Просмотр содержимого документа
«Пейте дети молоко!»
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии детского организма, вот почему я решила развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности на основе опытов и экспериментов с молоком.
Цель: расширить представление детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма.
Задачи: -Расширить кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
-Формировать у детей исследовательские навыки.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое
.- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
-Привлечь родителей в работу проекта.
Продолжительность проекта:1 месяц.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, родители, воспитатель, медицинская сестра.
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Создание развивающей среды.
Сбор необходимого материала для реализации проекта: ( произведения художественной литературы, произведения устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки) о молоке и молочных продуктах);
Сбор информационного материала для проведения бесед, непосредственно образовательной деятельности.
Проанализировать и систематизировать собранный материал по теме. Определить дальнейшие шаги по реализации проекта.
Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.
Основной этап:
Беседы с детьми: (Приложение №1)
-«Польза молока»
-«Пейте дети молоко ,будете здоровы»
Чтение литературы:(Приложение№2)
-стихов, рассказов, сказок связанных с выбранной темой.
« Крошечка-Хаврошечка », «Гуси-лебеди»
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
Ида Лит «История про убежавшее молоко», рус.нар.сказка: «Петушок и бобовое зернышко», И. Дементьев. »Для чего корове хвост? », Е. Голубев «В детский сад пришла корова», «Уж как я мою коровушку люблю», «Далеко, далеко на лугу. »
-Отгадывание загадок о молоке и молочных продуктах.
Просмотр слайдов: (Приложение №3)
-На молокозаводе.
-На ферме.
-Предметы быта и оборудование для изготовления молочных продуктов в домашних условиях.
Занятие:
«Кто живет в молочной стране» (Приложение№4)
Продуктивная деятельность. (Приложение №5.)
-рисование «Коровы пасутся на лугу».
- Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)
Опытно-экспериментальная деятельность. (Приложение №6)
Опыт №1 «Молоко имеет цвет»
Опыт№2 «Молоко имеет вкус»
Опыт№3 «Чайное волшебство»
Опыт№4 «Молочное волшебство»
Опыт№5 « Вкусное превращение»
Опыт №6 «Настоящий фокус»
Опыт №7 «Молочное превращение»
Просмотр мультфильмов:
-«Как старик корову продавал»
-«Цветное молоко»
-«Мышь попавшая в молоко»
Работа с родителями:
экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции; организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Заключительный этап:
Создание семейных газет «Я –исследователь» (Фотоотчет о проведении опытов дома с родителями).
Досуг «Праздник молока.» (Приложение №7.)
Практическая значимость и результаты работы: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения
Приложение№1
Беседа о пользе молока «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Цели беседы: познакомить детей с целебными свойствами молока и молочных продуктов, способствовать расширению кругозора детей. Проведение беседы: 1. Поднимите руки, кто из вас пьет молоко в садике? Дома? 2. Почему вы пьете (не пьете) молоко? 3. Какие вы знаете полезные свойства молока?
В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: "кровь с молоком!" Приезжая в деревню, мамаши стараются напоить детишек парным молоком. При простудах мы первым делом пьем горячее молоко. Однако несколько лет назад в прессе стала появляться информация о том, что молоко полезно только детям - взрослому человеку оно вредит. Попадались даже заметки о том, что женщины в целом полнее мужчин именно потому, что употребляют больше молока и молочных продуктов. Достойной аргументации такого мнения мы не встречали. А вот о пользе молока можно сказать многое.
В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко, приготовленное с лечебными травами и специями, согласно восточным учениям, устраняет утреннюю сонливость и укрепляет психические способности, повышается способность к обучению, вообще увеличивается сила интеллекта в целом. Если человек пьет на ночь молоко, то он становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир, приобретает правильное виденье добра и зла - считали восточные мудрецы. Они рекомендовали также пить его либо поздно вечером, либо рано утром, подслащивая медом или сахаром, добавляя специи: фенхель, кардамон, куркуму, корицу, шафран и солодку.
Да и сейчас первым средством от бессонницы является чашка теплого молока с медом. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию, воздействует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. Кроме этого, у молока еще много полезных свойств. Молоко, особенно козье, благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и способствует заживлению ее нарушений. Мало известен факт, что молоко является ценным дополнением к овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Молоко добавляют в клубнику, чернику, красную смородину - это уменьшает возможность возникновения аллергической реакции. Не все также знают, что молоко прекрасно утоляет жажду. В жару организм теряет много влаги в виде пота, а вместе с ним удаляются минеральные соли. Молоко, в состав которого эти соли входят, способствует удержанию влаги и таким образом уменьшает жажду. Многовековой опыт жителей Средней Азии показывает, что для утоления жажды хорошо кислое обезжиренное молоко или цельное, разбавленное водой.
О пользе молока».
Недавние научные исследования доказали, что девушки-подростки должны приналечь на молочные продукты и отвернуть свои носики от колы, пепси и других прохладительных напитков. В противном случае во взрослые годы им не избежать остеопороза и повышенной ломкости костей. Дело в том, что именно в подростковом возрасте формируется резерв кальция в костях, что является гарантией их будущей прочности, сообщает Украина промышленная. Потребление молока в развитых странах за последние годы упало на 25%, а количество выпиваемых безалкогольных напитков выросло втрое. Для мужчин польза цельного молока не столь несомненная. Доказано, что мужчины, выпивающие 1-2 стаканов молока в день, повышают свой риск заболеть болезнью Паркинсона. Исследователи считают, что такая негативная связь не является следствием действия кальция – главного ингредиента этого ценного продукта. В то же время ученые пока не знают, с какими ингредиентом молока или его загрязнителем связан этот феномен. Болезнь Паркинсона – дегенеративное заболевание нервной системы, которое сопровождается дрожанием рук, ног, ригидностью мышц и замедленными движениями. Предыдущие исследования выявили связь между высоким уровнем потребления молочных продуктов и риском заболеть болезнью Паркинсона у мужчин (но не женщин).
О вкусах не спорят, ведь главное - польза.. Вообще о пользе молочных продуктов спорить нечего, тут все и так очевидно. К примеру - молоко: его состав уникален! Этот продукт содержит все необходимые человеку вещества. Самое ценное в молоке - специальный белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной. Также молоко содержит жиры, лактозу (молочный сахар), конечно же кальций и все известные витамины и ферменты. Особенно много в молоке витаминов В1 и B2 витамина группы D. А еще в нем в избытке содержатся калий, фосфор, железо, йод, цинк.
Не любишь молоко? Попробуй регулярно есть другие молочные продукты: творог, сметану, нежирный йогурт, кефир.
Приложение№2
Сама пёстрая,
ест зелёное,
даёт белое (корова)
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
Загадки
Стоит копна среди двора
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот, молока принесёт (корова)
Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко)
.
Мычит: «Му-у»
Кто это? Не пойму (корова)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам .
Молоко дает? (корова)
Потешки, песенки, стихи
Травка – муравка со сна поднялась
Птица – синица за зерно взялась
Зайка за капустку
Мышка за корку
Детки за молоко.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял мужик дуду,
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
- Ну, ка милый пастушок,
Ты спеши ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить
Сашу кашкой кормить.
4.Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке
-Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить
-На что тебе сено?
- Коровок кормить
-На что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
6.Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт –
Забодает, забодает, забодает.
7.Дай молочка, Бурёнушка
Хоть капельку – на донышко
Ждут мня котята
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
8. Мама чашку молока
Маше налила
- Мяу! –киска говорит
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт
9. Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
10. Дудочка-подудочка, погуди!
«Дудочка-подудочка»
Позови бурёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.
11.«Корова» В. Степанов.
В магазине не была
На базаре не была
А домой пришла
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему!
Приложение №3
Приложение№4.
Конспект занятия для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни :
«Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов)
Задачи: -закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названиях;
-развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.
-воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
- Правильно, корова. А какие слова она говорит? За что любят корову?
(она дает нам вкусное полезное молочко) .
(звон колокольчика)
- Слышите, колокольчик звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
(выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой – коровой)
Корова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из молочной страны. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют, если затрудняются ответить, на столе лежат подсказки: сыр, творог, сливочное масло, йогурт)
- Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали. Все они изготавливаются из молока.
- Представьте ситуацию: приходит ваша мама из магазина и приносит молочные продукты, куда она их уберет? Почему?
- Верно. В холодильник их ставят потому, что эти продукты очень не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становится плохо: они прокисают, портятся, становятся невкусными.
- Что же станет с продуктами у нас в группе, если мы их не уберем в холодильник?.
- У меня есть волшебная сумка-холодильник. Она сделана из специального материала, в ней наши молочные продукты не испортятся.
- Предлагаю поиграть в игру: посмотрите внимательно на стол, запомните все, что на нем есть. Я по одному предмету буду убирать в сумку-холодильник, а вы должны догадаться, что я убрала.
(игра «Что убрали в холодильник»)
- Вот и убраны все молочные продукты в холодильник. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашей Буренкой в игру.
Игра «Я – корова МУ»
Я – корова МУ, гуляю на лугу.
Я – корова строгая, большая, длиннорогая.
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
Тот, кого бодну, громко скажет «Му-у-у»!
- Поиграли с Буренкой, отдохнули. А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день? (ответы детей)
- А чтобы окончательно убедиться в пользе молока, предлагаю посмотреть презентацию «Молоко и молочные продукты»
- Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.
Корова: Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко.
(дети благодарят корову и прощаются с ней) .
- А сейчас я для вас из этого молока и ягод приготовлю вкусный молочный коктейль.
(с помощью блендера делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей и гостей праздника; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»).
Приложение№5.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Коровы пасутся на лугу» к проекту «Пейте, дети, молоко»
Задачи: - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».
- Закреплять знания о способе питания коровы.
– Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.
Ход: Воспитатель загадывает загадку
На лугу пасётся,
Вечером вернётся
Замычит у ворот, молоко принесёт. (корова)
Следует поговорить о том, что же такое зелёное ест корова.
Вносятся картинки, где изображена корова и нет травы.
- Дети, обратите внимание на то, что коровы вышли на лужок пастись, а трава не выросла.
- Чем мы можем помочь коровам? (нарисовать траву)
-А для чего коровы едят траву? ( Чтобы давать вкусное и полезное молоко).
Дети приступают к работе, рисуют траву разными способами.
Во время работы включается аудиозапись: песню Шаинского «Далеко, далеко на лугу пасутся ко… » тихим фоном
В конце занятия подводится итог, необходимо отметить всех детей. Занятие заканчивается чтением стихотворения: О. Высоцская
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке
Будем всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)
Задачи:
-Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.
-Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с молоком, предлагает детям подумать и ответить, как же молоко, надоенное от коровы, попадает в наш кувшин. Дети высказывают свои предположения. Выслушав ответы детей, воспитатель сам рассказывает путь молока от коровы в магазин, из магазина к нам домой на стол, с опорой на картинки.
Воспитатель предлагает изготовить кувшины. В конце занятия подводится итог, необходимо отметить всех детей.
Приложение№6.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт №2«Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №3 «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно более темного цвета
Опыт № 4«Молочное волшебство»
Надо налить в чашку молоко.
Добавить разноцветных пищевых красителей.
Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла
или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт № 5«Вкусное превращение»
Мы налили в мисочку 4 ложки молока,
Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.
Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
Опыт №6 "Настоящий фокус"
ЦЕЛЬ: Выяснить, как происходит заквашивание молока
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сметана, стаканчик, ложка.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:
В тёплое молоко добавили ложку сметаны, хорошо перемешали. Через некоторое время молоко стало загустевать, а вскоре в стакане у был кефир.
ВЫВОД: Для того чтобы цельное молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану).
Опыт № 7"Молочное превращение"
ЦЕЛЬ: Узнать способность молока к сквашиванию.
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, стаканчик.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Налили в стаканчик молоко, поставили его в теплое место. На следующий день увидели, что появились комочки. Подумали, что молоко испортилось. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог.
ВЫВОД: Превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке.
Приложение №7.
Праздник Молока.
Дети заходят в зал. Занавес закрыт.
Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на автобусе). А чтобы было веселее ехать, давайте песенку споём.
Песня «Мы едим,едим ,едим.»
Занавес открывается. Бабушка сидит у домика.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок.
Кушай, Коленька, дружок.
У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… »
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты? К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!
Выходят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами
я дружу!
Вед: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Принеси покупки из магазина».
Бабушка: Молодцы, ребята, здорово поиграли. А танцевать вы умеете?
Танец парами.
Вед: наши ребята не только танцевать умеют но и здорово поют.
Песня «Тридцать три коровы».
Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот (ребёнок) .
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед
А сметанки нет как нет
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Мальчик: а откуда сметана берётся?
Девочка: Из сливок она создаётся.
Мальчик: а сливочки где обитают?
Девочка: Они в молоке проживают.
Кот: Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать.
Девочка: кушай кот Степан, сметану!
Вед: наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они вам покажут.
Игра «Съешь йогурт»
Игра «Выпей молочный коктейль»
Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка поёт: Уж как я ль мою коровушку люблю
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «Бугги-вугги».
Корова мычит.
Бабушка: Ну, что ж пришло время доить коровушку. (Бабушка доит корову). Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно! Прощается с детьми.
Приложение №8.
Сбор информации из научных источников о молочных продуктах.
Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.
Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.
Масло сливочное
Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.
Простокваша
Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят её так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.
Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.
Сметана
За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.
Творог, домашний сыр
Слово творог - славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра»: готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»
• Поиск информации о пользе и использование человеком продукции домашних
животных.
КОЗЬЕ МОЛОКО.
Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.
КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ)
Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях,
Полезно для желудка
ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО
Помогает при диабете, аллергии,
Богато витаминами С и Д,
Хорошо утоляет жажду
ОЛЕНЬЕ МОЛОКО
Богато белками,
Предохраняет человека от многих болезней,
Прекрасное средство против старения
• Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов.
Общеизвестно, что молоко - очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. А есть ли ещё какая-нибудь польза от молока? Оказывается есть.
Для нервов
Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие. Согласно Индийским Ведам, молоко является важнейшим напитком, употребляя которое человек становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.
Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Для борьбы с ней рекомендовано выпивать на ночь один стакан молока. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее воздействие.
Для сердца
Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Недавно проведённые исследования американских ученых свидетельствует о том, что приём даже одного стакана молока каждый день, укрепляет сердечные функции и на 37% предотвращает риск появления таких явлений, как инфаркт и инсульт. Это объясняется высоким содержанием в молоке калия, необходимого для поддержания эластичности сосудов. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией.
Для желудка
Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Поскольку оно снижает кислотность желудочного сока, а изжога, чаще всего, возникает как раз из-за повышенной кислотности желудка. Мало известен факт, что молоко является полезным дополнением к ягодам и овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Клубнику, чернику и красную смородину рекомендовано употреблять с молоком, поскольку это улучшает усвояемость этих ягод, и к тому же снижает возможность возникновения аллергической реакции. Молоко также является прекрасным средством для утоления жажды, так как содержит большое количество белков и углеводов.
Для нормализации массы тела
Более того, молоко, которому иногда приписывается свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, полезно при борьбе с лишними килограммами. В Канаде в результате 15 недельного исследования было установлено, что люди, сидящие на диете и употребляющие молоко, в среднем похудели на 4 килограмма больше, чем те, кто придерживался аналогичной диеты, но не включал в свой рацион молочных продуктов. Как сообщают авторы эксперимента "мозг, обнаруживая нехватку кальция, стремится компенсировать её, повышая тягу к продуктам, которые не предусмотрены программой похудения. В результате чего и происходит набор лишнего веса".
Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.
Литература:
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду
Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]:
Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
Крусь Т. Н, Храмцов А. Г, Волокитина З. В. Технология молока и молочных продуктов. М. : КолосС, 2004
Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова –
Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
Использованы материалы Интернет-сайтов: maam.ru, doshkolenok.ru, ya.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение