kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки "Снежный ком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕЖНЫЙ ДЕНЬ»

в подготовительной  возрастной группе

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Задачи:

1.Наблюдение за природой:

- Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

- Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

2.Организация двигательной активности.

Упражняться в выполнении основных движений:

- метание в цель с расстояния 3 м (способ – по выбору детей);

- бег;

- ходьба.

Кроме этого ставится задача:

- привить умение выполнять характерные движения;

- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- ходьба по следам на снегу;

- упражнения в быстром беге в подвижных играх;

- гонки катания на санках и «ледянке».

Материалы и оборудование:

- маленькое ведерко,

- лупа,

- палки для измерения глубины снега,

- лопатки,

- санки,

 - «ледянка».

Кроме этого необходимы запасные варежки для детей.

Ход прогулки

Воспитатель:

-Ребята сегодня нам  надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал(снег)

Воспитатель:

-Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель:

- А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод: тепло- снег липкий, холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Воспитатель: 

-Ребята, скажите,  а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть  когда снег растает в ведерке.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

 Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег кружится (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках и «ледянки» с горки наперегонки.

Подвижная игра «Дед мороз»

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.

Ход игры

Взрослый грубым голосом произносит:

Я - Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек.

Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Снежный ком" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕЖНЫЙ ДЕНЬ»

в подготовительной возрастной группе


Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Задачи:

1.Наблюдение за природой:

- Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

- Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

2.Организация двигательной активности.

Упражняться в выполнении основных движений:

- метание в цель с расстояния 3 м (способ – по выбору детей);

- бег;

- ходьба.

Кроме этого ставится задача:

- привить умение выполнять характерные движения;

- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- ходьба по следам на снегу;

- упражнения в быстром беге в подвижных играх;

- гонки катания на санках и «ледянке».

Материалы и оборудование:

- маленькое ведерко,

- лупа,

- палки для измерения глубины снега,

- лопатки,

- санки,

- «ледянка».

Кроме этого необходимы запасные варежки для детей.





Ход прогулки

Воспитатель:

-Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал(снег)

Воспитатель:

-Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель:

- А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод: тепло- снег липкий, холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть когда снег растает в ведерке.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег кружится (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках и «ледянки» с горки наперегонки.

Подвижная игра «Дед мороз»

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.

Ход игры

Взрослый грубым голосом произносит:

Я - Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек.

Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.
















Схема проведения прогулки на участке




















Условные обозначения

выход на участок





игра «Дед Мороз»




Катание на санках и «ледянках»



Веранда








Измерение глубины снега







Попасть в лунку


Сбор снега у деревьев







Игра «Снег кружится»





Прогулка завершается: собирается санки и «ледянки», игровой материал, отряхивается одежда – все организованно заходят в помещение ДОУ.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект прогулки "Снежный ком"

Автор: Бырда Анна Александровна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_risovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "624151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674720354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "537277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579892975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект открытого занятия "Масленица""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "538075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580557869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства