kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полоролевое поведение ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полоролевое поведение ребёнка»

21





































Ввдение……………………………………………………3

Мужское и женское в природе и обществе


  1. Эволюционно-генетические аспекты двуполости..…………………………...…………….5


  1. Философия пола..………………………………….7


3. Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития………………………………………….…………….…9


4. Воспитание детей в России………………….…13


5. Полоролевое поведение дошкольника..……16


6. Полоролевое поведение дошкольника в семье…………………………………………………………..18

7. Мальчики и девочки – готовность к школе..22


Приложение

Перспективно – тематический план.

Введение.


Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка.

Известно, что каждое общество, каждая культура вырабатывают в отношениях людей элементы стереотипов маскулинности и феминности. Нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин, служат эталоном в процессе усвоения половых ролей. В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, в любом человеческом обществе от разнополых людей ожидают разного поведения и по-разному общаются с ними. Явление стирания половых различий в поведении противоречит существующим культурным нормам взаимоотношений полов, а так же традициям половой дифференциации, формировавшимся в течение многих веков.

Традиционно половые роли и связанные с ними стереотипы маскулинности (мужественности) и феминности (женственности) резко различались. Это проявлялось в том, что, «во-первых, мужские и женские виды деятельности и личные качества были отличающимися друг от друга и казались полярными; во-вторых, половые различия освящались религией или ссылками на природу и представлялись нерушимыми; в-третьих, мужские и женские функции были не просто взаимодополнительными, но и иерархическими – женщине отводилась зависимая, подчиненная роль, так что даже идеальный образ женщины конструировался с точки зрения мужских интересов».

Современные авторы (Л. В. Градусов, Е. А. Кудрявцева, Т. А. Репина, Н. Е. Татарнцева и другие) считают, что женщину в девочке, также как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя половое воспитание от общего нравственного воспитания. Иначе при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем препятствующие выполнению семейной и общественной функции.






























Эволюционно-генетические аспекты двуполости.



В. А. Геодакян исходил из положений о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции. 1-я – это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, и передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожих на родителей. И вторая – это необходимость процесса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразие потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто предаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям, позволит расширить среду обитания. Итак, борьба консервативного и прогрессивного, устойчивого и изменяемого, старого, надежного и нового, неизведанного, рискованного.

Эти две тенденции воплощаются и в делении живых существ на мужские и женские особи, что даёт ощутимую выгоду в реализации обоих тенденций. При этом женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и его цель – по возможности не допустить их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что то из этих приобретений может пригодиться в будущем или уже в настоящем, особенно в момент возникновения каких-то экстремальных условий. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской на прогресс.

Установлено, что при значительном изменении условий жизни, к которым генотипически данный вид животных не приспособлен, особи женского пола могут приспособиться за счет фенотипической изменчивости, сохраняя весь набор наследственной информации – генотипов. То есть женские особи могут уйти из зоны дискомфорта или даже гибели в зону сравнительного комфорта и выживаемости. А особи мужского пола с таким же генотипом не могут так быстро и сильно измениться. При всех изменениях среды, в том числе и социальных, больше страдают самцы. При этом женский пол предаёт по наследству информацию о прошлом (набор наследственного материала, который закреплен длительным отбором), а пол о настоящем (об экологических или социальных катастрофах или о стабильной ситуации). Из этого следует, что в экстремальных ситуациях по каким-то признакам происходит расхождение между мужским и женским полом и начинают более резко проявляться различия между полами – они становятся всё более непохожими.

























Философия пола.



С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки направляют мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, соответствующей полу роли, самосознания себя мужчиной или женщиной.

Исследователи (Л. Н. Калашинский, М. Х. Мелтас, Л. Е. Семёнова и другие) отмечают, что социально-психологический пол во многом определяется социальными ожиданиями и требованиями, предъявляемыми обществом к человеку как представителю пола (эталонами мужественности и женственности), с одной стороны, и отношениями самой личности к своим свойствам, связанным с полом, и к социальным половым ролям с другой.

В. И. Гарбузов отмечает, что мужественность и женственность – фундаментальные основы личности. Эти основы – природные, врожденные и заданы как одной из условий выживания человеческого рода, поскольку для этого требовались как продуктивная мужская агрессивность, отвага, так и привносящая мир женственность.

Веками складывались и утверждались мужская и женская роли. Подобно тому, как ребёнку нужны отец и мать, необходимо, чтобы они были различны, гармонично дополняли друг друга. И веками утверждалось понятие мужественности как великодушия, тенденции к опеке и защите слабого; как стабильности, надежности, верности слову и делу, объективности и справедливости; как сдержанности в проявлении эмоций; как отважности, решительности, активности, самостоятельности, предприимчивости и соревновательности, склонности к риску; как стойкости в невзгодах; как доминантности и тяготения к социальной упорядоченности, дисциплине и организованности. Истинная женственность – это богатейшая интуиция, высочайшая способность к пониманию других, к сопереживанию, эмпатии и отзывчивости, тонкость чувств, нежность, богатейшая эмоциональность, обострённая восприимчивость к прекрасному, чувство вкуса, грация и изящество; способность к перевоплощению, как вечная женская загадочность и социальная гибкость, компромиссность, осторожность и осмотрительность, стремление к стабильности, консерватизм; терпеливость к будничности и домовитость.

Фундаментальной основой восприятия, реагирования и поведения являются инстинкты. Ссылаясь на мнения многих исследователей В.И. Гарбузов, представляет проблему инстинктов, как базовую в понимании мужественности и женственности, выделяя семь основных инстинктов: инстинкт самосохранения; инстинкт продолжительности рода; альтруистический инстинкт – база развития нравственности и благородства – как в мужественности, так и в женственности – объединяя их в главном, в человечности; инстинкт доминирования – способствует самосовершенствованию, как мужчин, так и женщин; исследовательский инстинкт – прежде всего творческий, и он – основа обучения ребёнка; инстинкт свободы – высший инстинкт. В нём смысл жизни, её ценность. Из этого инстинкта развивается гордость мужественность и гордость женственности; инстинкт достоинства, трансформирующийся в чувство достоинства, сопряжен с инстинктом свободы. Реализация инстинкта достоинства, как и инстинкта свободы - решающее условие развития истинной мужественности и истинной женственности, гордости полом.

Таким образом, отмечает В. И. Гарбузов, очевидно, что мужественность и женственность – ненадуманные категории, не схема, а естественное природное, наилучшим образом обеспечивающее самовыражение мужчины и женщины.



Идеи дифферинцированного полового воспитания в рамках исторического развития.


У каждого народа существуют свои неповторимые системы воспитания подрастающего поколения. В связи с их различными ролевыми функциями в обществе почти всегда воспитание мальчиков и девочек было различно.


Первобытное общество - всё в обществе было коллективным, не существовало социального неравенства и классов, люди жили в общих жилищах и сообща воспитывали детей, которые принадлежали всему роду. В воспитании мальчиков и девочек было существенное различие. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте, рыбной ловле, их учили бороться, стрелять из лука, ездить верхом. Девочки помогали женщинам готовить еду, делать одежду, посуду.


Воспитание в Древней Греции. Древняя Греция - страна, объединявшая множество рабовладельческих городов - государств. В истории Греции особое значение имели два государства - Афина и Спарта.


Спартанское государство. Основной целью Спартанской государственной системы воспитания была подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев. Спартанское общество в лице коллегии эфоров, контролировало жизнь молодого спартиата с первых дней его существования. Каждый новорожденный представлялся матерью эфору, который осматривал ребёнка и, если находил его слабым и нежизнеспособны, распоряжался умертвить его. По преданию, слабых детей сбрасывали в пропасть со скалы Тайгета.

До семилетнего возраста ребёнок воспитывался дома под наблюдением матери, все воспитание сводилось к его физической закалке. Мальчиков растили неприхотливыми к еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобство и трудности, возможные в будущих военных походах.

С семилетнего возраста мальчиков забирали из дома, где они жили в общественных зданиях. Воспитывались они под присмотром специального наставника (педома). Наибольшее внимание уделялось военно-физической подготовке, обучению бегать, прыгать, бороться, метать диски и копья. Дети приучались к беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов.

Девочки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка, умения управлять рабами.


Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство, в котором большое значение придавалось воспитанию и обучению людей. При этом афиняне стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, так как считали идеальным того, кто прекрасен и в физической и в нравственном отношениях. Общая направленность афинской воспитательной системы - презрения к физическому труду и рабам. Физическое развитие было ориентировано на совершенствование своего тела.

До семи лет ребёнок воспитывался в семье под надзором матери или чаще под надзором няньки или раба. Главная задача - физическое развитие ребёнка. Детей, которые имели какие-либо физические недостатки или обладали слабым здоровьем, умерщвляли. Этим вопросом занимался отец.

С семи лет мальчики посещали различные школы: грамматиста - они обучали чтению, письму, счёту; кифариста - литературное образование, учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах.

Жизнь афинских девочек была ограниченна семейным кругом, их воспитанию не придавали особого значения, и жизнь проходила не женской половине дома.


Воспитание в Древнем Риме. На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования - там длительный период сохранялась воспитательная система родовой общины. Так, господство отцовского права, сделали отца семейства главным воспитателем своего ребёнка, а семью основным учреждением, где проходило воспитание.

До 4 - 5 лет мальчиков и девочек воспитывали вместе в семье, затем их разделяли. Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни. Главным их занятием было рукоделием. их также учили музыке, танцам, а в богатых семьях - греческому языку.

Римский мальчик был в семье под надзором отца. Всё время находясь с ним, мальчик воспринимал от него навыки и знания, необходимые в повседневной жизни. Мальчики много упражнялись в беге, метании тяжестей, борьбе, занимались играми в мяч, верховая езда.


Западная Европа - средние века. Католическое духовенство пропагандировало взгляд на ребенка, как на существо причастное к "первородному греху", который следует побеждать путём воспитания "в страхе божьем".

Мальчиков обучались: верховой езде, плаванию, фехтованию, владению мечом и копьем, охотой, слоганием и пением стихов.

Уметь читать и писать было не обязательным. Дочери феодалов получали образование в монастырях, где их воспитывали в религиозном духе , обучали чтению, письму и рукоделию.


Эпоха возрождения. Один из виднейших представлений этого времени - чешский мыслитель - гуманист Ян Амос Коменский (1592 - 1670). Улучшение мира, его переделка, по Коменскому, возможна лишь путём всеобщего, равного для всех детей обоего пола образования и воспитания, вооружения подрастающего поколения реальными знаниями с помощью методов, облегчающих обучение и делающих его радостным. Детям до шести лет предназначалась материнская школа.


Эпоха нового времени. Мысли Жан-Жака Руссо (17712 - 1778) о воспитании девочек определялись его взглядами на природу женщины. Естественное воспитание девушки, коренным образом отличалось от воспитания юноши - в девушке нужно воспитывать повиновение и покорность, готовность усвоить чужие взгляды. Серьёзным умственным знанием для девочек он не придавал значения.

Таким образом, ставя целью воспитать из мальчика свободного самостоятельного гражданина.



Воспитание детей в России.



Эпоха Домостроя, В 14-15 вв. еще сильны были на Руси языческие устои, жизнь была окрашена аграрно-магическим мироощущением. Анализ фольклора, былин, сказок показывает, какой вольной была стихия женского начала в мироощущении древнего русича – резкий контраст с последующим, пришедшим вместе с христианством, табулированием женственности.

В семье функции между мужчиной и женщиной разделялись не столько по ролям, сколько территориально. Женщине принадлежало внутреннее пространство, мужчине – внешнее. Это делало хозяйку дома сильной фигурой. Женский авторитет обеспечивался властью над священным очагом и едой, влиянием на детей, мастерством в изготовлении одежды и т.п.

В 16 в. явно обозначился патриархальный уклад общества. Положение и статус русской женщины сильно изменился. Основным документом, иллюстрирующим взаимоотношения мужчины и женщины, мужа и жены, является «Домострой» – сводный рукописный памятник правил общественной и семейной жизни.

Различие социальных ролей мужчин и женщин в обществе обусловлено и различие в воспитании детей разного пола. Конкретные формы и содержания мальчиков и девочек была весьма многообразны в зависимости от экономического развития общества, национальных и культурных традиций. Детей с детства готовили к выполнению определенной социальной роли: девочек воспитывали как будущих хранительниц домашнего очага, программа воспитания мальчиков была более обширной, большое значение имела подготовка к общественной деятельности.

Весьма прогрессивными для эпохи Домостроя оказались взгляды известных зарубежных педагогов и мыслителей Т. Мора, Т. Компанеллы, Я.А. Каменского, Дж. Локка, идеи которых объединяет мысль о равноправии мужского и женского в обществе, об их равнозначной полезности для отечества.


Реформы Петра Великого коснулись всех сторон жизни общества и значительно повлияли на положение женщин. Женщины привилегированных сословий вновь начали оказывать влияние на политику, полнее включились в общественную жизнь. Церковные же установления, как и ранее, поддерживали идею главенства мужа в семье, не отрицая, впрочем, и авторитет матери.


Екатериненские реформы. 12 марта 1764 года утвержден императрицей законодательный акт, составленный И.И. Бецким, - во многих отношениях оказал весомое влияние на последующее развитие российского образования и педагогики. И.И. Бецкий признавал важную роль женщин в деле воспитания детей, особенно раннего возраста, говорил о необходимости создания в обществе уважения к женщине, как матери и воспитательнице. Он сыграл большую роль в открытии первого женского воспитательного образовательного учреждения – Институт благородных девиц.


19 век зарождение «женского вопроса». Прогрессивные деятели того времени А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен горячо выступали за получение образования девушкам из народа. Резко критикуя существующие системы воспитания русских девушек исключительно как будущих невест.

В трудах Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, А.И. Писарева отстаивалась мысль о необходимости независимости женщины от мужчины, ее равноправии в получении образования. В дальнейшем их взгляды были развиты М.М. Михайловым, который один из первых революционеров-демократов выступил в защиту гражданского равноправия женщин от ветхозаветных, домостроевских представлений об их месте в семье и обществе.

Начало 20 столетия в общественной и педагогической мысли России характеризовалось повышенным вниманием к вопросам воспитания и обучения детей разного пола.

А.С. Макаренко подходил к проблеме полового воспитания с точки зрения единства формирования всей личности человека. В своей практической работе учитывал психологические особенности мальчиков и девочек


Таким образом, огромная роль дошкольного детства для формирования личности ребенка является общепризнанной. Именно в дошкольные годы складываются механизмы подражания, развивается рефлексия – интегрирующих в новое качество индивида – его личность. Развитие основ мужественности и женственности также начинается в дошкольном возрасте, когда происходит первичная половая идентификация, итоги которой небезразличны для склада личности мужчины и женщины. Потому, чем позже происходит знакомство ребенка с полом, тем больше оно «накладывается» на собственное половое развитие, тем оно труднее для него и тем более выражены в восприятии негативные стороны запоздалой информации.



Полоролевое поведение дошкольника.



Первое осознание ребенком самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психическое.

Пол – первая категория, в которой ребенок осмысливает себя как индивидуальность. С полутора лет ребенок все более копирует особенности поведения родителей своего пола. Дитя запечатлевая образ родителей и их поведение, становится таким, как они, и родители дают ему хороший или плохой пример. Становясь старше, ребенок начинает воспринимать внутренний мир, переживая, смысл поведения отца или матери как мужчины и женщины. И это – идентификация.

Независимо от половой принадлежности, у дошкольников четко прослеживается 4 типа полоролевого поведения .Л.Е, Семенова представила психологические портреты детей с разными типами полоролевого ловедения.


Маскулинные дети. Ценят авторитет силы и независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения, не зависимо от пола отвергают женское общество и , напротив, отдают предпочтение мужскому авторитету.

Эти дети не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми доступными для них способами, в том числе и агрессивными действиями, предпочитают лидирующие позиции. Им присущ независимо-соревновательный стиль поведения, авторитарный характер взаимоотношений со сверстниками.


Феминные дети. Принимают эмоционально-экспрессивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других. Феминные дети в совместной деятельности, как правило, являются ведомыми, их инициатива минимальна, а у феминных мальчиков вообще отсутствует. Феминные девочки в социальных контактах остаются успешными.


Андрогинные дети. Относительно свободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам. Эти дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками независимо от их пола, чаще других становятся организаторами совместной деятельности, при этом сами являются популярными у детей всех полоролевых групп. Им присущи настойчивость, самостоятельность в принятии решений, высокий уровень реальных достижений, что может служить подтверждением их личного благополучия.


Недифференцированные дети отвергают как мужской , так и женский стили поведения, характеризуются отсутствием каких-либо полоролеых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности. Пассивность. низкие реальные достижения, отсутствие социального принятия в коллективе сверстников и ответное избегание контактов.





Полоролевое воспитание детей в семье.



Вопрос об особенностях воспитания мальчиков и девочек поднимает Т.А. Репина в своей статье «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей», а также Д.Элиум и Дж.Элиум в книгах «воспитание сына» и «Воспитание дочери». Многие родители, по мнению авторов, ответят утвердительно на этот вопрос, потому что хотят воспитать и сыновей, и дочерей в одинаковой степени добрыми, порядочными и трудолюбивыми. Однако родители при этом сами поддерживают и развивают: у девочек – мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности и мужественности.

Для нормального и полноценного воспитания ребенка необходима семья, в которой присутствуют два родителя – мать и отец. Мальчик идентифицирует себя с отцом в мужской роли и постигает особенности женской роли через восприятие внешнего вида и поведения матери. Девочка идентифицируется с матерью и постигает особенности мужской роли через образ и поведение отца.

Девочку, отмечает автор, должна преимущественно воспитывать мать, Отец любит дочь, восхищается ею, побуждая быть женственной, нежной и грациозной, являясь для нее образцом истинной мужественности. Девочке достается больше внешних проявлений родительской любви, но, чтобы это не взрастило в ней эгоизм, матери необходимо быть требовательной к дочери.

В девочке прежде всего воспитывают отзывчивость и доброту. Ее учат осмотрительности, осторожности. Ей рано поручают заботу о младших детях в семье, подчеркивая их прелесть и беззащитность, обучают уходу за ними и радость общения с ними. Это происходит естественно – сначала куклы, затем младшие сестренка или братишка. Все это является подготовкой к будущему материнству.

Воспитание мальчиков с пяти лет доминирует отец, и ответственность за воспитание сына лежит на нем. Отношение к мальчику с 5 лет должно быть сдержанным. Сын знает: его любят, но должен привыкать к тому, что его хвалят скупо. Ласка выражается не в объятьях, а в похвале. Это учит мальчика быть сдержанным в эмоциях. Немногословен отец – и сын таков. Отец действительно глава семьи, каменная стена – и сын начинает опекать меньшего и слабого.

Многие исследователи, занимающиеся вопросами воспитания мальчиков и девочек (Д.Н.Исаев и В.Е.Каган, В.А.Гарбузов, Э.К.Суслов и др.) говоря о половом воспитании, считают, что следует обращать внимание на режимно - гигиенические рекомендации. Родители не всегда соблюдают необходимую меру в уходе за ребенком. Страх простуды и излишнее укутывание не только снижает сопротивляемость организма, но и создает условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные и пряные блюда, шоколад), но и просто избыток пищи, благодаря переполнению кровью тазовых органов, может создать условия для сексуальной стимуляции. Постель не должна быть слишком мягкой и теплой, а ночная одежда – тесной (мальчикам не редко, стремясь помешать играм с гениталиями, надевают тесные трусики, добиваясь этим противоположного эффекта). Шумные, бурные игры перед сном, эмоционально напряженные телепередачи (а тем более, так что в попытках заснуть он может успокаивать себя, играя с гениталиями. Чрезмерные ласки взрослых, особенно в области эрогенных зон, могут сексуально стимулировать ребенка, тем более, если они исходят от родителей противоположного пола.

Оптимальный возраст для обучения навыкам опрятности – 1-2 года. Навыками опрятности должны быть дифференцированы по полу. Не всем детям это удается сразу – мальчики часто не хотят мочиться стоя, а девочки могут стремиться пробовать делать это, как мальчики. Тогда приходиться использовать пример старших.

Несмотря на полезность режимно-гигиенических советов, они ни каким образом не исчерпывают полового воспитания. Принципиальное значение имеет спокойное и естественное отношение к телу и телесным отправлениям. Родители не редко бояться, что вид обнаженного тела обязательно стимулирует «нездоровый» интерес к сексуальности. Важно, однако, не само по себе обнажение, а придаваемое ему взрослыми, а потом – по их примеру – и ребенком значение. Понимание сущности психосексуального развития и чувство меры должны помочь родителям найти тот оптимальный способ поведения, при котором ребенок сможет постепенно и без нежелательных потрясений воспринимать свое и чужое тела спокойно и естественно.

Вполне естественно, что родители не могут оставаться безразличными к ранним проявлениям сексуальности у детей. Поэтому при ранних проявлениях сексуальности желательно обратиться к врачу, что не освобождает родителей от необходимости соблюдения ряда условий:

всякая фиксация ребенка на сексуальности исключается;

наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо способствуют отношению к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказаться на всей последующей жизни ребенка.

Для уменьшения сексуального стимулирующих влияний и при наличии показаний следует провести дегельминтизацию, лечение запоров, противоаллергическую терапию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полоролевое поведение ребёнка

Автор: Королёва Галина Васильевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методические рекомендации по использованию гендерного подхода к воспитанию девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте"
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-ghiendiernogho-podkhoda-k-vospitaniiu-dievochiek-i-mal-chikov-v-starshiem-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "251862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447308636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование гендерной компетентности дошкольников с использованиемтехнологии проблемного обучения."
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-ghiendiernoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiemtiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458831485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства