Первая встреча с учеником – это всегда самый важный и волнительный момент как для учителя, так и для ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. Так же ученик должен чувствовать искренность, дружелюбие и высокий профессионализм преподавателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первая встреча с учеником в классе гитары»
«Первая встреча с учеником в классе гитары»
составитель – преподаватель высшей квалификационной категории Самбур Ольга Сергеевна
Первая встреча с учеником – это всегда самый важный и волнительный момент как для учителя, так и для ученика. С первых уроков необходимо завоевать доверие ученика. Так же ученик должен чувствовать искренность, дружелюбие и высокий профессионализм преподавателя. В общении с учеником следует поставить перед собой задачу, чтобы ученик доверился вам, рассказывал о себе и о своих увлечениях с желанием и искренне. Учитель для ученика должен быть примером воспитанности, образованности и интеллигентности на всех этапах работы и общения. Ученик должен уважать учителя, доверять ему и уверенно следовать за ним на всех этапах работы. Учитель, в свою очередь, должен уважать ученика и относиться искренне и с уважением. Если вдруг, есть какое-то непонимание между учеником и учителем, умный учитель должен вовремя это понять и искоренить. Только на позитивной, доброй и уверенной волне могут быть построены хорошие и продуктивные занятия.
Необходимо заинтересовать ученика так, чтобы он шел к вам на урок с радостью и приподнятым настроением. С первых занятий ученик должен получать удовольствие от каждой встречи с музыкой, на уроке ему должно быть всё понятно, после занятия ребёнок должен уходить домой с чётким пониманием что было сделано на занятии, как выполнить домашнее задание и как заниматься дома. Всё, что было сделано на уроке ему должно быть понятно. То, что было изучено на уроке и домашнее задание необходимо записывать в дневник. Дневник важен как для ученика, так и для учителя. Дневник – практически путеводитель всех действий на уроке. Так же, методический материал должен даваться последовательно, по силам и возможностям и индивидуальности каждого ученика, важно не перегружать внимания ребёнка.
Большое влияние на музыкальное развитие ученика оказывает осмысленное понимание содержания песенок. Музыкальный язык неизменно связан с бытовым языком и речью. Музыкальные произведения – это как картины, картинки или зарисовки, написанные или «нарисованные» нотами. Бывает, что дети не могут прочитать короткое стихотворение, пословицу, поговорку достаточно выразительно. Поэтому, работа над выразительным художественным чтением очень важна на начальных занятиях.
Несколько примеров
«Динь – дон, динь – дон, загорелся кошкин дом». Слова этой песенки следует прочитать ученику и попросить его повторить, внимательно и терпеливо убеждая, что слова следует произносить звонко, громко, четко, а главное тревожно.
«Светит солнышко к нам в окошечко» - совершенно другой характер произношения слов: ласково, не спеша, тихо.
«Детский сад - у реки. А вокруг – цветники», - короткое стихотворение произносится с удивлением. Первая фраза – весело, достаточно громко. Вторая часть фразы – протяжно и тише.
Следующие примеры можно дать ученику на дом.
«Дует ветер озорной, лает пес Буянка».
«Тра – та – та, тра – та – та, мы везем с собой кота».
«У кота Воркота колыбелька хороша».
«Бьют часы, бьют часы: динь – дон, динь – дон».
«Польку спляшем поскорей, танца нету веселей».
Если примеров недостаточно, то их можно найти в учебниках по сольфеджио.
Затем мы эти же примеры начинаем прохлопывать и понимаем, что есть частые и редкие хлопки, ученику показываем, как это можно записать:
«Пе – ту - шок, пе –ту - шок, зо – ло – той гре – бе – шок»
Хлопки есть короткие и долгие: короткие соединяют друг с другом палочкой (восьмые), а долгие записываются отдельными палочками (четверти). На первых порах можно помочь сделать правильную запись песенок. Можно также написать ритм нескольких песенок, затем прочитать песенки, а ученик должен выбрать для каждого своего ритма.
Гитаристам полезно не только прохлопывать ритмические рисунки ладонями, но и ещё отстукивать пальцами, прохлопывать ладонями и помогать отстукивать ногами. Так же разные ритмические рисунки полезно отрабатывать на открытых струнах - играть im по открытым струнам разными ритмами.
Когда ребенок с этим справится, можно предложить еще такой пример для освоения и приобретения навыков усвоения ритмических структур. На отдельных карточках написать ритмические схемы – от самых простых к более сложным. Карточку на несколько секунд показать ученику, а затем закрыть. Ученик запоминает и простукивает ритм по памяти.
Затем необходимо познакомить ученика с нотным станом, нотными знаками, ключом «соль»; научить ученика правильно записывать на нотном стане ключ и нотные знаки. Самое главное на первых занятиях с учеником – привить любовь к инструменту, чтобы у него не пропало желание заниматься, а наоборот он захотел ещё больше узнать инструмент, учить ноты, понимать ритмические структуры, петь и играть песенки, учить произведения разной сложности и не бояться трудностей. Учитель – пример для ученика в преодолении задач на разных уровнях в обучении. Как сказал один из выдающихся испанских гитаристов XX века Андрес Сеговия Торрес: «Гитара – это маленький оркестр с хрупкой, загадочной планеты…».