kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта работы о познавательном развитии детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.»

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

Одним из направлений моей педагогической деятельности является познавательное развитие детей через ознакомление с художественной литературой.

Чтение художественной литературы – непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, направленная на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

закрепление представлений о жанровых особенностях художественных произведений, развитие умений анализировать тексты.

При разработке планирования я опираюсь на основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Как вариативную программу, использую примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Работая по этому направлению, я придаю большое значение подбору художественной литературы. Стараюсь подбирать доступные для понимания произведения, которые способствовали бы развитию ребенка. При работе с произведениями я использую различные методы и приемы. При заучивании стихотворений, например, я использую метод мнемотехники, двигательный метод (т. е. о чём говорю, то и показываю). Для каждой строки (или двух строк) придумываем вместе с детьми удобный и соответствующий тексту жест. Это помогает быстрее, легче заучивать стихи и эмоциональнее их рассказывать, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный, и двигательный анализаторы. Работая над сказкой, использую элементы драматизации, творческие задания, метод моделирования. Считаю что, знания должны эмоционально восприниматься ребенком, поэтому обязательная обратная связь (пересказ, настольный театр, подвижная игра с персонажами). При чтении художественной литературы обязательно использую наглядные приемы (показ предмета, игрушки, иллюстрации). Особое внимание обращаю внимание на подбор иллюстраций, так как дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок лучше представляет себе все происходящее и иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст. Учу детей подробно рассматривать рисунки, обращаю их внимание на тонкости, которые подскажут им что-то о настроении, переживании героев книг. К каждому произведению стараюсь подобрать подходящую пословицу. В свободной деятельности детей широко использую дидактические игры - это хороший способ для закреплений знаний детей при ознакомлении с художественной литературой. Они являются практическим методом в работе с книгой. В частности, дети очень любят собирать пазлы по уже знакомым произведениям, играть в сказочное лото и другие игры. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. Для меня неотъемлемой составляющей при ознакомлении детей с художественной литературой является отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности (лепка, рисование, конструирование, изготовление атрибутов для игр).

Особое внимание я уделяю ознакомлению детей с игровой поэзией. Этот жанр поэзии детям очень интересен, дети с большим удовольствием занимаются словотворчеством, придумывая все новые и новые слова. Для себя я сделала вывод: словотворчество развивает воображение, мышление, дети учатся понимать юмор.

В нашей группе существует традиция чтения книг перед сном, что благотворно и мягко влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.  В итоге ребенок засыпает в хорошем настроении и вероятность того, что ему приснится плохой сон или он будет беспокойно спать,  значительно снижается.

В группе создан книжный уголок, который играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. На протяжении многих лет мной создана обширная литературная база, которая состоит из книг с качественными иллюстрациями, портретов писателей, дидактических пособий и т.д., что позволяет более эффективно развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривошеина Анна Викторовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА» "
    ["seo_title"] => string(125) "konsul-tatsiia-dlia-piedagogov-rol-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-poznavatiel-nogo-razvitiia-dietiei-ranniego-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "115706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412090662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства