Занятие по эксперементированию для детей старшей группы по очистке воды,где было использовано оборудовние,с помощью которого было произведено фильтрация воды. Занятие было проведено в игровой форме, было использованно художественное слово,игры,физкультурная минутка. Большой акцент был сделан на том,что дети должны бережно обращаться с водой. Была проведена большая предварительная работа,пускание корабликоа по воде,стихи о воде,произведения о воде,сказка Чуковского "Мойдодыр", где большое внимание было уделено о роли воды в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поможем воде стать чистой»
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цель НОД: Подведение итогов проекта, определить уровень знаний детей о воде.
Задачи НОД : Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Здоровье : Создать условия для очистки воды. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации . Учить детей бережно обращаться с водой.
Социализация : воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Материал: фильтр, емкости для воды, графин с грязной водой, бумажная салфетка, марля, ватный диск, замок с красными кружочками , туча с капельками, письмо, воронка.
Предварительная работа: Чтение Носова « Приключения Незнайки» . Экспериментирование с водой. Вода является растворителем. Свойства воды.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют их. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, мы сейчас поздороваемся друг с другом по-другому. Вы должны взять руку своего друга и сказать ему прямо в глаза: «Ангелина, я очень рада тебя видеть».
Ребенок : я тоже
В: Вы улыбаетесь и рады друг другу.
В: Дети, к нам в группу «Капельки» пришло письмо.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда- сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная и мы не знаем, что делать.»
Медуница г.Цветочный
В: Дети, вы догадались от кого письмо ? Да, это письмо от доктора Цветочного города, где живут малышки-коротышки.
Как им помочь?
Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробуем сами очистить воду.
В: А с помощью чего мы можем очистить воду? Что для этого нужно?
Чистый стакан , воронка и фильтр для очистки воды. А фильтром может быть бумага , вата или ватный диск, марля.
Но все это находится в лаборатории, а она закрыта на замок. Чтобы его открыть нужно отгадать кроссворд из 4х слов. Если вы отгадаете правильно , то замок откроется , и вы тогда сможете попасть в лабораторию и помочь малышам из Цветочного города.
Кроссворд :
1.ВОЛНА
2.МОРЕ
3. РОДНИК
4. РЕКА
По морю шумно идет, к берегу подойдет — сразу пропадет.
Кругом вода, а пить нельзя.
Из под земли, в подарок людям, чистой воды оконце.
Течет, течет — не вытечет, бежит , бежит — не выбежит.
В: Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. Замочек открылся.
В: Старшие дети будут очищать воду от грязи — фильтровать , а младшие будут наблюдать.
В: С чего начнем?
Дети самостоятельно собирают прибор для очистки воды.
Берется фильтр (ватный диск)
Фильтр вставляем в воронку.
Воронку вставляем в чистый стакан
Грязная вода переливается через фильтр.
Дети наблюдают как очищается вода.
Вывод: Грязь осталась на фильтре , а вода стала чистой. Эту воду можно использовать для мытья посуды , для стирки белья, а вот пить такую воду нельзя.
Теперь мы должны сделать схему очистки воды.
Это самый простой способом очистки. Эту схему мы отправляем в г. Цветочный.
В: Какое настроение у вас?
Радостное, потому что сами очистили воду. Гордое, потому что помогли малышкам-коротышкам.
В: Мы покидаем лабораторию.
В: Я вам сейчас расскажу сказку «Путешествие Капельки» :
Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и веселый, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые.
Я же хочу вам рассказать лишь об одной Капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете , она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот.
И вот однажды, Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю , где много всего интересного, хочешь?»
«Конечно хочу» — кивнула своим хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.
Капля прыгнула с небес и попала Капля в лес.
(Запись «Голоса весеннего леса»)
Капля смелая была, оглянулась и пошла....
Упражнение «Прогулка»
Капля шла, шла, шла и травиночку нашла .
Вот травинка стала уже, появились на ней лужи.
Глубже в лес она зашла, по сухой листве пошла.
Вот листва уж позади …
Что же будет впереди ?
«Уф-уф-уф»- кричит филин.
Вот что капля услыхала — испугалась, задрожала.
Ей испуга не унять, Капля бросилась бежать.
Хоть она и егоза, страшно ей открыть глаза.
Вот открылся правый глаз ,
Вот открылся левый глаз,
Посмотрела влево, вправо , вверх и вниз.
Вот! Убежала
Дети хлопают по коленкам и проговаривают : «топ-топ-топ».
Шлепают ладонями и проговаривают: «шлеп-шлеп-шлеп».
Трут ладошку о ладошку и проговаривают : «ш-ш-ш,ш-ш-ш».
Дети сжимаются в комок и дрожат.
Педагог называет место, где пробегает Капелька.
Тропинка - листва,
тропинка - лужа,
тропинка — листва.
Крепко зажмуриваются — выполняют упражнения для глаз.
Глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, выдох через рот — ха-ха-ха.
Дети , а давайте Капельку оставим у себя. Наша группа называется «Капельки» - вот и пусть живет у нас.
Капелька , Капелька
Прыгай к нам в ладошку
Оставайся с нами
Капи-капитошка!
(пальчиковая гимнастика)
Дети, Туча разбросала свои капельки и превратилась в Облаку.
Д/И «Узнай на вкус» ( соленая , сладкая, кислая, пресная)
Дети, какие мы сегодня с вами молодцы! Мы сегодня с вами узнали очень много о воде, учились очищать воду с помощью фильтрации. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами проводили опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: В следующий раз мы придем сюда снова и будем проводить другие опыты.