3 - неделя октября Тема: «Сад-огород» 4 -неделя октября Тема: «Золотая осень» Ноябрь 1-неделя Тема: «Отлет перелетных птиц» 2- неделя ноября Тема: «Домашние птицы» 3- неделя ноября Тема: «Домашние животные» 4- неделя ноября Тема: «Дикие животные» Декабрь 1- неделя декабря «Зима. Поможем зимующим птицам» 2-неделя декабря «Одежда, головные уборы» 3-неделя декабря Тема: «Обувь» 4-неделя декабря «Зимние забавы» 5 неделя - декабря «Новый год» Январь 1-неделя января Новогодние каникулы 2-неделя января диагностика 3- неделя января «Животные жарких и холодных стран» 4 -неделя января Тема: «Посуда, продукты питания» Февраль 1-неделя февраля Тема: «Мебель, Бытовые приборы» 2- неделя февраля Тема: «Виды транспорта. Служебные машины» 3-неделя февраля Тема: «Защитники Отечества» 4 - неделя февраля Тема: «Человек» Март 1-неделя марта Тема: «Весна. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 2- неделя Тема: «Я и моя семья» 3- неделя марта Тема: «Моя страна, мой город» 4- неделя марта «Весна. Возвращение перелетных птиц» 5 - неделя марта «Первоцветы Апрель 1- неделя Тема: «Профессии» 2 - неделя апреля Тема: Инструменты 3 - неделя апреля Тема: «Насекомые» 4 - неделя апреля Тема: «Обитатели водоемов» Май 1-неделя мая Тема: «День Победы» 2- неделя мая Тема: «Школа, школьные принадлеж -ности» 3 - 4 недели мая диагностика | «Фрукты и овощи» Программные задачи. Учит детей лепить с натуры (огурец, грушу, свеклу и апельсин), передавать характерные особенности, закреплять приемы лепки (скатывание, вытягивание), продолжать учить детей работать стекой. Развивать мелкую моторику. «Осенняя веточка» Программные задачи. Продолжать обучать приемам работы лепить отдельные детали - веточку, листочки, способом придавливания, скатывания, промазывания, разглаживать границы соединения частей. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе, развивать мелкую моторику. «Птичка» (Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек) Программные задачи. Учить лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживать поверхность, дополняя изделие деталями путем налепа. Развивать желание лепить глиняные игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие. «Петушок» Программные задачи. Учить детей лепить петушка, передавая характерные особенности строения (голова, туловище, хвост, гребень), продолжать использовать в лепке приемы скатывания, вытягивание, промазывания. Развивать мелкую моторику. «Собачка» Программные задачи. Учить детей лепить животных (собаку) конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. Продолжать использовать приемы лепки (скатывание, вытягивание, сплющивание, соединение деталей в единое целое и сглаживание). Развивать мелкую моторику, образное мышление. Литература. А. В. Козлина «Уроки ручного труда» «Еж» (Лепка в сочетании с природным материалом) Программные задачи. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Развивать фантазию, дополняя необходимыми элементами. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» ст.20 «Снегирь» Программные задачи. Продолжать учить детей лепить птиц. Передавать характерные особенности строения, окраску. Использовать приемы лепки скатывания, сплющивание, присоединение, примазывание. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам. «Шапочка» Программные задачи. Продолжать учить детей лепить способом налепа на картоне, создавать узор, элементы декора из пластилина, используя приемы лепки: скатывания шариков, сплющивание, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. Развивать воображение, мелкую моторику. «Украсим сапожки для гномиков» Программные задачи. Учить детей украшать предметы (вырезанные из картона сапожки) пластилином, создавая орнамент. Используя способ лепки комбинированный. Приемы лепки скатывания, сплющивания, придавливания. Развивать мелкую моторику рук, воображение. «Снежная крепость» (Коллективная работа. Лепим из теста) Программные задачи. Продолжать учит детей скатывать комочки из теста, закреплять навык работы с соленым тестом. Учить детей создавать композицию, накладывать один комок на другой. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к нетрадиционной лепке. «Снегурочка» (Налеп на картоне) Программные задачи. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы. Пропорции и строение. Продолжать учить соединять, примазывая части. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку. Шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. «Пингвины» (Коллективная работа) Программные задачи. Продолжать учить детей лепить из пластилина. Используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимать друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Литература. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» ст. 35 «Чашки» Программные задачи. Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец диска, прочно соединять части изделия между собой. Заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и обрату. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» ст.21 «Диванчик» Пластилинография Программные задачи. Продолжать учить детей лепить предметы мебели (диван), используя технику пластилинография. Передавать характерные особенности строения. Учить детей самостоятельно добавлять элементы декора. Развивать художественный вкус, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к технике пластилинография. «Автобус» Пластилинография Программные задачи. Продолжать учить детей лепить транспорт (автобус), используя технику пластилинография, используя приемы лепки: скатывания столбиков, сплющивание, соединение деталей. Передавать характерные особенности строения. Расширять знания детей о пассажирском транспорте. «Танк» Программные задачи. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» ст.37 «Девочка в шубке» (Пластилинография) Программные задачи. Учить детей лепить человека (девочку), способом налепа на картон, передавать правильные пропорции строения, внешнего вида. Использовать приемы лепки: скатывания шариков, раскатывание, примазывание, соединение деталей в единое целое. Учить оформлять шубку и шапочку девочки мелкими деталями, вылепленными из пластилина. Развивать мелкую моторику. «Цветок для мамы» Программные задачи. Продолжать учить детей лепить декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последова-тельности. Развивать умение соединять части предмета в единое целое. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок. «Сладкое угощение для моей семьи» Программные задачи. Учить детей лепить конфеты, разной формы, структуры, используя способ лепки комбинированный. Закреплять приемы лепки: скатывания шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, вытягивание отдельных частей из целого куска, соединение в единое целое. Продолжать закреплять умение украшать мелкими деталями бросового материала. Развивать мелкую моторику, фантазию. Воспитывать любовь к своей семье. «Флаг моей России» Пластилинография Программные задачи. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинография. Учить детей создавать флаг России, используя три основных цвета. Закреплять и расширять знания о своей стране. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей стране. «Весенняя картинка» (Пластилинография) Программные задачи. Продолжать учить детей лепить деревья, способом налепа, создавать картинке весеннее настроение. Закреплять умение задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца. Использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. «Мать - и -мачеха» Пластилинография Программные задачи. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинография. Учить детей лепить цветок мать - и -мачеха, передавать особенности цветка. Формировать познавательный интерес к природе. «В гостях у повара» Программные задачи. Продолжать учить детей лепить посуду (чашку и блюдце). Закрепляя приемы лепки скатывание длинных столбиков, и формирование из них чашку и блюдце. Развивать мелкую моторику, воображение. Расширить знания детей о профессии повара. Воспитывать любовь к труду. «Ножницы для парикмахера» Пластилинография Программные задачи. Продолжать работу в стиле пластилинография. Учить лепить ножницы, используя приемы скатывания столбиков, расплющивание, соединение деталей в единый предмет. Развивать мелкую моторику, образное мышление. Расширять знания детей о необходимости этого предмета. «Божья коровка» (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Программные задачи. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит). Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» ст.49 «Морская звезда» Программные задачи. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Развивать аккуратность при работе с пластилином, мелкую моторику. Расширять знания детей о морских обитателях. «Салют Победы» Программные задачи. Учить детей лепить салют, используя технику пластилинография, располагать на черном картоне красивой формы. Продолжать закреплять способ скатывания, промазывания, скручивания. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Родины. «Цветные карандаши» Программные задачи. Учить детей лепить цветные карандаши. Используя приемы лепки: раскатывание столбиков движениями ладоней вперед- назад на дощечке, вытягивание. Учить располагать предметы точно как на образце, выполнять работу последовательно, аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к школьной жизни. | «Дары осени» (Коллективная работа) Программные задачи. Познакомить детей с картиной И.Т. Хруцкого «Натюрморт»- натюрмортом смешанного типа. Обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию как средство построения картины, продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги. Сложенного вдвое или в несколько раз, воспитывать уважение к коллективному труду. Учить работать согласованно. Литература. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ст.9 «Выносливый дуб» Программные задачи. продолжать учить детей работать с шаблонами, аккуратно вырезать по шаблону. Учить нарезать мелкие детали из узких полосок. Формировать у них художественный вкус, воспитывать интерес к осенней природе. «Грач» Программные задачи. Продолжать учить создавать образ птицы в технике мозаики-обрывания. Закреплять части строения, особенности внешнего вида. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в работе. Воспитывать любовь и заботу к птицам. «Цыплята» (Аппликация из ватных дисков, краски) Программные задачи. Продолжать учить детей создавать аппликацию из ватных дисков (голова, тело). Учить располагать аппликацию по центру листа. Дополнять элементы аппликации цветной бумагой. Развивать творчество, интерес к видам нетрадиционной аппликации. Воспитывать интерес к домашним птицам. «Овечка с ягненком» Программные задачи. Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет, учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта. Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» ст. 120 «Мишка косолапый» Программные задачи. Учить детей создавать образ мишки способом обрывания по контуру, соединять все части, правильно и аккуратно наклеивать, дополнять работу элементами (травка, солнышко, облака, листочки). Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе. «Синички на веточке» Программные задачи. Продолжать учить детей создавать сюжетную аппликацию, закреплять навык вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника, аккуратно наклеивать детали. Учить детей использовать в аппликации нетрадиционные материалы (нитки для вязания - «веточка», вата- «снежок), развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать птицам зимой. «Одежда для гостей» (Ткань. Аппликация из вырезанных силуэтов) Программные задачи. Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Расширять знания детей о разных видах одежды. Обучать созданию выразительных образов. Воспитывать интерес к аппликациям из ткани. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» ст.27 «Валенки для заиньки» Программные задачи. Продолжать учить детей использовать в аппликации нетрадиционные материалы, создавая элементы декора: вата- «опушка», снежинки. Учить детей вырезать сложные по контору предметы - «валенки», аккуратно наклеивать. Развивать воображение, мелкую моторику. Закреплять разные виды обуви. «Зимушка-зима» (Вата. Аппликация на бархатной бумаге) Программные задачи. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения из ваты аппликации на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» ст. 27 «Снеговик» Программные задачи. Учить детей создавать выразительный образ «снеговика», использовать в аппликации нетрадиционные материалы (салфетки, вату). Продолжать учить детей работать аккуратно, выполняя работу последовательно, внимательно. Развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику. «Жираф» (Аппликация мозаика из кружков) Программные задачи. Дать детям представление, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков. По которым можно узнать конкретное животное; Продолжать учить детей делить круг пополам, разрезая. Закреплять работу по шаблону вырезая круги разного размера. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Расширять знания детей о животных жарких стран. «Чайный Сервиз» Программные задачи. Закреплять с детьми выполнение аппликации способом обрывание - мозаики. Подбирать холодные или теплые тона для композиции. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Формировать художественный вкус. Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» ст. 98 «Трон для короля» Программные задачи. Продолжать учить детей вырезать по нарисованному контуру. Аккуратно наклеивать детали аппликации. Украшать аппликацию декором. Выполнять работу аккуратно. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к необычной мебели из старины. «Пароход» Программные задачи. Закреплять с детьми способы вырезания (симметричное по прямой, силуэтное), приемы аккуратного наклеивания. Продолжать учить детей составлять многоэлементную композицию, работать согласованно. Расширять знания детей о видах транспорта. Литература: А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» ст. 79 «Поздравительная открытка для пап, и дедушек с Днем Защитника Отечества» Программные задачи. Учить детей изготавливать открытки, необычной формы. Продолжать учить работать с шаблонами, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Развивать мелкую моторику рук, воображение, художественный вкус. Воспитывать любовь и уважение к своим близким. «Клоун» (Аппликация из бумаги с элементами рисования) Программные задачи. Продолжать учить детей создавать сказочные образы, передавать характерные особенности внешнего вида. Закреплять строение человека. Закреплять приемы вырезания: круг из квадрата, овалы из прямоугольника, симметричное. Дополнять аппликацию мелкими деталями рисования. Развивать воображение, мелкую моторику. «Мимоза» Программные задачи. Продолжать закреплять навык симметричного вырезывания, наклеивание комочков из бумаги (желтых салфеток). Продолжать учить приему бокового надрезания, объемного наклеивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к маме. Литература. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» ст. 118 «Дом для моей семьи» Программные задачи. Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали. Сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали. Соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение. Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» ст. 37 «Флаг города Новозыбкова» Программные задачи. Продолжать учить детей создавать аппликацию, используя нетрадиционный материал (вязальные нитки). Учить детей нарезать нитки ножницами, и аккуратно наклеивать на силуэт флага, учитывая порядок цвета. Развивать творчество, мелкую моторику. Воспитывать любовь к своему городу. «Скворечник для скворца» Программные задачи. Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням. Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» ст. 43 «Одуванчик» (Ватный диск) Программные задачи. Продолжать учить детей изготовлять объемную аппликацию, используя ватные диски для цветка. Закреплять способ вырезания по шаблонам (листочки). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Расширять знания детей о первоцветах. Закреплять навык аккуратного наклеивания. «Поможем швее украсить платья» Программные задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами. Закреплять навык вырезания силуэта платья. Учить детей самостоятельно украшать платья элементами декора, правильно подбирать узор, сочетать цвета. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание помогать людям. Литература. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» ст.68 «Украсим ведерко для садовника» Программные задачи. Продолжать учить детей вырезать элементы декора из цветной бумаги, симметрично выкладывать узор на предмете. Закреплять правило безопасности при работе с ножницами. Формировать аккуратность и художественный вкус. Закреплять знания детей о пользе и необходимости разных инструментов для людей разных профессий. Воспитывать у детей интерес подражать людям разных профессий. «Бабочки на цветочках»… (Аппликация из обверток конфет, ниток, с элементами рисования) Программные задачи. Продолжать учить детей изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов. Продолжать учить вырезать округлые формы (крылья) срезая углы. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания, соединяя все детали. Развивать мелкую моторику, образное мышление. Расширять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес к особенностям жизни насекомых. «Рыбки плавают» (Аппликация из засушенных листьев) Программные задачи. продолжать учить детей создавать аппликацию из листьев. Развивать воображение, умение подобрать нужный листик, Аккуратно наклеивать. Дополнять картинку деталями водоема. Развивать воображение, творчество. Закреплять знания о обитателях водоемов. Воспитывать усидчивость и терпение в работе. «День победы» (Памятная открытка) Программные задачи. Закреплять навык вырезания по контуру предмета (каска, звезда, цветок гвоздика). Продолжать учить создавать композицию аккуратно, последовательно наклеивать. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны. «Краски» Программные задачи. продолжать учить детей с помощью аппликации создавать предметы. Закреплять навык вырезания из квадрата круга (срезая углы). Аккуратно наклеивать кружки (краски), в соответствии холодных и теплых оттенков. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. | «Что нам осень принесла» (Натюрморт из осенних плодов, рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, овощей, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Литература. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.т.13 «Сказочный лес» (Рисование гуашью) Программные задачи. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности. Литература. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» ст.16 «Уточка» (Рисование акварелью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать птиц (утку на воде), передавать характерные особенности строения тела и их детали, окраску. Продолжать учить накладывать одну краску на другую по мере высыхания. Расширять знания о перелетных птицах. Воспитывать желание изображать птиц. «Курочка» (Штриховка цветными карандашами) Программные задачи. Учить детей рисовать домашнюю птицу курицу, передавать характерные особенности строения тела, окрас. Учить рисовать приемом штриховки в разных направлениях, наложение одного цвета на другой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию домашних птиц. «Котенок» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить рисовать животных (котенка), закреплять нетрадиционный способ рисования «Метод тычка», изображать строение, шерстку котенка. Расширять знания о домашних животных. Развивать мелкую моторику. Литература: К.К. Утробина, Г.Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» «Лиса» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать животных (лису), передавать характерные признаки, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Аккуратно закрашивать, дополнять рисунок элементами (свободное творчество), развивать фантазию, воображение. Закреплять знания о диких животных. «Снегири на ветках» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать птиц (снегирей), наносить контур простым карандашом. Закреплять правильную технику работы кистью. Передавать особенности строения, окрас птиц. Расширять знания о зимующих птицах. Развивать творчество. Пробуждать интерес к рисованию птиц. «Снегурочка в длинной шубке» (Рисование гуашью) Программные задачи. Вызвать интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда снегурочки: длинная шубка, опушенная мехом, украшенная снежинками; использовать холодные цвета; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисование концом кисти. Литература: Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» «Зимние сапожки для детишек» (Рисование цветными карандашами) Программные задачи. Учить детей рисовать сапожки цветными карандашами. Закреплять способ аккуратного закрашивания предмета (штриховка). Наносить узор аккуратно, симметрично, оформлять рисунок самостоятельно, придумывая узоры и элементы декора. Развивать мелкую моторику, творчество. Закреплять виды обуви по назначению в разные сезоны. Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству. « Наши зимние забавы» Программное содержание. Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. «Дед Мороз» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать сказочных персонажей, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительного образа. Учить детей смешивать краски. Наносить краску одну на другую, дожидаясь полного высыхания. Развивать художественный вкус, мелкую моторику. «Слон» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать животных, передавать особенности строения тела, окрас. Продолжать учить делать набросок простым карандашом. Учить детей смешивать краску для получения нужного оттенка. Учить дополнять рисунок предметами, растениями. Воспитывать интерес к животным жарких стран. Формировать художественный вкус. «Долька арбуза» (Рисование гуашью) Программные задачи. Учить детей использовать бросовый материал для своих работ (арбузные семечки). Закреплять умения закрашивать красками в одном направлении – слева направо. Уточнить знания детей - арбуз это ягода. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе. «Рисуем мебель» (по сказке «Три медведя», рисование карандашами, раскраска) Программные задачи. Продолжать учить детей правильно, невыходя за контур раскрашивать рисунок. Учить сочетать холодные и теплые цвета. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать у детей желание изображать предметы из сказки. «Грузовая машина» (Рисование гуашью) Программные задачи. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезными углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Расширять знания детей о грузовом транспорте. Литература. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» ст. 57 «Портрет папы» (Рисование акварелью) Программные задачи. Дать детям представление о жанре портрета. Учить правильно передавать строение лица, пропорции. Наносить набросок простым карандашом, а затем раскрашивать красками. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета. Воспитывать любовь к своим близким. «Дядя Степа» (Рисование цветными карандашами) Программные задачи. Учить изображать героя стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Передавать характерные особенности строения, внешнего вида. Учить рисовать человека, нанося набросок простым карандашом, а затем раскрашивать цветными карандашами. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать интерес и желание изображать героев литературных произведений. «Портрет мамы» (Рисование цветными карандашами) Программные задачи. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. Литература. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» ст. 61 Тест «Моя Семья» (Рисование цветными карандашами) Программные задачи. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способности детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. Литература. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» ст. 71 «Вот эта улица, вот этот дом…» (Рисование цветными карандашами) Программные задачи. Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия). Расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких. Учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать любовь к родному городу. Литература. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО» ст.28 «Грачи прилетели» (Рисование методом тычка) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать птиц (грача), закрепляя способ рисования тычка. Передавать особенности строения, окрас птиц. Учить рисовать аккуратно, используя в работе две кисточки (жесткую, мягкую). Расширять знания о перелетных птицах. Развивать творчество. Воспитывать любовь и заботу к птицам. Литература: К.К. Утробина, Г.Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» ст. 28 «Ландыши» (Рисование пастельными мелками) Программные задачи. Учить детей рисовать первоцветы - ландыш мелками. Передавать особенности строения, расположения листьев. Закреплять знания о ландыше. Учить рисовать цветок в центре, на весь лист. Развивать образное мышление. Воспитывать желание рисовать первые весенние цветы. «Профессии по выбору детей» (Раскраска) Программные задачи. Продолжать учить детей правильно, красиво закрашивать готовый рисунок, невыходя за контур. Учить закрашивать в разном направлении в зависимости от деталей рисунка, подбирать цвет. Развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания детей разных видах профессий. Воспитывать добрые чувства и уважение к людям разных прфесий профессии. «Украсим фартук для повара» Программные задачи Учить детей наносить орнамент на предмет, продолжать расширять знания о холодных и теплых цветах. Учить распределять узор на листе симметрично. Развивать мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес и желание изображать предметы, которые нас окружают. «Пчелка» (Рисование гуашью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать насекомых (пчелу) передавать особенности внешнего вида, добиваться выразительного образа. Продолжать учить наносить краску одну на другую, дожидаясь полного высыхания. Дополнять рисунок деталями, самостоятельно создавая сюжет. Развивать художественный вкус, мелкую моторику. Учить видеть сходство и отличие настоящего насекомого и рисованного. «Рыбка- карась» (Рисование акварелью) Программные задачи. Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску. Особенности строения карася. Учить рисовать чешую рыбки ватными палочками. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. «Праздничные цветы в вазе» (Рисование акварелью) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать весенние цветы, рисовать всем ворсом кисти и кончиком. Учить детей правильно и аккуратно наносить одну краску на другую. Самостоятельно придумывать узор на вазе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к героям войны. «Школа» (рисование красками) Программные задачи. Продолжать учить детей рисовать многоэтажные здания. Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь). Расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Продолжать учить рисовать по образцу взрослого, последовательно выполнять указания. Развивать мелкую моторику, воображение. | «Машина для перевозки овощей и фруктов» (Конструирование из кубиков) Программные задачи. Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения. Учить самостоятельно анализировать постройки. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно собирать детали. «Портрет золотой осени» (Коллективная работа) Программные задачи. Продолжать использовать в работе природный материал - листья разных деревьев. Учит детей создавать композицию из листьев (осень в виде портрета женщины с осенним венком на голове), развивать фантазию, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. «Чудесная птица» (Оригами) Программные задачи. Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами. Учить детей складывать из бумаги птицу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям. Литература. А.В. Козлина «Уроки ручного труда» ст.58 «Птичий двор» (Конструирование из конструктора лего) Программные задачи. Закреплять понятия домашняя птицы. Дать представление о птичьем дворе. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на репродуктивные вопросы. Закреплять названия птиц. Продолжать учить детей строить постройки из лего - домики, сарайчики для птиц, заборчики. Создавать образ птичьего двора. Продолжать дружно выполнять работу, договариваться между собой. Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать положительные мотивации. «Веселые поросята» Программные задачи. Учить детей изготавливать объемную игрушку поросенка, упражнять в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом. Развивать образное мышление, фантазию и воображение в воплощении задуманного образа. Литература: И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». Ст.39 «Теремок» Программные задачи. Учить детей конструировать сложные двухэтажные домики из конструктора «Томик». Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук. «Воробей» (Конструирование из бумаги) Программные задачи. Учить детей конструировать объемную поделку (воробья), склеивать полоски кольцом, выполнять сгибы в соответствии с условными обозначениями на заготовке. Закрепляют умения вырезания по разметке, нарезания и подкручивания узких полос на карандаше. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию объемных поделок. Литература. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». Ст. 67 «Пилотка из бумаги» (Оригами) Программные задачи. Учить детей делать пилотку из бумаги используя технику оригами, учить детей точно работать по показу, повторяя за педагогом, развивать мелкую моторику, усидчивость. Расширять знания детей о разных видах головных уборов. «Полочки для обуви» (Конструирование из кубиков, полосок картона) Программные задачи. Продолжать учить детей сооружать постройки из кубиков, дополняя постройки картонными полосками. Закреплять понятие куб, учить действовать по инструкции. Развивать воображение. Закреплять разные виды обуви, рассказывая для какой обуви предназначена полочка. «Подвеска снеговик» Программные задачи. Учить детей делать подвесную игрушку для елки; Соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали. Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» ст. 25 «Новогодняя елка» (Оригами) Программные задачи. Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами. Учить детей складывать из бумаги елку. Украшать кружочками «шариками» вырезанными из оберток от конфет. Развивать фантазию, мелкую моторику. Создавать радостное настроение к предстоящему празднику. «Белый медведь» (Оригами) Программные задачи. Продолжать учить детей делать поделки, используя технику оригами. Развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность. Развивать мелкую моторику рук. Расширять знания о животных. Воспитывать интерес и любознательность к местам их обитания. «Магазин» (Конструирование из конструктора «Томик») Программные задачи. Учить детей конструировать постройку в виде здания по образцу воспитателя, учить добавлять свои элементы. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать творческий интерес к поделкам из деревянного конструктора. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. «Мебель для куклы» (Конструирование из конструктора «Томик») Программные задачи. Закреплять знания детей о предметах мебели и ее предназначении. Учить детей строить кровать, стул и стол из конструктора по образцу. Развивать образное мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к мебели. «Скорая помощь» (Конструирование из бумаги) Программные задачи. Упражнять детей в складывании заготовки пополам по прямой, делении полоски на части приемом складывания, вырезании кругов из квадратов, оформлении изделия аппликацией. Развивать воображение. Закреплять знания детей о служебном виде транспорта и их предназначении. Литература. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». Ст. 28 «Ракета» (Конструирование из бумаги и картона) Программные задачи. Учить детей изготовлять ребристые игрушки (ракету). Упражнять детей в разметке по шаблону, вырезать симметричные фигуры. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям. Литература. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». Ст. 80 «Человек и его жилище» (Конструирование из счетных палочек) Программные задачи. Учить детей конструировать человека и домик из счетных палочек на плоскости. Учить работать по схеме. Развивать воображение, логическое мышление. Закреплять с детьми строение человека. «Поздравительная открытка для мам и бабушек 8 марта» Программные задачи. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать бумагу угловым конвертом, вырезать тюльпаны из цветной бумаги, украшать открытку декоративной лентой. Развивать воображение, художественный вкус. Воспитывать любовь и заботу своим близким, желание сделать приятное. «Мой дом - моя крепость» (Конструирование из конструктора лего) Программные задачи. Продолжать учить детей строить из кубиков лего дома многоэтажные и одноэтажные по схемам. Развивать логическое мышление, воображение. Учить строить по памяти свой дом, в котором ты живешь, передавать его строение и цвет. Воспитывать любовь к своей семье. «Дома на нашей улице» (Конструирование из бумаги) Программные задачи. Продолжать учить детей мастерить объемные поделки (дома многоэтажные и одноэтажные). Используя прием складывания «книжечка». Делить полоску на части, складывая ее несколько раз пополам и, разрезая по линии сгиба. Срезать углы заготовки по прямой линии. Учить мастерить поделку по памяти в каком доме кто живет. Развивать память, мышление. Расширять знания о своем городе. «Кормушки для птиц» (Коллективная работа. Кормушки из пластиковой бутылки и из под коробки молока) Программные задачи. Продолжать учить детей изготовлять поделки из бросового материала. Учить детей распределять работу, договариваться. Расширять знания о перелетных птицах. Воспитывать желание помогать и подкармливать птиц весной. «Цветочки» (Конструирование из коктельных трубочек и цветного картона) Программные задачи. Учить детей изготовлять поделки из нетрадиционного материала, цветок из цветного картона объемный, стебель из трубочки, листочки из бумаги. Учить соединять цветок и стебель с помощью пластилина. Развивать воображение, фантазию. «Самолет для летчика» (Оригами) Программные задачи. Продолжать учить детей изготовлять поделки, используя технику оригами. Развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность. Развивать мелкую моторику рук. Расширять знания о людях, чья работа связана с небом. Воспитывать уважение к данной профессии. «Чемоданчик для доктора Айболита» (Конструирование из бумаги) Программные задачи. Закреплять навык складывания листа пополам, точно соединяя углы. Учить склеивать стороны бумагой (полосками). Дополнять деталями (ручками), вырезая по шаблону и аккуратно наклеивая и красным крестиком из цветной бумаги. Развивать фантазию, усидчивость. Воспитывать уважение к профессии доктора. «Гусеница» (Конструирование из макарон «спиралька», с элементами лепки и рисования.) Программные задачи. Учить детей сочетать в поделке нетрадиционный материал (макароны) с пластилином. Соединять изделие из нескольких частей, а затем закрашивать краской. Закреплять знания детей о насекомых. Развивать воображение, фантазию, образное мышление. «Рыбка» (оригами) Программные задачи. Продолжать учить выполнять объемную поделку способом оригами. Упражнять в складывании по образцу воспитателя. Учить самостоятельно, додумывать поделку, украшая ее природным материалом. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания об обитателях рек. «Голубь мира» (Конструирование из бумаги и карандаша) Программные задачи. Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям. Расширить знания детей о символике посвященной победе над фашизмом. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на героев нашей страны. Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги. «Наш любимый детский сад» (Конструирование из кубиков) Программные задачи. Продолжать учить детей строить здания, по замыслу. Развивать воображение, усидчивость, фантазию. Учить детей воплощать задуманное в своей конструкции, рассказывать о своей постройке. Развивать связную речь, образное мышление. Воспитывать добрые, воспоминания о детском саде. | |