kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Одним из важных и сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя, является педагогическая работа с семьей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей.

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою питательную функцию так, как это необходимо обществу. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками называют семьями социального риска, поскольку поведение взрослых, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

             После набора новой группы анонимно делим родителей на группы. Проводим индивидуальную целенаправленную работу, проводим анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы с неблагополучными семьями и неполными семьями является:

•       целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;

•       установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся и результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Эффективности работы педагогов способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия: алкоголизм, аморальный образ жизни родителей; конфликтность внутрисемейных отношений; безответственность, педагогическая безграмотность родителей. Для каждой группы определяются конкретные задачи и методы воздействия.

Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Дошкольное учреждение чаще всего первым выявляет семьи, где пьют родители. Совместно с правоохранительными органами ведёт работу е семьёй, оказывает ей помощь, осуществляет контроль за жизнью и воспитанием ребёнка, приглашает родителей для беседы на заседание родительского комитета, как показывает практика,- весьма эффективная мера воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ »

Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Одним из важных и сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя, является педагогическая работа с семьей.

Автор М.И.Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей.

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою питательную функцию так, как это необходимо обществу. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками называют семьями социального риска, поскольку поведение взрослых, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

После набора новой группы анонимно делим родителей на группы. Проводим индивидуальную целенаправленную работу, проводим анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы с неблагополучными семьями и неполными семьями является:

  • целенаправленное изучение семей, которое позволит нам найти, возможно, объективные показатели форм и методов, эффективность их применения, с особым акцентом на неполный вид семьи, на неблагополучные семьи;

  • установление тесной связи с общественными организациями, при необходимости с органами охраны общественного порядка.

В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Период распада семьи дети переживают особенно тяжело. В детском саду они капризны, упрямы, замкнуты, слезливы. Образовавшаяся и результате развода неполная семья может стать неблагополучной.

Эффективности работы педагогов способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия: алкоголизм, аморальный образ жизни родителей; конфликтность внутрисемейных отношений; безответственность, педагогическая безграмотность родителей. Для каждой группы определяются конкретные задачи и методы воздействия.

Наибольшую трудность представляет работа с первой группой семей. Дошкольное учреждение чаще всего первым выявляет семьи, где пьют родители. Совместно с правоохранительными органами ведёт работу е семьёй, оказывает ей помощь, осуществляет контроль за жизнью и воспитанием ребёнка, приглашает родителей для беседы на заседание родительского комитета, как показывает практика,- весьма эффективная мера воздействия.

Для второй группы неблагополучных семей характерны постоянные ссоры или скрытые конфликты, взаимная недоброжелательность, раздражение. Обычно такие родители считают, что атмосфера постоянной вражды на детях не сказывается. В работе с данной группой семей необходимо: показать родителям отрицательное влияние их

взаимоотношений на поведение ребёнка, повысить чувство ответственности за его нравственное воспитание, вызвать у родителей желание, создав ребёнку нормальную обстановку.

К третьей группе относятся семьи, где родители безответственно относятся к воспитанию детей, отсутствует должный контроль за ними. Нередко это семьи, в которых не сложились отношения, родители разошлись, и образовалась неполная семья - мать и дети. В работе с родителями этой группы решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребёнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызвать желание сотрудничать с детским садом.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов.

В работе с такими семьями используем методы:

  • посещение семей дома, в детском саду.

  • анкетирование;

  • составление актов условий изучения семьи;

  • составление графиков работы родителей в группе, на участке детского сада (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);

  • оформление альбома “Трудимся и отдыхаем всей семьей”;

  • сбор отзывов родителей из неблагополучных семей;

  • оформление родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

  • Составление плана работы с родителями из неблагополучных семей[1].

Многочисленные наблюдения показывают, что в неблагополучных семьях родители довольно часто захваливают ребенка, восхищаются его мнимыми талантами и преувеличенными способностями, демонстрируют: “чудо-ребенка”. Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания. Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”. “А со мной дома не разговаривают” - часто можно услышать от детей. Дети из неблагополучных семей эгоцентричны, страдают “взрывом” эмоций, грубые, долго не поддаются уговорам, не терпят порицаний, реагируют на них, не соблюдая такта. В их общении со сверстниками наблюдается непостоянство, неумение начатое дело довести до конца. Для того, чтобы воспитатели знали особенности общения детей со сверстниками, крайне необходимо знать особенности каждого ребенка в группе, иметь психолого-педагогическую характеристику на каждого из них. Особенно это необходимо там, где произошла замена воспитателя в течение учебного года.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях.

Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко пирс делить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить Наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогают педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ

Автор: Бабенкова Татьяна Викторовна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
    ["seo_title"] => string(55) "profilaktichieskaia-rabota-s-nieblagopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "301912"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457011078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Перспективный план работы с родителям:"
    ["seo_title"] => string(41) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "405470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490965525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства