kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический анализ занятия в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отличие от других функций, например планирования или организации, педагогический анализ внешне менее эффективен, он как бы в тени, носит латентный характер, в то время как в действительности он требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышле­ния, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

         Цель педагогическо­го анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрица­тельных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

         Основная цель управления – достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности.

         Особая роль в дошкольном учреждении отводится педагогическому анализу занятия.

         В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4» Камышловского городского округа разработана карта педагогического анализа занятия. Согласно этой карте можно выявить и оценить условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический анализ занятия в дошкольном образовательном учреждении»

Педагогический анализ занятия в МАДОУ «ЦРР-д/с № 4».

Цель посещения: выявление и оценка условий для реализации образовательной программы ДО.

Ф.И.О. педагога____________________________ Возрастная группа___________________________ Дата________________

Занятие: ______________________________Тема:____________________________________________________________________

Показатели

Баллы

1.


Целеполагание.

Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. Целевые ориентиры определены.


2.

2.1.

2.2.


2.3.

Подготовка к занятию.

Умение составить конструкт занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия).

Подбор демонстрационного, раздаточного материала, современных средств обучения. Рациональное их использование на занятии.

Предварительная работа с детьми (если это было необходимо).


3.

3.1.

3.2.

3.3.

Структура занятия.

Четкое прослеживание структурных частей занятия.

Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач.

Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.


4.

4.1.

4.2.

4.3.


4.4.

Содержание занятия.

Содержание занятия соответствует программному материалу.

Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей.

Наблюдается связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным, интегративность занятия, связь с другими занятиями.


5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).

Смена поз во время занятия.

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.

Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.


6.

Создание познавательной сферы занятия.

Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.


7.

7.1.

7.2.

7.3.

Применяемые методы обучения.

Различными методами стимулируется поисковая деятельность детей.

Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.

Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы дошкольников.


8.

8.1.

8.2.


Организация деятельности детей.

Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.

Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.


9.

9.1.

9.2.

Взаимодействие воспитателя и детей.

Педагог поощряет инициативу воспитанников , создает условия для эмоциональной открытости, доверия.

Воспитателем совместно с воспитанниками создаются возможности для самореализации личности.


10.

10.1

10.2


10.3


Речь воспитателя и ее значение на занятии.

Речь воспитателя обогащает материал занятия.

В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создает эмоциональные кульминации.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность воспитанников, побуждает к творчеству.


11.

11.1


11.2


11.3

Воспитывающая сторона занятия.

Воспитатель осуществляет нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д. через содержание программного материала, методы и формы работы.

Воспитатель (его манера поведения, речь, профессиональные умения) служит позитивным примером для подражания.

Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот.


12.

12.1

12.2

12.3

Контроль и коррекция деятельности детей.

Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.

Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.

Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.


13.

13.1

13.2

13.3

Результативность занятия.

Материал урока усвоен всеми, определена перспектива дальнейшего обучения.

Воспитанники получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.

Высок воспитывающий эффект урока (от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире).


Всего баллов:


Критерии оценивания: 0 б. – показатель не проявляется; 1 б. – проявляется частично; 2 б. – проявляется в полном объеме.

60-70 б. –оптимальный уровень 35 – 48 б. – допустимый уровень

49-59 б. – достаточный уровень менее 50 б. – критический уровень

Занятие посетил:____________________ (____________________________).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический анализ занятия в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Суворова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "методика формирования правильной осанки в процессе занятий гимнастикой "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodika-formirovaniia-pravil-noi-osanki-v-protsiessie-zaniatii-ghimnastikoi"
    ["file_id"] => string(6) "178187"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "254388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447759058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства