Первое осознание ребенком самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психическое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полоролевое поведение дошкольника»
Полоролевое поведение дошкольника.
Первое осознание ребенком самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психическое.
Пол – первая категория, в которой ребенок осмысливает себя как индивидуальность. С полутора лет ребенок все более копирует особенности поведения родителей своего пола. Дитя запечатлевая образ родителей и их поведение, становится таким, как они, и родители дают ему хороший или плохой пример. Становясь старше, ребенок начинает воспринимать внутренний мир, переживая, смысл поведения отца или матери как мужчины и женщины. И это – идентификация.
Независимо от половой принадлежности, у дошкольников четко прослеживается 4 типа полоролевого поведения .Л.Е, Семенова представила психологические портреты детей с разными типами полоролевого ловедения.
Маскулинные дети. Ценят авторитет силы и независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения, не зависимо от пола отвергают женское общество и , напротив, отдают предпочтение мужскому авторитету.
Эти дети не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми доступными для них способами, в том числе и агрессивными действиями, предпочитают лидирующие позиции. Им присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношений со сверстниками.
Феминные дети. Принимают эмоционально-экспрессивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других. Феминные дети в совместной деятельности, как правило, являются ведомыми, их инициатива минимальна, а у феминных мальчиков вообще отсутствует. Феминные девочки в социальных контактах остаются успешными.
Андрогинные дети. Относительно свободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам. Эти дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками независимо от их пола, чаще других становятся организаторами совместной деятельности, при этом сами являются популярными у детей всех полоролевых групп. Им присущи настойчивость, самостоятельность в принятии решений, высокий уровень реальных достижений, что может служить подтверждением их личного благополучия.
Недифференцированные дети отвергают как мужской , так и женский стили поведения, характеризуются отсутствием каких-либо полоролеых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности. Пассивность. низкие реальные достижения, отсутствие социального принятия в коллективе сверстников и ответное избегание контактов.