kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Песочная анимация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.

Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Песочная анимация.»

Песочная анимация в ДОО.

Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.

Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие. Ребенок избавляется от последствий стресса, к нему возвращается эмоциональная стабильность. Рисование песком применяют для лечения у детей нарушений сна, невротических расстройств, тревожности. Для здоровых малышей художества песком тоже полезны, они позволяют успокоиться после неудач, избавиться от низкой самооценки и фобии стать неудачником. Ребенок видит, что неудачный рисунок в любой момент можно исправить.

Вторая польза рисования песком для детей – развивающее действие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. У школьников возня с песком улучшает навыки письма. Полезно применять методику с детьми, которым учеба в тягость. В этом случае рисование песком становится хорошим дополнением к домашнему заданию, позволяет через художество закрепить школьные знания.

Материалы для рисования песком.

Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:

  • стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;

  • песок;

  • антистатик в баллончике;

  • дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;

  • широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.

Антистатик необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу.

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.





Задачи:

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

  • Игровое:

    • театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;

    • сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;

    • дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

  • Эмоционально-психологическое:

    • стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;

    • приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

    • формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

  • Сенсомоторное:

    • знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

    • развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

    • формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;

    • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

  • ФЭМП:

    • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;

    • овладение первичными навыками счёта и измерения.

  • Речевое развитие:

    • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

    • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

    • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;

    • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

  • Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

    • рисования на песке;

    • технического и художественного конструирования из кинетического песка.

С какого возраста начинать заниматься песочной анимацией?

Многие родители уверены, что это занятие подходит только для более взрослых детей. Однако это ошибочное мнение, поскольку рисовать таким способом способны даже малыши от года. Так же, как и лепка или рисование красками, это занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики. Да и убирать после занятий песочной анимацией гораздо проще.

Малыши с удовольствием занимаются песочной анимацией. Это весело и интересно. К тому же ребенок после такого рисования без труда сможет определять текстуру того или иного вещества.

Специалисты утверждают, что у детей, которые рисуют песком, существенным образом улучшается школьная успеваемость. Такое творчество активизирует развитие детского мышления и речи. Объясняется это тем, что во время занятий образное мышление малыша претерпевает значительных изменений в положительную сторону.

Помимо этого малыши, занимающиеся песочным творчеством, отличаются стрессоустойчивостью, так как песок дает возможность устранить плохие эмоции и воспоминания, расслабиться, избавиться от нервного напряжения.  Такие малыши спокойны, не проявляют агрессию, меньше обижаются и так далее.  Многие психологи, которые работают с трудными в плане эмоциональной стабильности детьми, используют данную методику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Песочная анимация.

Автор: Кирьякова Александра Юрьевна

Дата: 01.03.2023

Номер свидетельства: 626850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Занятие по песочной анимации "Елка для Деда Мороза" "
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-piesochnoi-animatsii-ielka-dlia-dieda-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "111072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407006028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Песочная анимация"."
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-piesochnaia-animatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "249108"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446825152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья. "Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольника." "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-piesochnaia-animatsiia-kak-sriedstvo-vsiestoronniegho-razvitiia-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "243815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445807147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Консультация по "Пескотерапии""
    ["seo_title"] => string(32) "konsul_tatsiia_po_pieskotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "405732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491068367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) ""Волшебный песок" развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и пальчиковой гимнастики"
    ["seo_title"] => string(134) "volshiebnyi-piesok-razvivaiushchieie-zaniatiie-na-osnovie-piesochnoi-tierapii-s-eliemientami-skazkotierapii-i-pal-chikovoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "137764"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417432289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства