kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показатели уровня развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны навыки и умения,  которыми  должны владеть дети дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Показатели уровня развития детей дошкольного возраста»

Что должен знать и уметь ребенок в дошкольном возрасте? (Методическое пособие для воспитателей)

Что должен знать и уметь ребенок в дошкольном возрасте?

(Методическое пособие для воспитателей)

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут; Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора; Различать и правильно называть основные цвета;  Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками; Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный; Отвечать на вопросы:
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут;
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора;
  • Различать и правильно называть основные цвета;
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
  • Отвечать на вопросы: " Для чего нужна ручка у двери? " , " Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким? " и т. д;
Находить ошибки и несоответствия на картинках; Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом; Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка; Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.
  • Находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом;
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди; Узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также все цифры от 0 до 9; Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д; Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
  • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
  • Узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также все цифры от 0 до 9;
  • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
  • Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д;
  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа);  Сравнивать количество предметов, понимать значение слов
  • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа);
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение слов " больше " , " меньше " , " поровну " . Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов;

Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт, знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Называть предметы окружающей обстановки;  Понимать, какие предметы относятся к группе
  • Называть предметы окружающей обстановки;
  • Понимать, какие предметы относятся к группе " мебель " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " и т. д;
  • Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.);
  • Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши, волос - волосы);
  • Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).
  • Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
  • Самостоятельно составлять описание предмета;
Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая); Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.); Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок;
  • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас, ребёнок проявляет интерес к творчеству.

Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; Обводить и раскрашивать картинки;
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности;
  • Обводить и раскрашивать картинки;

Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

 

Находить ошибки и несоответствия на картинках; Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка; Находить пару каждому предмету, объяснять, какая между ними связь; Правильно отвечать на вопросы:
  • Находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Находить пару каждому предмету, объяснять, какая между ними связь;
  • Правильно отвечать на вопросы: " Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин? " , " Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? " ;
  • Находить закономерность в расположении предметов;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; Различать и правильно называть все цвета и оттенки; Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток;  Отвечать на вопросы:
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток;
  • Отвечать на вопросы: " В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители? " ;
  • Выполнять элементарные правила поведения на улице: переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки; бросать мусор в урны и т. д.);
  • Понимать, что хорошо, а что плохо.
Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности; Находить пропущенное число; Узнавать и правильно писать цифры; Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа); Различать понятия , Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);" width="640"
  • Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;
  • Находить пропущенное число;
  • Узнавать и правильно писать цифры;
  • Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа);
  • Различать понятия " количество " , " число " , " цифра " ;
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков ,
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
Уравнивать количество предметов в группе; Правильно использовать в речи порядковые числительные; Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
  • Уравнивать количество предметов в группе;
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные;
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением; Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам:
  • Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением;
  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: " мебель " , " рабочие инструменты " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " , " музыкальные инструменты " и т. д;
  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
  • Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета;
  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
  • Знать, какие бывают праздники;
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки; Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения; Придумывать окончание к рассказу; Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами); Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки;
  • Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • Придумывать окончание к рассказу;
  • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами);
  • Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка; Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; Находить закономерность в расположении предметов; Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный; Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор;
  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • Находить закономерность в расположении предметов;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
  • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор;
Различать и правильно называть все цвета и оттенки; Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов " позавчера " , " вчера " , " сегодня " , " завтра " , " послезавтра " ;
  • Отвечать на вопросы " Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства? " и т д.
Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число; Узнавать и правильно писать цифры; Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6); Различать понятия ,Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); Уравнивать количество предметов в группе;" width="640"
  • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число;
  • Узнавать и правильно писать цифры;
  • Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6);
  • Различать понятия " количество " , " число " , " цифра " .
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков ,
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • Уравнивать количество предметов в группе;
Правильно использовать в речи порядковые числительные; Различать четные и нечетные числа;  Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед);  Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные;
  • Различать четные и нечетные числа;
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед);
  • Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам
  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам " мебель " , " рабочие инструменты " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " , " музыкальные инструменты " и т.д.;
  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
  • Находить предмет по описанию (мороженое – холодное, белое, сладкое), самостоятельно составлять описание предмета;
  • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.);
  • Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной и т.д.;
Знать, какие бывают профессии, названия праздников; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки; Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки; Употреблять в речи простые и сложные предложения; Придумывать окончание к рассказу; Выделять первый и последний звук в слове; Понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами); Правильно называть звуки и буквы; Определять количество слогов в слове, ударный слог; Читать предложения и небольшие тексты; Понимать смысл прочитанного.
  • Знать, какие бывают профессии, названия праздников;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки;
  • Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки;
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • Придумывать окончание к рассказу;
  • Выделять первый и последний звук в слове;
  • Понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами);
  • Правильно называть звуки и буквы;
  • Определять количество слогов в слове, ударный слог;
  • Читать предложения и небольшие тексты;
  • Понимать смысл прочитанного.
Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;  Проводить линии разной длины и направления; Рисовать простые предметы, окружности; Штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи; Обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); Раскрашивать; Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить линии разной длины и направления;
  • Рисовать простые предметы, окружности;
  • Штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи;
  • Обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант);
  • Раскрашивать;
  • Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; Находить лишний предмет в группе;  добавлять в группу недостающие предметы; Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; Группировать предметы по признаку и называть его;  восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности;
  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • Находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • Группировать предметы по признаку и называть его; восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности;
Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; Точно копировать простой узор; Описывать по памяти картинку; Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; Писать графические диктанты (
  • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • Точно копировать простой узор;
  • Описывать по памяти картинку;
  • Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • Писать графические диктанты ( " одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо " );
  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ;
  • Составлять рассказ по картинке.

Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов
  • Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов " на один " , " на два " ;
  • Знать понятия " больше " , " меньше " , " поровну " ; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • Уметь делить предмет на две/три/четыре равные части.
Знать свои фамилию, имя, отчество; Знать фамилию, имя, отчество родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; Знать, в каком городе, стране живешь; уметь назвать другие знакомые страны мира; Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;  ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
  • Знать свои фамилию, имя, отчество;
  • Знать фамилию, имя, отчество родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • Знать, в каком городе, стране живешь; уметь назвать другие знакомые страны мира;
  • Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
Знать дни недели;  иметь представления о природных и погодных явлениях;  Знать основные цвета;  Знать понятия
  • Знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • Знать основные цвета;
  • Знать понятия " вправо-влево " ;
  • Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • Знать праздники;
  • Уметь рассказать, чем любит заниматься.
Правильно держать ручку и карандаш в руке; Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; Уметь рисовать по клеточкам и точкам; Уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; Копировать с образца геометрические фигуры; Уметь продолжить штриховку рисунка; Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
  • Правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • Уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • Копировать с образца геометрические фигуры;
  • Уметь продолжить штриховку рисунка;
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Отличать буквы от звуков, гласные от согласных; Находить нужную букву в начале, середине и конце слова; Подбирать слова на заданную букву,  делить слово на слоги; Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.
  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • Находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • Подбирать слова на заданную букву, делить слово на слоги;
  • Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

Выполнил учитель – дефектолог Приемно – диагностического отделения

О.В Матлахова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показатели уровня развития детей дошкольного возраста

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchieniie_na_piedsovietie_rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_dietiei_sriednieg"
    ["file_id"] => string(6) "388467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486379447"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства