Просмотр содержимого документа
«По тропинке - Здоровья.»
«По тропинке - Здоровья»
План-конспект интегрированного развивающего занятия для детей 1младшей группы
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи: Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; Развитие познавательного интереса;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
Создание атмосферы, в которой дети чувствуют себя спокойно и уверенно. Способствовать развитию коммуникативных умений.
Предварительная работа: Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело». Чтение художественной литературы «Мойдодыр», К. Чуковского, «Девочка чумазая» . Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка». Рассматривание картинок с алгоритмом умывания, гигиены, плаката «Режим дня».
Оборудование: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».
Ход занятия: Ритуал начала занятия «Круг друзей» Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг. Дружно встанем все мы в круг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Ребята сколько нас сегодня много. Давайте друг другу подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики. Стук в дверь. — Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости. Входит воспитатель (второй) переодетый в костюм доктора Витаминки. — Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Витаминка: «Это грипп!» Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!» Витаминка: «Не болеют?» Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, по тропинке Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке. Чтоб быстрее нам дойти, Ну-ка музыка звучи! А дорожка не простая, Вон красивая какая (дети идут по массажным коврикам) Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Витаминка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл? Витаминка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?» Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра – дразнилка «Замарашка» Замарашка рук не мыл Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, сколько ссадин! Мы на шее лук посадим Репу - на ладошках, На щеках картошку, На носу морковь взойдёт! Будет целый огород.
Воспитатель: «Витаминке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем. Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены). В это время Витаминка уходит и умывается. После этого Витаминка проводит игру- потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.
Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка») Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают) — Вот и ты Витаминка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка. Ну-ка, встанем по порядку, Начинается зарядка! Чтобы нам скорей проснуться, Нужно дружно потянуться. Руки вверх мы поднимаем, Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках) А теперь проснись головка. Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону) Ручки поднимаются, Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: «Всё запомнил Витаминка? Занимайся не болей ка.
Витаминка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять? Погулять хочу я очень, Но не знаю, что надеть, На дворе зима со снегом, Мне не хочется болеть.
Витаминка уходит переодеваться на улицу.
В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям, предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду.
Выходит Витаминка одет в летнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, Витаминка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей). А теперь давайте Витаминке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Витаминка: Ребята, я всё понял, мне у вас все понравилось, многому научился.