kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка первого урока математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка первого урока в 5 классе представлена в нетрадиционной форме в виде урока- игры. Учащиеся класса вместе с преподавателем на этом уроке отправляютя в путешествие на далекую и загадочную планету "Математика 5". Им,  предстоит побывать на таких станциях, как "Подумай-ка", "Повторяй-ка", "Закрепляй-ка" и "Смекай-ка". И вот долгожданная планета. Им предстоит нелегкий путь, но они обязательно справятся. Ведь ребятам необходимо вспомнить материал начальной школы, проявить самостоятельность и инциативу, смекалку и творчество. В конце урока подводятся итоги, лучшие награждаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Урок-путешествие на планету «Математика»

Первый урок математики в 5-м классе

Кандина Наталья Николаевна ,

учитель математики, 1 категория

Форма проведения: урок-игра «Математическое  путешествие»

Задачи урока:

Образовательные: повторение основных понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

Развивающие: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; развитие творчества и инициативы, самостоятельности и неординарности принятия решений, уверен­ности и твердости в своих силах;

Воспитывающие: воспитание интереса к предмету и любознательности; развитие математической культуры речи; формирование навыков взаимоконтроля.

Оборудование:

  • Медали «Юный математик»;

  • компьютер, интерактивная доска;

  • презентация игры



План урока:

 

Этапы урока


  1. Организационный момент


  1. Знакомство. Постановка цели урока.


  1. Проверка исправности ракеты и подготовки участников.

  2. Станции «Познай-ка»

  3. Станция «Повторяй-ка»

  4. Станция «Закрепляй-ка»

  5. Станция «Смекай-ка»

  6. Планета «Математика»

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.





Ход урока:

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в математическое путешествие. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. Я желаю вам, чтобы на нашем уроке каждому из вас было тепло и уютно. Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Теперь вы – пассажиры математической ракеты. Девизом нашего путешествия будут слова «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии»

3. Проверка снаряжения

Прежде чем отправляться в полет, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. 
Задание. Запишите математическое выражение и вычислите его значение (ученики записывают в тетради выражения и считают его значение, далее самопроверка).

1. Произведение 7 и 8 7*8=56

2. Разность 89 и 35 89- 35=54

3. Сумма 45 и 47 45+47=92

4. На какое число нельзя делить? 0

5. Частное 125 и 25 125:25=5

Итак все проверено, устранены неполадки и мы отправляемся в путь.
 Наше путешествие проходит через станции «Познай-ка», « Повторяй-ка», «Закрепляй-ка» и «Смекай-ка к планете « Математика-5» 

4. Отправляясь на планету «Математика» , мы должны познать историю этой древней планеты. Поэтому наша остановка на станции «Познай-ка»
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество математических знаний, открытий.
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний, чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской литературе. "Арифметика" сыграла большую роль в распространении математических знаний в России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина. Мы должны хорошо владеть математическим аппаратом, чтобы нам легче и проще было общаться с жителями этой планеты.

5. Итак, станция «Повторяй-ка». И мы с вами повторяем натуральные числа.

А)– Какие числа называют натуральными?
1, 2, 3, 4, 5, 6,… – натуральные числа (числа, применяемые при счете).

Б)Ноль не относят к натуральным числам.

В) Прочитать числа:

1000000000 9999999 765980 6098650 2000007 9070801

Г) Записать числа в тетрадях:

наименьшее четырехзначное число 1000

наибольшее трехзначное число 999

наибольшее шестизначное число 999 999

наименьшее пятизначное число 10 000
Взаимопроверка по парам.
6. Итак, летим дальше. Следующая станция «Закрепляй-ка»

Задачи:

Составить условия задач по рисункам и решить их.

+ = 466 г

+ = 632 г

+ + = 720 г

груша? апельсин? лимон?

груша 88 г, апельсин 378 г, лимон 254 г.

6. Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

 7. Отдохнули и мы летим дальше. Следующая станция «Смекай-ка»

  • На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре)

  • В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (Три)

  • Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)

  • Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – 12 ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

-Вы поможете Кондрату?

(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

Шли навстречу ему – в Кострому.


  • По дороге два мальчика шли

И по два тенге нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (Нисколько)

  • Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье? (Пять)

  • Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Нисколько)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Молодцы. Мы с вами успешно добрались до острова Математика-5.

Нам предстоит с вами продолжить изучение прекрасной и интересной науки, но надо помнить, что

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов. Замечательные слова, но нам надо подводить итоги нашего урока и называть победителей.

Награждение победителей.

Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».

Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?

Нам с вами расстаться настала пора.

Вы что загрустили? Не надо!

Планета Математики встрече с вами рада,

Ведь вы преодолели все преграды!

До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка первого урока математики в 5 классе

Автор: Кандина Наталья Николаевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка первого урока математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-piervogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "335395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466409730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка первого урока математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-piervogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "335396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466409737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" ("Строим дом") "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-stroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "203205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка по геометрии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "100907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402399054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства