Конспект НОД во второй младшей группе : « Где прячется здоровье»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи.
- Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Основная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.
А вы знаете, что такое здоровье? Дети: Это когда человек не болеет.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно, дети!
Воспитатель: Где же прячется здоровье? Вы хотите узнать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья.
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс
одевания)
На руки перчатки
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
(шагают друг за другом)
Воспитатель: Ну вот мы с вами на опушке леса. Чувствуете, какой свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом, выдыхают через рот).
Воспитатель: Ребята, а вот и домик, в нем живет девочка Маша.
Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Да!)
Воспитатель: А поможет нам в этом наш хороший и добрый друг Мойдодыр, но к сожалению его пока дома нету, нам он передал утром посылку прочитаем ребята:
«Дорогие, ребята! Я приглашаю вас стать моими друзьями. Моими друзьями могут стать только те дети, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой и зубной пастой. Кто хочет быть моим другом, нужно ответить на вопросы:
- Зачем надо умываться?
- Как надо умываться?
- Для чего надо регулярно стричь ногти?
Воспитатель: Ребята! В посылке еще что-то есть. Да это же загадки.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Маша?
Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?
Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая теперь Маша и чистая!
А еще Маша, чтобы быть здоровой послушай стихотворение о еще одном друге здоровья.
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
1-й: солнце
2-й: вода
3-й: свежий воздух
4-й: зарядка
5-й: витамины
6-й мыло
7-й зубная щетка и зубная паста
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
*
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!