Формы образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми | Сроки реализации | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | Сроки реализации |
Диагностика уровня готовности восприятия материала по экологии с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам | 2 раза в год (октябрь-май) | 1. Игры подвижные, настольно-печатные, дидактические, экологические, творческие, театрализованные | 1.Участие в природоохранных акциях (уборка территории ДОУ, посадка кустарников, рассады цветов) | 2 раза в год (октябрь-апрель, май) |
Игры-занятия, беседы познавательного характера | В течение года | 2.Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций | 2.Совместная работа детей и родителей «Осенние фантазии», «Осенняя сказка» (поделки из овощей) | сентябрь |
Работа с детьми в уголке экологии и экспериментирования | В течение года | 3. Обследование муляжей (овощи, фрукты, грибы) | 3. Помощь в оборудовании и оснащении эколого-экспериментального уголка в группе | В течение года |
Цикл наблюдений за живой и неживой природой | В течение года | 4.Труд в уголке природы, на участке, в огороде | 4.Изготовление атрибутов для экспериментирования | В течение года |
Проведение опытов и экспериментов | В течение года | 5.Самостоятельная деятельность в центрах развития (логики, экспериментирования, музыкальный, искусства, книжный) | 5.Участие в конкурсе «Краеведик» | январь |
Чтение художественной и познавательной литературы | 1-2 раза в неделю | 6. Рассматривание книжных иллюстраций | 6.Попощь в создании библиотеки (подборка книг, иллюстраций, пословиц, загадок, поговорок о природе) | В течение года |
Продуктивная деятельность детей | В течение года | 7.Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества | 7.Конкурс на лучшую поделку из бросового материала («Природа глазами детей») | Март-апрель, август |
Инсценировки и театрализации на экологическую тематику | //-// | 8. Самостоятельная деятельность в центре театрализации | 8. Совместное проведение прогулок, экскурсий в природу | В течение года |
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия | //-// | 9. Самостоятельная деятельность в игровом уголке | 9.Участие в викторинах, конкурсах, экологических КВН | В течение года |
День (неделя) экологического творчества «Волшебная экология души» | В течение года, июнь-август | 10. Самостоятельная деятельность в уголке природы и уголке экспериментирования | 10.Участие в фотовыставках, фоторепортажах («Вот оно какое лето», «Мой четвероногий друг», и экологических акциях .) | В течение года |
Проведение «Уроков доброты» | 2-3 раза в год | 11. Самостоятельная деятельность в подготовке у занятию | 11. Родительские собрания, беседы, консультации | В течение года |
Эколого-познавательные праздники и развлечения | 3- 4 раза в год | 12. Самостоятельная деятельность в подготовке к проведению мероприятий | 12.Помощь в подготовке и проведении праздников и развлечений | В течение года |
Проектная и исследовательская деятельность | В течение года | 13.Создание детских проектов | 13.Участие в проектной деятельности | В течение года |
Проведение природоохранных акций | В течение года | 14. Самостоятельная деятельность к проведению акций | 14. Помощь и участие совместно с детьми в проведении природоохранных акций | В течение года |