kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показатели уровня развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны навыки и умения,  которыми  должны владеть дети дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Показатели уровня развития детей дошкольного возраста»

Что должен знать и уметь ребенок в дошкольном возрасте? (Методическое пособие для воспитателей)

Что должен знать и уметь ребенок в дошкольном возрасте?

(Методическое пособие для воспитателей)

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут; Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора; Различать и правильно называть основные цвета;  Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками; Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный; Отвечать на вопросы:
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут;
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора;
  • Различать и правильно называть основные цвета;
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
  • Отвечать на вопросы: " Для чего нужна ручка у двери? " , " Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким? " и т. д;
Находить ошибки и несоответствия на картинках; Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом; Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка; Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.
  • Находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом;
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди; Узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также все цифры от 0 до 9; Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д; Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
  • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
  • Узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также все цифры от 0 до 9;
  • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
  • Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д;
  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа);  Сравнивать количество предметов, понимать значение слов
  • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа);
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение слов " больше " , " меньше " , " поровну " . Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов;

Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт, знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Называть предметы окружающей обстановки;  Понимать, какие предметы относятся к группе
  • Называть предметы окружающей обстановки;
  • Понимать, какие предметы относятся к группе " мебель " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " и т. д;
  • Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.);
  • Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши, волос - волосы);
  • Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).
  • Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
  • Самостоятельно составлять описание предмета;
Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая); Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.); Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок;
  • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас, ребёнок проявляет интерес к творчеству.

Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; Обводить и раскрашивать картинки;
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности;
  • Обводить и раскрашивать картинки;

Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

 

Находить ошибки и несоответствия на картинках; Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка; Находить пару каждому предмету, объяснять, какая между ними связь; Правильно отвечать на вопросы:
  • Находить ошибки и несоответствия на картинках;
  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Находить пару каждому предмету, объяснять, какая между ними связь;
  • Правильно отвечать на вопросы: " Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин? " , " Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? " ;
  • Находить закономерность в расположении предметов;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; Различать и правильно называть все цвета и оттенки; Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток;  Отвечать на вопросы:
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток;
  • Отвечать на вопросы: " В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители? " ;
  • Выполнять элементарные правила поведения на улице: переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки; бросать мусор в урны и т. д.);
  • Понимать, что хорошо, а что плохо.
Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности; Находить пропущенное число; Узнавать и правильно писать цифры; Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа); Различать понятия , Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);" width="640"
  • Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;
  • Находить пропущенное число;
  • Узнавать и правильно писать цифры;
  • Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа);
  • Различать понятия " количество " , " число " , " цифра " ;
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков ,
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
Уравнивать количество предметов в группе; Правильно использовать в речи порядковые числительные; Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
  • Уравнивать количество предметов в группе;
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные;
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением; Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам:
  • Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением;
  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: " мебель " , " рабочие инструменты " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " , " музыкальные инструменты " и т. д;
  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
  • Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета;
  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
  • Знать, какие бывают праздники;
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки; Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения; Придумывать окончание к рассказу; Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами); Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки;
  • Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • Придумывать окончание к рассказу;
  • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами);
  • Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности; Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка; Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь; Находить закономерность в расположении предметов; Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный; Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками; Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор;
  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности;
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка;
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь;
  • Находить закономерность в расположении предметов;
  • Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный;
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками;
  • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор;
Различать и правильно называть все цвета и оттенки; Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки;
  • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов " позавчера " , " вчера " , " сегодня " , " завтра " , " послезавтра " ;
  • Отвечать на вопросы " Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства? " и т д.
Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число; Узнавать и правильно писать цифры; Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6); Различать понятия ,Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине); Уравнивать количество предметов в группе;" width="640"
  • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число;
  • Узнавать и правильно писать цифры;
  • Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6);
  • Различать понятия " количество " , " число " , " цифра " .
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков ,
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
  • Уравнивать количество предметов в группе;
Правильно использовать в речи порядковые числительные; Различать четные и нечетные числа;  Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание; Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади); Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед);  Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные;
  • Различать четные и нечетные числа;
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади);
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед);
  • Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам
  • Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных;
  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам " мебель " , " рабочие инструменты " , " игрушки " , " транспорт " , " продукты " , " овощи " , " фрукты " , " одежда " , " музыкальные инструменты " и т.д.;
  • Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа;
  • Находить предмет по описанию (мороженое – холодное, белое, сладкое), самостоятельно составлять описание предмета;
  • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий);
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.);
  • Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной и т.д.;
Знать, какие бывают профессии, названия праздников; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки; Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки; Употреблять в речи простые и сложные предложения; Придумывать окончание к рассказу; Выделять первый и последний звук в слове; Понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами); Правильно называть звуки и буквы; Определять количество слогов в слове, ударный слог; Читать предложения и небольшие тексты; Понимать смысл прочитанного.
  • Знать, какие бывают профессии, названия праздников;
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки;
  • Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать содержание услышанной сказки;
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • Придумывать окончание к рассказу;
  • Выделять первый и последний звук в слове;
  • Понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами);
  • Правильно называть звуки и буквы;
  • Определять количество слогов в слове, ударный слог;
  • Читать предложения и небольшие тексты;
  • Понимать смысл прочитанного.
Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;  Проводить линии разной длины и направления; Рисовать простые предметы, окружности; Штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи; Обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); Раскрашивать; Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами;
  • Проводить линии разной длины и направления;
  • Рисовать простые предметы, окружности;
  • Штриховать фигурки, копировать рисунки и надписи;
  • Обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант);
  • Раскрашивать;
  • Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; Находить лишний предмет в группе;  добавлять в группу недостающие предметы; Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; Группировать предметы по признаку и называть его;  восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности;
  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • Находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • Группировать предметы по признаку и называть его; восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности;
Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; Точно копировать простой узор; Описывать по памяти картинку; Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; Писать графические диктанты (
  • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • Точно копировать простой узор;
  • Описывать по памяти картинку;
  • Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • Писать графические диктанты ( " одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо " );
  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ;
  • Составлять рассказ по картинке.

Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов
  • Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов " на один " , " на два " ;
  • Знать понятия " больше " , " меньше " , " поровну " ; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • Уметь делить предмет на две/три/четыре равные части.
Знать свои фамилию, имя, отчество; Знать фамилию, имя, отчество родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; Знать, в каком городе, стране живешь; уметь назвать другие знакомые страны мира; Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;  ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
  • Знать свои фамилию, имя, отчество;
  • Знать фамилию, имя, отчество родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • Знать, в каком городе, стране живешь; уметь назвать другие знакомые страны мира;
  • Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей; ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
Знать дни недели;  иметь представления о природных и погодных явлениях;  Знать основные цвета;  Знать понятия
  • Знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • Знать основные цвета;
  • Знать понятия " вправо-влево " ;
  • Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • Знать праздники;
  • Уметь рассказать, чем любит заниматься.
Правильно держать ручку и карандаш в руке; Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; Уметь рисовать по клеточкам и точкам; Уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; Копировать с образца геометрические фигуры; Уметь продолжить штриховку рисунка; Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
  • Правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • Уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • Копировать с образца геометрические фигуры;
  • Уметь продолжить штриховку рисунка;
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Отличать буквы от звуков, гласные от согласных; Находить нужную букву в начале, середине и конце слова; Подбирать слова на заданную букву,  делить слово на слоги; Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.
  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • Находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • Подбирать слова на заданную букву, делить слово на слоги;
  • Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

Выполнил учитель – дефектолог Приемно – диагностического отделения

О.В Матлахова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показатели уровня развития детей дошкольного возраста

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchieniie_na_piedsovietie_rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_dietiei_sriednieg"
    ["file_id"] => string(6) "388467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486379447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства