kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейте дети молоко!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проэкт на тему: "Пейте дети молоко.Дети дошкольного возраста не понимают пользы молочных продуктов,поэтому этот проект актуален.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейте дети молоко!»

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии детского организма, вот почему я решила развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности на основе опытов и экспериментов с молоком.

Цель: расширить представление детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма.

Задачи: -Расширить кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

-Формировать у детей исследовательские навыки.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое

.- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

-Привлечь родителей в работу проекта.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, родители, воспитатель, медицинская сестра.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о ценности молока и влиянии его на здоровье детей.







Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание развивающей среды.

Сбор необходимого материала для реализации проекта: ( произведения художественной литературы, произведения устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки) о молоке и молочных продуктах);

Сбор информационного материала для проведения бесед, непосредственно образовательной деятельности.

Проанализировать и систематизировать собранный материал по теме. Определить дальнейшие шаги по реализации проекта.

Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

Основной этап:

Беседы с детьми: (Приложение №1)

-«Польза молока»

-«Пейте дети молоко ,будете здоровы»

Чтение литературы:(Приложение№2)

-стихов, рассказов, сказок связанных с выбранной темой.

« Крошечка-Хаврошечка », «Гуси-лебеди»

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

Ида Лит «История про убежавшее молоко», рус.нар.сказка: «Петушок и бобовое зернышко», И. Дементьев. »Для чего корове хвост? », Е. Голубев «В детский сад пришла корова», «Уж как я мою коровушку люблю», «Далеко, далеко на лугу. »

-Отгадывание загадок о молоке и молочных продуктах.



Просмотр слайдов: (Приложение №3)

-На молокозаводе.

-На ферме.

-Предметы быта и оборудование для изготовления молочных продуктов в домашних условиях.

Занятие:

«Кто живет в молочной стране» (Приложение№4)

Продуктивная деятельность. (Приложение №5.)

-рисование «Коровы пасутся на лугу».

- Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)

Опытно-экспериментальная деятельность. (Приложение №6)

Опыт №1 «Молоко имеет цвет»

Опыт№2 «Молоко имеет вкус»

Опыт№3 «Чайное волшебство»

Опыт№4 «Молочное волшебство»

Опыт№5 « Вкусное превращение»

Опыт №6 «Настоящий фокус»

Опыт №7 «Молочное превращение»



Просмотр мультфильмов:

-«Как старик корову продавал»

-«Цветное молоко»

-«Мышь попавшая в молоко»

 

Работа с родителями:

экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции; организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!



Заключительный этап:

Создание семейных газет «Я –исследователь» (Фотоотчет о проведении опытов дома с родителями).

Досуг «Праздник молока.» (Приложение №7.)

Практическая значимость и результаты работы: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения

Приложение№1

Беседа о пользе молока «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
Цели беседы: познакомить детей с целебными свойствами молока и молочных продуктов, способствовать расширению кругозора детей. 
Проведение беседы:
1. Поднимите руки, кто из вас пьет молоко в садике? Дома?
2. Почему вы пьете (не пьете) молоко?
3. Какие вы знаете полезные свойства молока? 

    В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: "кровь с молоком!" Приезжая в деревню, мамаши стараются напоить детишек парным молоком. При простудах мы первым делом пьем горячее молоко. Однако несколько лет назад в прессе стала появляться информация о том, что молоко полезно только детям - взрослому человеку оно вредит. Попадались даже заметки о том, что женщины в целом полнее мужчин именно потому, что употребляют больше молока и молочных продуктов. Достойной аргументации такого мнения мы не встречали. А вот о пользе молока можно сказать многое.

    В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко, приготовленное с лечебными травами и специями, согласно восточным учениям, устраняет утреннюю сонливость и укрепляет психические способности, повышается способность к обучению, вообще увеличивается сила интеллекта в целом. Если человек пьет на ночь молоко, то он становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир, приобретает правильное виденье добра и зла - считали восточные мудрецы. Они рекомендовали также пить его либо поздно вечером, либо рано утром, подслащивая медом или сахаром, добавляя специи: фенхель, кардамон, куркуму, корицу, шафран и солодку.

    Да и сейчас первым средством от бессонницы является чашка теплого молока с медом. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию, воздействует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. Кроме этого, у молока еще много полезных свойств. Молоко, особенно козье, благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и способствует заживлению ее нарушений. Мало известен факт, что молоко является ценным дополнением к овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Молоко добавляют в клубнику, чернику, красную смородину - это уменьшает возможность возникновения аллергической реакции. Не все также знают, что молоко прекрасно утоляет жажду. В жару организм теряет много влаги в виде пота, а вместе с ним удаляются минеральные соли. Молоко, в состав которого эти соли входят, способствует удержанию влаги и таким образом уменьшает жажду. Многовековой опыт жителей Средней Азии показывает, что для утоления жажды хорошо кислое обезжиренное молоко или цельное, разбавленное водой.

   О пользе молока».

Недавние научные исследования доказали, что девушки-подростки должны приналечь на молочные продукты и отвернуть свои носики от колы, пепси и других прохладительных напитков. В противном случае во взрослые годы им не избежать остеопороза и повышенной ломкости костей. Дело в том, что именно в подростковом возрасте формируется резерв кальция в костях, что является гарантией их будущей прочности, сообщает Украина промышленная. Потребление молока в развитых странах за последние годы упало на 25%, а количество выпиваемых безалкогольных напитков выросло втрое. Для мужчин польза цельного молока не столь несомненная. Доказано, что мужчины, выпивающие 1-2 стаканов молока в день, повышают свой риск заболеть болезнью Паркинсона. Исследователи считают, что такая негативная связь не является следствием действия кальция – главного ингредиента этого ценного продукта. В то же время ученые пока не знают, с какими ингредиентом молока или его загрязнителем связан этот феномен. Болезнь Паркинсона – дегенеративное заболевание нервной системы, которое сопровождается дрожанием рук, ног, ригидностью мышц и замедленными движениями. Предыдущие исследования выявили связь между высоким уровнем потребления молочных продуктов и риском заболеть болезнью Паркинсона у мужчин (но не женщин).

       О вкусах не спорят, ведь главное - польза.. Вообще о пользе молочных продуктов спорить нечего, тут все и так очевидно. К примеру - молоко: его состав уникален! Этот продукт содержит все необходимые человеку вещества. Самое ценное в молоке - специальный белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной. Также молоко содержит жиры, лактозу (молочный сахар), конечно же кальций и все известные витамины и ферменты. Особенно много в молоке витаминов В1 и B2 витамина группы D. А еще в нем в избытке содержатся калий, фосфор, железо, йод, цинк.

Не любишь молоко? Попробуй регулярно есть другие молочные продукты: творог, сметану, нежирный йогурт, кефир.





Приложение№2

Сама пёстрая,

ест зелёное,

даёт белое (корова)


Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.


Загадки

Стоит копна среди двора

Спереди вилы, сзади метла. (корова)


На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот, молока принесёт (корова)


Всем нам пригодится

Белая водица

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу

Творожок на пирожок…

Кушай Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

.

Мычит: «Му-у»

Кто это? Не пойму (корова)


Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам .

Молоко дает? (корова)




Потешки, песенки, стихи

  1. Травка – муравка со сна поднялась

Птица – синица за зерно взялась

Зайка за капустку

Мышка за корку

Детки за молоко.



  1. Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.


  1. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял мужик дуду,

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

- Ну, ка милый пастушок,

Ты спеши ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить

Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке

-Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

- Еду сено косить

-На что тебе сено?

- Коровок кормить

-На что тебе коровы?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребяток кормить.


6.Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт –

Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышко

Ждут мня котята

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.


8. Мама чашку молока

Маше налила

- Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт


9. Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.


10. Дудочка-подудочка, погуди!

«Дудочка-подудочка»

Позови бурёнушек, разбуди!

Погоню в дубраву их, на росу,

До жары спокойно там, попасу,

Напою их в озере, а потом

Пригоню в деревню их с молоком.



11.«Корова» В. Степанов.

В магазине не была

На базаре не была

А домой пришла

Молока принесла

Молока кому?

Хозяину своему!


Приложение №3








Приложение№4.


Конспект занятия для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни :

«Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов)



Задачи: -закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названиях;

-развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

-воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

-развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас.

Материалы:

Колокольчик, игрушечная корова, молочные продукты: творог, йогурт, кефир, сливочное масло, сыр ; ноутбук; молоко, ягоды, сахар, блендер; сумка-холодильник.

Ход развлечения:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

Каждый вечер так легко она дает мне молоко,

Говорит она два слова, а зовут ее … (корова) .

- Правильно, корова. А какие слова она говорит? За что любят корову?

(она дает нам вкусное полезное молочко) .

(звон колокольчика)

- Слышите, колокольчик звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой – коровой)

Корова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из молочной страны. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют, если затрудняются ответить, на столе лежат подсказки: сыр, творог, сливочное масло, йогурт)

- Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали. Все они изготавливаются из молока.

- Представьте ситуацию: приходит ваша мама из магазина и приносит молочные продукты, куда она их уберет? Почему?

- Верно. В холодильник их ставят потому, что эти продукты очень не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становится плохо: они прокисают, портятся, становятся невкусными.

- Что же станет с продуктами у нас в группе, если мы их не уберем в холодильник?.

- У меня есть волшебная сумка-холодильник. Она сделана из специального материала, в ней наши молочные продукты не испортятся.

- Предлагаю поиграть в игру: посмотрите внимательно на стол, запомните все, что на нем есть. Я по одному предмету буду убирать в сумку-холодильник, а вы должны догадаться, что я убрала.

(игра «Что убрали в холодильник»)

- Вот и убраны все молочные продукты в холодильник. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашей Буренкой в игру.

Игра «Я – корова МУ»

Я – корова МУ, гуляю на лугу.

Я – корова строгая, большая, длиннорогая.

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

Тот, кого бодну, громко скажет «Му-у-у»!

- Поиграли с Буренкой, отдохнули. А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день? (ответы детей)

- А чтобы окончательно убедиться в пользе молока, предлагаю посмотреть презентацию «Молоко и молочные продукты»

- Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.

Корова: Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко.

(дети благодарят корову и прощаются с ней) .

- А сейчас я для вас из этого молока и ягод приготовлю вкусный молочный коктейль.

(с помощью блендера делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей и гостей праздника; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»).

Приложение№5.


Конспект НОД по изобразительной деятельности «Коровы пасутся на лугу» к проекту «Пейте, дети, молоко»

Задачи: - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».

- Закреплять знания о способе питания коровы.

– Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.

Ход: Воспитатель загадывает загадку

На лугу пасётся,

Вечером вернётся

Замычит у ворот, молоко принесёт. (корова)

Следует поговорить о том, что же такое зелёное ест корова.

Вносятся картинки, где изображена корова и нет травы.

- Дети, обратите внимание на то, что коровы вышли на лужок пастись, а трава не выросла.

- Чем мы можем помочь коровам? (нарисовать траву)

-А для чего коровы едят траву? ( Чтобы давать вкусное и полезное молоко).

Дети приступают к работе, рисуют траву разными способами.

Во время работы включается аудиозапись: песню Шаинского «Далеко, далеко на лугу пасутся ко… » тихим фоном

В конце занятия подводится итог, необходимо отметить всех детей. Занятие заканчивается чтением стихотворения: О. Высоцская

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке

Будем всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.



Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)

Задачи:

-Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.

-Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с молоком, предлагает детям подумать и ответить, как же молоко, надоенное от коровы, попадает в наш кувшин. Дети высказывают свои предположения. Выслушав ответы детей, воспитатель сам рассказывает путь молока от коровы в магазин, из магазина к нам домой на стол, с опорой на картинки.

Воспитатель предлагает изготовить кувшины. В конце занятия подводится итог, необходимо отметить всех детей.



Приложение№6.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.



Опыт №3 «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно более темного цвета

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

Опыт №6 "Настоящий фокус"

ЦЕЛЬ: Выяснить, как происходит заквашивание молока

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сметана, стаканчик, ложка.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

В тёплое молоко добавили ложку сметаны, хорошо перемешали. Через некоторое время молоко стало загустевать, а вскоре в стакане у был кефир.

ВЫВОД: Для того чтобы цельное молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану).

Опыт № 7 "Молочное превращение"

ЦЕЛЬ: Узнать способность молока к сквашиванию.

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, стаканчик.

ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

Налили в стаканчик молоко, поставили его в теплое место. На следующий день увидели, что появились комочки. Подумали, что молоко испортилось. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог.

ВЫВОД: Превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке.



Приложение №7.

Праздник Молока.

Дети заходят в зал. Занавес закрыт.

Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!

1 реб. Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 реб. Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 реб. Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепка, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на автобусе). А чтобы было веселее ехать, давайте песенку споём.

Песня «Мы едим,едим ,едим.»

Занавес открывается. Бабушка сидит у домика.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок.

Кушай, Коленька, дружок.

У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.

Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… »

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты? К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!

Выходят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твёрдый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу.

Со всеми молочными продуктами

я дружу!

Вед: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

И сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Принеси покупки из магазина».

Бабушка: Молодцы, ребята, здорово поиграли. А танцевать вы умеете?

Танец парами.

Вед: наши ребята не только танцевать умеют но и здорово поют.

Песня «Тридцать три коровы».

Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Маше, и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Выходит Кот (ребёнок) .

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед

А сметанки нет как нет

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик: а откуда сметана берётся?

Девочка: Из сливок она создаётся.

Мальчик: а сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать.

Девочка: кушай кот Степан, сметану!

Вед: наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они вам покажут.

Игра «Съешь йогурт»

Игра «Выпей молочный коктейль»

Играет музыка. В зал выходит корова.

Бабушка поёт: Уж как я ль мою коровушку люблю

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Корова мычит.

Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку развеселим, танец для неё станцуем.

Танец «Бугги-вугги».

Корова мычит.

Бабушка: Ну, что ж пришло время доить коровушку. (Бабушка доит корову). Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.

Ежедневно, непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко. Кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно! Прощается с детьми.









Приложение №8.

Сбор информации из научных источников о молочных продуктах.

Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло сливочное

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.

Простокваша

Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят её так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.

Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.

Сметана

За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.

Творог, домашний сыр

Слово творог - славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра»: готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»

• Поиск информации о пользе и использование человеком продукции домашних

животных.

КОЗЬЕ МОЛОКО.

Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ)

Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях,

Полезно для желудка

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО

Помогает при диабете, аллергии,

Богато витаминами С и Д,

Хорошо утоляет жажду

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО

Богато белками,

Предохраняет человека от многих болезней,

Прекрасное средство против старения

• Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов.

Общеизвестно, что молоко - очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. А есть ли ещё какая-нибудь польза от молока? Оказывается есть.

Для нервов

Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие. Согласно Индийским Ведам, молоко является важнейшим напитком, употребляя которое человек становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Для борьбы с ней рекомендовано выпивать на ночь один стакан молока. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее воздействие.

Для сердца

Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Недавно проведённые исследования американских ученых свидетельствует о том, что приём даже одного стакана молока каждый день, укрепляет сердечные функции и на 37% предотвращает риск появления таких явлений, как инфаркт и инсульт. Это объясняется высоким содержанием в молоке калия, необходимого для поддержания эластичности сосудов. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией.

Для желудка

Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Поскольку оно снижает кислотность желудочного сока, а изжога, чаще всего, возникает как раз из-за повышенной кислотности желудка. Мало известен факт, что молоко является полезным дополнением к ягодам и овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Клубнику, чернику и красную смородину рекомендовано употреблять с молоком, поскольку это улучшает усвояемость этих ягод, и к тому же снижает возможность возникновения аллергической реакции. Молоко также является прекрасным средством для утоления жажды, так как содержит большое количество белков и углеводов.

Для нормализации массы тела

Более того, молоко, которому иногда приписывается свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, полезно при борьбе с лишними килограммами. В Канаде в результате 15 недельного исследования было установлено, что люди, сидящие на диете и употребляющие молоко, в среднем похудели на 4 килограмма больше, чем те, кто придерживался аналогичной диеты, но не включал в свой рацион молочных продуктов. Как сообщают авторы эксперимента "мозг, обнаруживая нехватку кальция, стремится компенсировать её, повышая тягу к продуктам, которые не предусмотрены программой похудения. В результате чего и происходит набор лишнего веса".

Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.















Литература:



  1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду

  2.  Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]:

  3. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

  4.  Крусь Т. Н, Храмцов А. Г, Волокитина З. В. Технология молока и молочных продуктов. М. : КолосС, 2004

  5. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова –

Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.



  1. Использованы материалы Интернет-сайтов: maam.ru, doshkolenok.ru, ya.ru

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 61 комбинированного вида»

















Исследовательский проект:

«Пейте, дети молоко»









Составитель:

Воспитатель первой категории:

Чирикова. О.В





Ленинск-Кузнецкий

2016г










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пейте дети молоко!

Автор: Чирикова Ольга Вячеславовна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Пейте, дети, молоко!"
    ["seo_title"] => string(20) "pieitie-dieti-moloko"
    ["file_id"] => string(6) "253630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447614111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация  для урока окружающий мир "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "113561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410458202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Исследователькая работа на тему: "Пейте дети молоко!""
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel_kaia_rabota_na_tiemu_pieitie_dieti_moloko"
    ["file_id"] => string(6) "422174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497633261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Исследовательский проект "Молоко- враг или друг""
    ["seo_title"] => string(44) "issliedovatielskiiproiektmolokovraghilidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "297920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456247003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства