«Развитие экологического воспитания дошкольников подготовительной группы.
«Развитие экологического воспитания дошкольников подготовительной группы.
Эколог.воспитание
«Человек стал человеком, когда услышал шопот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Цель работы по теме самообразования:
-объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через участие в муниципальном проекте «Покормите птиц зимой»
- продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность;
- внедрять в свою работу новейшие методы в воспитании и обучении детей
«Человек стал человеком, когда услышал шопот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Цель работы по теме самообразования:
-объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через участие в муниципальном проекте «Покормите птиц зимой»
- продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность;
- внедрять в свою работу новейшие методы в воспитании и обучении детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие экологического воспитания дошкольников подготовительной группы.»
Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольников подготовительной группы.
«Человек стал человеком, когда услышал шопот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание , слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Цель работы по теме самообразования:
-объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через участие в муниципальном проекте «Покормите птиц зимой»
- продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность;
- внедрять в свою работу новейшие методы в воспитании и обучении детей- участие во Всероссийском уроке Эколята-молодые защитники природы;
- привлекать родителей воспитанников к работе по экологическому воспитанию детей.
Задачи:
- усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними);
- формирование представлений об универсальной ценности природы;
- воспитание потребности в общении с природой;
- привитие трудовых природоведческих навыков;
- развитие экологического сознания;
- эстетическое воспитание.
Работа с родителями:
Цель: 1.Довести до родителей важность темы.
2. Познакомить с основными направлениями по данной теме.
3. Утвердить формы организации совместной деятельности детей, родителей и воспитателей с детьми.
Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, ёмкостями для опытов, собрать природный материал.
Актуальность выбранной темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Прежде чем начать работу по теме, мною были изучена методическая литература по данной проблеме, статьи в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду».
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
Проект «Покормите птиц зимой»
- Созданы информационный уголок «Эколята – дошколята», проведен урок «Эколята»
- Созданы картотеки : экологических игр, физкультминуток, загадок, стихотворений о природе, потешек, сказок.
В октябре проведена выставка поделок из природного материала- «Дары Осени», а также проведена художественная выставка «Природа глазами детей». В организации и проведении активно участвовали родители.
В ноябре мною были разработаны занятия по экологии «Враг природы – мусор»- итогом работы был оформлен стенд: «Собирая отходы-сохраняем природу!».
А, так же были разработаны консультации для родителей: «Правила поведения в природе», «Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Игры по экологии в детском саду».
Мною разработан и реализован экологический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой», при активном участии родителей, который принял участие в муниципальном конкурсе. Проведен всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». Дети принимают участие в конкурсах и акциях: Всероссийский экологический интернет — проект «Красная книга руками детей!» www.redkniga-deti.ru (четвертый Поток- «Редкие Рыбы», 2021-2022 уч. Год), Благотворительная акция «Сбор макулатуры», Всероссийский детский творческий конкурс «День земли», Всероссийский детский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы», Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы», Всероссийский конкурс талантов: «Аспекты методики экологического воспитания дошкольников «Экологическое воспитание в ДОУ»
В летний период активно ребята участвуют в оформлении огорода на территории детского сада, ухаживают за растениями. Совместно с родителями делают кормушки и развешивают на территории детского сада, участвуют в конкурсе.
Проанализировав свою работу, можно сделать вывод, что экологическое воспитание способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.
В результате изучения темы: «Экологическое воспитание детей старшего возраста», я сделала следующие выводы, что работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая экологический опыт детей.
В результате проделанной работы
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.