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_formirovanie_poznavatelnogo_2"
    ["file_id"] => string(6) "623690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674333702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства