kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Планета Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Планета Математика»»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»



Обучающие задачи:

• Определить уровень знаний детей по изученным темам;

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

•Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, знаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.


Ход занятия:


- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему мынаучились , и как много знаем. Поздоровайтесь с гостями.


– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.


- А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.


Громко прозвенел звонок-


Начинается урок.


Наши ушки на макушке,


Глазки широко открыты.


Слушаем, запоминаем,


Ни минутки не теряем.


- Сегодня к нам в группу принесли письмо от Фей Математики .


-Давайте я вам его зачитаю.


Письмо


«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Мне очень нужна ваша помощь. Ночью подул сильный ветер и повредил здания нашего города. Чтобы починить разрушенные здания нужны умные и смелые ребята которые смогут решить задания.


-В волшебной стране не все так просто. У нас разрушенные здания реставрируют мастера и строители. А в волшебной стране чтоб починить здания нужно решить задания .


Поможем Фей Математики?


-Да


А вот и первое задание.


ЗАДАНИЕ №1


Игровое задание «Математическая разминка»


1. - Посчитайте от 0 до 10 ; обратный счет от 10 до 0;


2. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?


3. – Назови сколько пальцев на одной руке?Сколько на двух?


4.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?


Воспитатель: Молодцы ребята,



Но прежде давайте разомнем пальцы.


На двери висит замок


Кто его открыть бы мог


Потянули, постучали


Покрутили и открыли.


-А теперь садитесь на свои места.


ЗАДАНИЕ №2


Игра: «Вопрос – ответ».


- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)


- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)


- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)


- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)


- Назовите соседей чисел 1, 6, 9,5, 7,4


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


А сейчас мы с вами можем отправиться в полет.


В невесомость мы попали и со стульев дружно встали


Раз, два, три – ввысь ракета летит.


Правое крыло вперед, левое крыло вперед


Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.


А потом руки вниз. Как пушинки закружились


И на место опустились.


- У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Следующее задание «Реши задачу»


-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?


-Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.


ЗАДАНИЕ № 3


Задача № 1


Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.


Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?


Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)


Ответ: четыре шара.


Задача № 2


Условие: в вазе было 10 яблок, 1 яблоко съели.


Вопрос: сколько яблок осталось?


Решение: 10-1=9 (от десяти отнять один получится девять)


Ответ: осталось девять яблок.


-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.



-Следующее задание: Геометрическая


ЗАДАНИЕ № 4


Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.


Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)


Заполняйте ковер.


Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим.


ЗАДАНИЕ № 5


1)Игра с счетными палочками


-Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат Вопрос; Сколько палочек отсчитали?


Сколько квадратов получилось? (два)


Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник


Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник


Сколько треугольников получилось? (два)



Молодцы справились и с этим заданием.


Отправляемся дальше



2)Игровое задание со счётными палочками


1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).


2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).


3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).


4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).


5. Постройте фигуру ромб.


6. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)


- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь пора проверить, кто из вас самый сообразительный и внимательный в решении арифметических задач. С помощью демонстрационного материала


ЗАДАНИЕ № 6


- Перед вами развивающие задания по математике. Решите их самостоятельно, а я отправлю их ФЕИ


ЗАДАНИЕ № 7


Задание «Выложи числовой ряд»


(Карточки с цифрами в хаотичном порядке прикреплены с помощью магнитов к доске. Ребёнок берёт по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.


После выполнения задания, воспитатель предлагает перевернуть карточки на другую сторону).


- Ребята, у нас получилось какое – то слово, наверно это пароль. Давайте вместе его прочитаем.


«Математика»


(Дети хором по слогам читают пароль и возвращаются в детский сад)


Воспитатель: - Ну, вот все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего?


- Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Теперь там царит абсолютная точность и порядок. И за это Царица Математики просила вам вручить медали «Юных математиков» и звание почётных гостей её страны!


ИТОГ ООД:


- Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Планета Математика»

Автор: Морозова Ирина Алексеевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Космическое путешествие на планету Математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_kosmicheskoe_pu"
    ["file_id"] => string(6) "580900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621423406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_tiema_mnoghoznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490464931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«С математикой в космический полет» "
    ["seo_title"] => string(37) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "195078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427863991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Занятие по компьютерной грамотности: ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. РИСУНОК «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_planety_solnechnoi_sistemy_vydelenie_priamo"
    ["file_id"] => string(6) "577007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617006118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая  разработка первого урока математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkapiervoghourokamatiematikiv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "335389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466407515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства