Занятие по песочной анимации "Елка для Деда Мороза"
Занятие по песочной анимации "Елка для Деда Мороза"
Данное занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель занятия: обучение особенностям техники рисования песком, развитие фантазии и воображения
Задачи:
-формировать интерес у детей к песочной анимации.
- способствовать развитию сенсорной сферы детей.
-обогащать словарный запас
-развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и творческие способности детей
- способствовать созданию комфортной,доброжелательной атмосферы общения в процессе деятельности.
- способствовать формированию умения строить совместный сюжет на песке,
- подводить детей к созданию выразительного образа картины на песке.
Оборудование: стол-тумба для занятий по песочной анимации.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихов и песен .Раскрашивание раскрасок про снеговика и елку. Рисование елок разным способом: мелом на доске, гуашью с манкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по песочной анимации "Елка для Деда Мороза" »
Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями "Солнышко" МТЗиСЗ РТ
в городском округе «город Набережные Челны»
Занятие по песочной анимации
«Елка для Деда Мороза»
Подготовила и провела:
воспитатель Князева Т.А.
дата проведения:____________
Декабрь 2013г.
Цель занятия: обучение особенностям техники рисования песком, развитие фантазии и воображения
Задачи:
а) образовательная:
-формировать интерес у детей к песочной анимации.
- способствовать развитию сенсорной сферы детей.
-обогащать словарный запас
б) развивающая:
-развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и творческие способности детей
в) воспитательная: способствовать созданию комфортной,
-доброжелательной атмосферы общения в процессе деятельности.
- способствовать формированию умения строить совместный сюжет на песке,
- подводить детей к созданию выразительного образа картины на песке.
Оборудование: стол-тумба для занятий по песочной анимации.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций. Заучивание стихов и песен .Раскрашивание раскрасок про снеговика и елку. Рисование елок разным способом: мелом на доске, гуашью с манкой.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима)
-А вы любите зиму? За что? (ответы детей)
-Я тоже люблю зиму морозную, снежную. Мне нравится наблюдать за снежными узорами на деревьях, они тоже похожи на те узоры, которые вы рисовали на елочках. (рассматривают узоры детей).
-Узнал Дед Мороз про то, что вы такие умелые художники и прислал вам письмо с просьбой нарисовать елку на песке. Даже кисточки в конверт положил.
- Вам понадобятся кисточки?(нет)
- Чем вы будете рисовать на песке?(пальцами, руками)
- Верно, у нас есть волшебные пальчики, которые умеют рисовать все. Покажите гостям как умеют превращаться ваши пальчики в «паучков», «грабельки», «совочки», «утюжки», «кулачки» и т.д.
-Какой пальчик у вас самый главный? (указательный)
-Какой пальчик умеет показывать «окей»? (большой)
-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т.д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:
«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»
-Дети, а вы не забыли о просьбе Деда Мороза?
-Закройте глаза и представьте как сейчас красиво в лесу.(дети говорят , что в лесу много снега и т.д.) (делается из песка на плоскости фон)
-Откуда берется снег? (с неба с тучек)
-Когда идет много снега, как это называется? Это явление называется снегопад! (дети повторяют)
-А в лесу елочек много или мало? (много)
-Верно много и все они разные. Сейчас мы их нарисуем. Приготовили указательные пальчики. Поставьте их вместе, а теперь рисуем: пальчики вместе, пальчики врозь……. Верхние веточки у елки короткие, к книзу ветки становятся длиннее. «Грабельки » помогут нарисовать снегопад. Молодцы! Красивые елочки вы нарисовали!
-Скажите, пожалуйста, что находится у елочек на ветках?(иголочки)
-Верно! Покажите какие иголки у елки. (дети показывают растопыренные пальцы)
-Молодцы! Красивые иголки показали. У елочки на каждой ветке много, много таких иголок и называются эти ветки «еловыми лапами»
Физминутка
“Ели”
Руки подняли и помахали -
Это ели в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Птицы на ели летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложим назад
-Сегодня я вам покажу новый способ рисования елки(идет показ). Нужно собрать пальчики вместе «совочком». Начинать надо рисовать елочку рядами снизу-вверх. Первый ряд рисуется длинный, каждый последующий ряд рисуется короче, верхушку елки рисуем одним пальчиком.
(меняется фон на плоскости, идет процесс рисования детьми).
-Посмотрите, какие красивые у вас получились елочки. Деду Морозу наверное они понравятся. Как вы думаете, кого пошлет он за елками в лес? Кто не боится мороза и метели? (ответы детей)
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык
При помощи кулачка
Нарисуем снеговичка
-Сколько комов мы будем рисовать, чтобы получился Снеговик?
Раскраснелась детвора
Накатили три шара
Друг на друга их сложили
Шляпу ловко взграмоздили..
-Возьмите в кулачок песок и нарисуйте Снеговику «точками » глаза, «дорожкой» нос и рот. (дети рисуют)
-Вот какой замечательный Снеговик получился у нас. Наверняка он выберет красивую елочку из нашего песочного леса и отнесет Деду Морозу.
-Дети, вам понравилось сегодня рисовать песочную сказку? Что мы сегодня рисовали на песке? А чем рисовали елочки? Снеговика? Снежинки?
-Мне сегодня очень понравилось. Наши гости убедились, что вы были сегодня настоящими волшебникам! Спасибо вам!