Познавательно – исследовательский проект на тему «Покормите птиц зимой»
Познавательно – исследовательский проект на тему «Покормите птиц зимой»
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательский проект на тему «Покормите птиц зимой»»
МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе №6 «Русалочка» на тему «Покормите птиц зимой».
Руководитель :Лошакова О.Н
2018г
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Сроки реализации проекта: январь – март (среднесрочный).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.
Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 4. Научить детей правильно их подкармливать Актуальность проекта: Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям
Познавательная деятельность. Трудовая деятельность. Природоохранная деятельность. Пропагандистская деятельность. Работа с родителями. Работа с другими сотрудниками. Наблюдение «Какие птицы прилетают к кормушке?» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями
Исследовательская деятельность «Чьи следы птиц на участке» Цель: расширить знания детей
Подвижные игры «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Куры и ястреб»; «Собачка и воробьи» Цель: закрепить особенности повадок птиц
Чтение худ. литературы А. Яшина «Покормите птиц зимой»; А.Александрова «Столовая для птиц»; Т. Евдошенко «Берегите птиц» , М. Пришвин, «Этажи», «Лисичкин хлеб» «Прилет зябликов»,
А. Клыков «Аисты прилетели», «Наш скворчик» ,В, Бианки. «Хвосты» и др. Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы» в книгах, в журналах. Цель: познакомить и выяснить, каких птиц знают дети
Изобразительная деятельность: Аппликация «Снегирь»; Лепка «Зимующие птицы» Рисование «Снегирь на ветке» Цель: учить детей изображать снегиря
Оригами «Синица»
Оригами «Лебедь»
Аппликация «Скворцы прилетели»
Аппликация «Кормушка для птиц»
Оригами «Снегирь»
Рассказать детям о зимующих и перелетных птицах, объяснить причину их перелетов Цель: обогащать знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Отгадывания загадок про зимующих птиц. Заучивание считалок, пальчиковых игр, пословиц о птицах, скороговорок Цель: расширять знания детей о зимующих птицах
Заучивание стихотворений о зимующих птиц Авторов: Т. Зайцева,М. Пляцковского , Г. Ладонщикова ,Л. Татьяничева; В. Берестова, Э. Мошковской , Байрамова, Тургенева, Витко, Орешиной Цель: вызвать интерес у детей к птицам, расширить знания детей, развить любознательность.
Дидактические игры: «Птицы» «Какие птицы прилетают к кормушке» «Четвертый лишний» «Птичье лото» «Кто чем питается» «Узнай по описанию» Цель: закреплять названия зимующих птиц, способы передвижения
Презентация: «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать у детей представления о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудную минуту
Беседа на тему: «Птицы зимой»; «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах» Цель: систематизировать знания детей о птицах, которые живут у нас зимой, недолгое время, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
Коллективный труд (осенью): «Сбор семян для птиц» Цель: закрепить умения правильно собирать семена
Ручной труд: «Изготовление пакетиков для хранения корма» Цель: применять умения и навыки, полученные на занятиях по конструирования, использовать в изготовлении пакетиков, закрепить умения правильно хранить семена.
Ручной труд: «Изготовление кормушек» Цель: формировать у детей умения и навыки в изготовлении кормушек.
Труд в природе: «Разложить на кустах окружающих деревьев со скворечником, строительный материал для гнезда. Цель: приучать детей заботиться о птицах
Труд в природе: «Чистка кормушек от снега» Цель: учить выполнению трудовых действий, воспитание трудолюбия.
Дежурство по: «Птичьей столовой» Цель: приучать самостоятельно, заботиться о птицах
Поручение: «Попросить у няни ломтики белого хлеба». Цель: запомнить, уметь общаться, выполнить правильно поручения
Труд в природе: «Заготовка корма для птиц» Цель: дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Поручение: «Сходить к плотнику и попросить повесить кормушки» Цель: запомнить, уметь ориентироваться, уметь общаться
Труд в природе: «Расчистка дорожек от снега к кормушке» Цель: воспитывать положительное отношение к труду Дежурство: « Следить, чтобы в кормушке не было снега» Цель: приучать выполнять самостоятельно работу, приучать заботиться о птицах.
Поручение: «Сделать дома кормушку со взрослым» Цель: запомнить, уметь передать, выполнить
Поручение: «Сходить к дворнику и попросить расчистить дорожки от снега к кормушке» Цель: запомнить, уметь ориентироваться, уметь общаться
Проведение викторины «Зимующие птицы Ростовской области» Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, вызвать у детей интерес к птицам родного края
Изготовление кормушек и их развешивание Цель: формировать у детей чувство переживания и сочувствия к зимующим птицам.
Оформление плаката: «Покормите птиц зимой»; «Перелётные и зимующие птицы» Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей о зимующих птицах.
Изготовление листовок: «Берегите птиц зимой»; «Зернами кормите» Цель: развивать интерес к птицам, формирование гуманного отношения к птицам
Выпуск газеты: «Мимо не проходите!» Цель: вызвать интерес, расширить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц
Оформление фотовыставки «Перелётные и зимующие птицы» Цель: показать красоту птиц и развить эмоциональное отношение человека направленное к птицам, выражающееся в сочувствии, сострадании, милосердии, помощи .
Папки- передвижки: «Птицы – наши друзья» Цель: расширить знания о птицах
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» . Консультация для родителей «Развешивание кормушек у себя во дворе», Консультация для родителей «Как научить ребенка заботиться о птицах», «Покормите птиц зимой»
Подкормка птиц Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Читать рассказы и стихи про птиц Загадывание и отгадывание загадок про птиц Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Совместное партнерство воспитателя с родителями Проведение анкетирования Проведение конкурса «Лучшая кормушка» Конкурс фотовыставки «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатели: Изготовление газеты: «Мимо не проходите!» Изготовление листовок: «Берегите птиц зимой»; «Зернами кормите» Развешивание листовок Оформление плаката: «Покормите птиц зимой»; «Перелётные и зимующие птицы» Оформление выставки книг «Звери, птицы зимой» Выставка книг «Птицы - наши друзья» Оформление книжного уголка «Пернатые друзья» Цель: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству. Оформление альбома «Перелётные и зимующие птицы» Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно) Проведения с детьми занятия «Домики для птиц» Цель: учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьёзному и нужному делу-изготовлению гнездовий.
С музыкальным работником: Прослушивание музыки: аудиозапись «Голоса птиц» Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики», муз.и слова Е.Тиличеевой Разучивание и прослушивание песенок о птицах. Цель: развивать музыкальный слух, в соответствии с изменением динамики, темпа музыки, воспитывать интерес и любовь к музыкально-эстетическому творчеству.
С дворником: Почистить дорожки к кормушкам Цель: воспитывать положительное отношение к труду
С инструктором по физической культуре: Проведение физкультурного досуга «Птицы» Цель: воспитывать интерес к птицам
С дворником: Развешивание кормушек Цель: привлечь к проблемной ситуации.
С помощником воспитателя: Приготовить ломтики белого хлеба. Цель: развить понятие, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
1.Акция «Покормите птиц зимой! » Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой». Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала
2.Акция «С каждого по зернышку». Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.). Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дата
Мероприятие
Участники
11.01.18г
Беседа «Зачем помогать птицам зимой»
П/г «Уточка», «Ласточка»
С/ р. и «Следопыты»
Наблюдение за воробьями.
Труд. Покормить птиц
П/и «Совушка»»
Д/и «Узнай по описанию»
Предложить родителям поучаствовать в проекте. Изготовить вместе с ребенком кормушку для птиц
Предложить родителям поучаствовать в акции «По зернышку»
Воспитатели, дети, родители ,сотрудники детского сада
12.01.18г
Беседа «Чем мы можем помочь птицам»
П/г «Шла сорока через поле»
П/и Перелет птиц»
Наблюдение за воробьями
Труд. Покормить птиц
Н/и «Птицы»
Оформление выставки «Звери, птицы зимой»
Д/и «Какие птицы прилетают к кормушке»
Попросить младшего воспитателя собрать хлебные корочки белого хлеба
Воспитатели, дети, родители ,сотрудники детского сада
15.01.18г
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Птицы»
П/г «Ласточка»
Д/и «Скажи наоборот»
Труд. Покормить птиц
Н/и «Птицы»
Оригами. «Пингвин». Цель: Закреплять умение вырезания и складывания бумаги по образцу
Д/и «Угадай по описанию»
Воспитатели, дети, родители ,сотрудники детского сада
16.01.18г
Наблюдение на участке «Чьи это следы»
Труд. Убрать снег в кормушке
П/и «Перелет птиц»
П/г «Уточка»
Чтение худ.литер. А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Беседа «Птицы зимой»
Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы», в книгах, журналах
Д/и «Какая птица»
Воспитатели, дети, родители ,сотрудники детского сада
17.01.18г
Наблюдение за голубями
Чтение Бианки «Кто чем поет»
П/и «Куры и ястреб»
П/г «Ласточка»
Раскрашивание раскрасок «Птицы»
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Труд. Почистить кормушки
Воспитатели, дети, родители ,сотрудники детского сада
Проговаривание скороговорок, заучивание скороговорки о «сороке»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Чтение В. Бианки «Что же в гнездах»
Воспитатели, дети, родители
29.03.18г
П/г «Ласточка»
Наблюдение за воробьями
П/и «Птички в гнездышках»
С/р .и «Ветлечебница»
Труд. Покормить птиц
Чтение и загадывание загадок о птицах
Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко»
Чтение М. Познанская «Воробушек качаться захотел»
Д/и «Какие птицы прилетают к нам на кормушку»
Воспитатели, дети, родители сотрудники детского сада
30.03.18г
Обобщающая беседа о птицах
Д/и «Узнай по описанию»
П/г «Шла сорока»
Наблюдение за вороной
П/и «Перелет птиц»
Труд .Почистить кормушки ,покормить птиц
Д/и «Птицы», «Какая птица»
Чтение М. Пришвин «Прилет зябликов»
Проведение викторины «Зимующие птицы Ростовской области»
Воспитатели, дети, родители сотрудники детского сада
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, но самыми частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, , проводились познавательные занятия, беседы, рассматривали иллюстрации в альбомах ,книгах, энциклопедиях. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Хотя наш проект и подошел к концу , мы с ребятами все равно решили помогать нашим пернатым друзьям !