закреплять в речи детей: фильтр, воронка, водопровод, авария.
Материалы: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки , марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа: чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки», свободное экспериментирование с водой, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия:
Загадать загадку - Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Сесть на стульчик.
Повторить свойства воды.
Почтальон принес письмо. По обратному адресу определить, что оно пришло от Медуницы из Цветочного города.
Предложить детям его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Обсуждение: Что делать? Коротышкам без воды не прожить. Скорее всего дети предложат помочь жителям Цветочного города.
- В чем может заключаться ваша помощь коротышкам? (самим отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду)
Акцентирую внимание детей на последнем предложении детей и спрашиваю: - А с помощью чего мы можем это сделать?
Дети предлагают взять различные фильтры: бумагу, вату, марлю, ткань.
Повторить правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду-не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук-друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Деление детей на микрогруппы по 3-4 человека.
Самостоятельная работа детей . Они берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистки. По мере выполнения дети показывают карточку «Достигли успеха»
Формулирование вывода: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Спрашиваю: -Могут ли теперь коротышки пить воду?
Дети знают, что такими способами можно очистить воду от грязи, но не от микробов. Они скажут, что ее можно использовать для мытья посуды и рук, стирки белья, а пить воду можно только кипяченую.
Продолжение работы групп: зарисовка схемы очистки воды, помещение ее в конверт-письмо для Медуницы в Цветочный город.
Итог: Какое настроение у вас от проделанной работы? Почему?