В отличие от других функций, например планирования или организации, педагогический анализ внешне менее эффективен, он как бы в тени, носит латентный характер, в то время как в действительности он требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.
Основная цель управления – достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности.
Особая роль в дошкольном учреждении отводится педагогическому анализу занятия.
В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4» Камышловского городского округа разработана карта педагогического анализа занятия. Согласно этой карте можно выявить и оценить условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.