Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Пейте дети молоко - будете здоровы»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«школа №17города Белогорск»
Исследовательский проект
« Пейте дети молоко - будете здоровы»
Проект выполнили:
Гардаш Данил 6 лет.
подготовительная к школе группа.
Руководитель:
Данько Елена Юрьевна воспитатель
первой квалификационной категории
МАОУ СШ№17
2016 г
Великий физиолог И. П. Павлов сказал о молоке: "Как изумительно выделяется из ряда других сортов пища, приготовленная самой природой".
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Детям были заданы вопросы:
1. Какие напитки вы любите?
2. Любите ли вы молоко?
3. Чем полезно молоко?
4. Какие молочные продукты вы знаете?
Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.
Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока.
Цель:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольника.
Задачи:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Предполагаемый результат:
Через собственную исследовательскую деятельность дети узнали больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Участники проекта:
Гардаш Данил, ребята из подготовительной к школе группы, воспитатель Данько Елена Юрьевна.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Предмет: молоко. Объект: свойства молока.
Этапы реализации проекта: Подготовительный создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование) Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
Раньше я пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать. Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт – это продукт из молока».
И я решил все узнать о молоке.
Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?
С мамой мы отправились в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там нам не ответили на наш вопрос, но дали книжку про корову, которое дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.
Я провёл ряд экспериментов, чтобы выяснить, что такое молоко и какими свойствами оно обладает.
Для этого наливал молоко в разную посуду (стакан, банку, чашку).
Молоко каждый раз принимало форму того сосуда, в котором оно находиться
Стал помещать ложку за стакан с молоком и опускать её в молоко.
Ложки не было видно.
Определил цвет и запах молока
Цвет у молока белый со слегка желтоватым оттенком.
Запах чистый, без посторонних, не свойственных свежему молоку запахов
Попробовал молоко на вкус. Оно очень приятное.
Вывод: молоко – это не прозрачная жидкость, белого цвета, которая имеет запах и вкус, но не имеет формы
Я продолжил свои эксперименты
Опыт №1.
Я налил в стакан свежего цельного молока. Один стакан поставил в холод, другую поставил в тепло. И решил понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрел. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло. Я попробовал его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Получилась простокваша . Я в простоквашу добавила варенье, получился йогурт.
Я сделал вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.
Опыт № 2.
У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я поставил простоквашу на огонь, довел до кипения и выключила газ. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость мы с мамой процедили ее через дуршлаг.. Вода стекла и осталась густая масса. Я попробовал, а это творог.
Я сделал вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить. Из творога делают сыр. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать
Молочное волшебство
Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.
Рисунок молоком
С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
В процессе экспериментирования с молоком я пришел к выводу :
1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.
2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.
А для тех ребят, которые не любят молоко, хочу прочитать стихотворение: