Наблюдение | Закрепить знания детей о птицах: название, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. | Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. Предложить детям покормить птиц пшеном и семечками. |
Основные движения и подвижные игры | Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Развивать внимание, усидчивость. Развивать ловкость, быстроту.
Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения, чувство партнерства | Подвижная игра «Горелки» Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу, звонит в колокольчик и приговаривает: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: - Дин – дон, дин – дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое ребят, между которыми остановился ведущий с колокольчиком, разбегаются в разные стороны по внешнему кругу. Кто из ребят прибежит на свое место первым, будет ведущим. Дидактическая игра «Красный цвет – беги ко мне!» Игроки выстраиваются в круг. Ведущий стоит в центре. По команде ведущего «Красный цвет, беги ко мне», игроки, у которых на одежде есть красный цвет, подбегают к водящему. Следующая команда может быть «Желтый цвет, беги ко мне!» и т.д. Подвижная игра «Золотые ворота» Двое игроков встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх имитируя « ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят слова: Золотые ворота, Проходите детвора! Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротиками». Дидактическая игра «Наоборот» Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
. Разделить детей на две команды, рассчитав на первый – второй. Эстафета «Передай мяч» Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, наклоняется и передает мяч в «воротики» между ногами. И так пока мяч не вернется первому игроку. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Эстафета «Не урони» Игроки каждой команды стоят друг за другом. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто справа, с боку. Последний в команде, получив мяч, возвращает его слева, с боку. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Круговая эстафета с мячом Команды образуют 2 круга. Участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. Игра продолжается пока мяч не вернется к начинающему игроку. Побеждает та команда, у которой мяч вернется первым. |