kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поможем воде стать чистой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по эксперементированию для детей старшей группы по очистке воды,где было использовано оборудовние,с помощью которого было произведено фильтрация воды. Занятие было проведено в игровой форме, было использованно художественное слово,игры,физкультурная минутка. Большой акцент был сделан на том,что дети должны бережно обращаться с водой. Была проведена большая предварительная работа,пускание корабликоа по воде,стихи о воде,произведения о воде,сказка Чуковского "Мойдодыр", где большое внимание было уделено о роли воды в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поможем воде стать чистой»

Тема: «Поможем воде стать чистой»


Цель НОД: Подведение итогов проекта, определить уровень знаний детей о воде.


Задачи НОД : Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.


Задачи интегрируемых образовательных областей :

Здоровье : Создать условия для очистки воды. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации . Учить детей бережно обращаться с водой.

Коммуникация : активизировать словарь, расширять словарный запас (фильтр, водопровод, воронка, авария, лаборатория)

Социализация : воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал: фильтр, емкости для воды, графин с грязной водой, бумажная салфетка, марля, ватный диск, замок с красными кружочками , туча с капельками, письмо, воронка.

Предварительная работа: Чтение Носова « Приключения Незнайки» . Экспериментирование с водой. Вода является растворителем. Свойства воды.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют их. Дети встают в круг.



Воспитатель: Дети, мы сейчас поздороваемся друг с другом по-другому. Вы должны взять руку своего друга и сказать ему прямо в глаза: «Ангелина, я очень рада тебя видеть».


Ребенок : я тоже


В: Вы улыбаетесь и рады друг другу.


В: Дети, к нам в группу «Капельки» пришло письмо.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда- сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная и мы не знаем, что делать.»

Медуница г.Цветочный


В: Дети, вы догадались от кого письмо ? Да, это письмо от доктора Цветочного города, где живут малышки-коротышки.

Как им помочь?


Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробуем сами очистить воду.


В: А с помощью чего мы можем очистить воду? Что для этого нужно?


Чистый стакан , воронка и фильтр для очистки воды. А фильтром может быть бумага , вата или ватный диск, марля.

Но все это находится в лаборатории, а она закрыта на замок. Чтобы его открыть нужно отгадать кроссворд из 4х слов. Если вы отгадаете правильно , то замок откроется , и вы тогда сможете попасть в лабораторию и помочь малышам из Цветочного города.



Кроссворд :


1.ВОЛНА

2.МОРЕ

3. РОДНИК

4. РЕКА


  1. По морю шумно идет, к берегу подойдет — сразу пропадет.

  2. Кругом вода, а пить нельзя.

  3. Из под земли, в подарок людям, чистой воды оконце.

  4. Течет, течет — не вытечет, бежит , бежит — не выбежит.


В: Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. Замочек открылся.


В: Старшие дети будут очищать воду от грязи — фильтровать , а младшие будут наблюдать.


В: С чего начнем?


Дети самостоятельно собирают прибор для очистки воды.

  1. Берется фильтр (ватный диск)

  2. Фильтр вставляем в воронку.

  3. Воронку вставляем в чистый стакан

  4. Грязная вода переливается через фильтр.

  5. Дети наблюдают как очищается вода.

Вывод: Грязь осталась на фильтре , а вода стала чистой. Эту воду можно использовать для мытья посуды , для стирки белья, а вот пить такую воду нельзя.

Теперь мы должны сделать схему очистки воды.

Это самый простой способом очистки. Эту схему мы отправляем в г. Цветочный.


В: Какое настроение у вас?

Радостное, потому что сами очистили воду. Гордое, потому что помогли малышкам-коротышкам.


В: Мы покидаем лабораторию.


В: Я вам сейчас расскажу сказку «Путешествие Капельки» :


Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и веселый, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые.

Я же хочу вам рассказать лишь об одной Капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете , она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот.

И вот однажды, Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю , где много всего интересного, хочешь?»

«Конечно хочу» — кивнула своим хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

Капля прыгнула с небес и попала Капля в лес.

(Запись «Голоса весеннего леса»)

Капля смелая была, оглянулась и пошла....


Упражнение «Прогулка»


Капля шла, шла, шла и травиночку нашла .

Вот травинка стала уже, появились на ней лужи.

Глубже в лес она зашла, по сухой листве пошла.

Вот листва уж позади …

Что же будет впереди ?


«Уф-уф-уф»- кричит филин.


Вот что капля услыхала — испугалась, задрожала.

Ей испуга не унять, Капля бросилась бежать.


Хоть она и егоза, страшно ей открыть глаза.

Вот открылся правый глаз ,

Вот открылся левый глаз,

Посмотрела влево, вправо , вверх и вниз.

Вот! Убежала


Дети хлопают по коленкам и проговаривают : «топ-топ-топ».

Шлепают ладонями и проговаривают: «шлеп-шлеп-шлеп».

Трут ладошку о ладошку и проговаривают : «ш-ш-ш,ш-ш-ш».



Дети сжимаются в комок и дрожат.

Педагог называет место, где пробегает Капелька.

Тропинка - листва,

тропинка - лужа,

тропинка — листва.


Крепко зажмуриваются — выполняют упражнения для глаз.


Глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, выдох через рот — ха-ха-ха.



Дети , а давайте Капельку оставим у себя. Наша группа называется «Капельки» - вот и пусть живет у нас.


Капелька , Капелька

Прыгай к нам в ладошку

Оставайся с нами

Капи-капитошка!

(пальчиковая гимнастика)


Дети, Туча разбросала свои капельки и превратилась в Облаку.



Д/И «Узнай на вкус» ( соленая , сладкая, кислая, пресная)


Дети, какие мы сегодня с вами молодцы! Мы сегодня с вами узнали очень много о воде, учились очищать воду с помощью фильтрации. Вам понравилось?


Дети: Да!


Воспитатель: Где мы с вами проводили опыты?


Дети: В лаборатории.


Воспитатель: В следующий раз мы придем сюда снова и будем проводить другие опыты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поможем воде стать чистой

Автор: Пешкова Татьяна Викторовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект НОД по экспериментальной исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_eksperimentalnoi_issledovatelskoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi"
    ["file_id"] => string(6) "663819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1737308160"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""поможем воде стать чистой" НОД в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(62) "pomozhiem_vodie_stat_chistoi_nod_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "343286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473606827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД во второй младшей группе : « Где прячется здоровье»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_gde_priachetsia_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "521756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570298315"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Путешествие с капелькой  в сказочную страну"
    ["seo_title"] => string(49) "putieshiestviie-s-kapiel-koi-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "297421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456199357"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного занятия  «Сказка о зубной пасте и зубной щётке» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-skazka-o-zubnoi-pastie-i-zubnoi-shchiotkie"
    ["file_id"] => string(6) "138723"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417597175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства