Перспективный план работы с родителям:
Мероприятие
Ответственный
Срок проведения
Практический результат
Родительские собрания в группах ДОУ: «Ознакомление с учебными задачами на новый учебный год»
Старший воспитатель, воспитатели групп
Сентябрь – октябрь
Протокол, информация Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Консультации с вновь прибывшими родителями, заключение договоров, свободное посещение групп раннего возраста в адаптационный период
Заведующая, медсестра, воспитатели группы
Сентябрь
Повышение уровня знаний родителей по проблеме; информационный стенд для родителей
«Как успешно ребенку пройти период адаптации»
Семинар – практикум «Развиваем мелкую моторику руки»
Воспитатели группы
Октябрь
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Оформление социальных паспортов семьи
Воспитатели группы
Сентябрь
Социальный паспорт семьи;
Осенняя выставка «Огородные фантазии»
Воспитатели группы
Октябрь
Выставка работ
Организация праздника «День матери»
Музыкальный руководитель, воспитатели группы
Ноябрь
Развлечение для детей и мам
Консультации в уголках для родителей «Музейная педагогика»
Воспитатели группы
Ноябрь
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Общее родительское собрание
Заведующая
Ноябрь
Презентация отчета
Выставка поделок
«Новый год к нам идет!»
Воспитатели группы
Декабрь
Выставка поделок
Выставка дидактических игр по ОБЖ
Воспитатели группы
Январь
Дидактические игры по ОБЖ
Консультации для родителей в уголках
«Безопасность на дорогах»
Воспитатели группы
Январь
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Тренинг для родителей «Наказание – польза или вред?»
Воспитатель группы
Февраль
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Оформление стендов для родителей «Антропометрические данные»
Медсестра, воспитатели группы
Сентябрь, апрель
Ознакомление родителей с динамикой роста детей
Спортивное развлечение «Папа, мама и я спортивная семья»
Инструктор по физ –ре, воспитатели группы
Февраль
Фотовыставка праздника
Педагогические беседы с родителями
Заведующая, старший воспитатель
В течение года
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Оформление стендов
«Предотвращение насилия над ребенком дома»
Родительский комитет
Март
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Участие родителей в субботниках
Родительский комитет, заведующая, завхоз
Сентябрь, апрель
Благоустройство территории ДОУ
Тренинг: «Как укрепить здоровье детей в условиях семьи»
Инструктор по физ -ре
Апрель
Повышение уровня знаний родителей по проблеме
Педагогическая гостиная с мини – выставкой учебных пособий
Старший воспитатель
Май
Повышение уровня знаний родителей по проблеме учебных пособий
Посещение социально неблагополучных семей
Заведующая, родительский комитет ДОУ
Октябрь, февраль, май
Профилактика выявления неблагополучных семей ДОУ
Организация похода в природе
Инструктор по физ –ре, родительский комитет
Май
Приобретение новых знаний о природе, правилах поведения в природе
Участие родителей в создании предметно – развивающей среды групп
Воспитатели. заведующая. завхоз
В течение года
Пополнение предметно – развивающей среды ДОУ
Привлечение родителей к оказанию финансовой помощи ДОУ
Заведующий
В течение года
Улучшение материально-технической базы ДОУ
Оформление родительских уголков
Воспитатели
Ежемесячно
Информация
Участие родителей в праздниках, развлечениях
Музыкальный
руководитель, воспитатели
В течение года
Психологический комфорт
Экскурсии по ДОУ для вновь поступивших детей и их родителей
Заведующий,
ст. воспитатель
В течение
года
Повышение уровня знаний родителей о ДОУ
Дни открытых дверей для родителей
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели
В течение года
Повышение уровня знаний родителей о воспитательно- обр. процессе в ДОУ
Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.