kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование в средней группе по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе по рисованию»

Месяц/ не

де­ля

Тема, литература

программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность с детьми

09


3 неделя

«Красивые

цветы»


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в сред­ней группе дет­ского сада»с.43 З.Дыбина ОБ. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 15.

Учить передавать в рисунке части растения; закре­плять умение ри­совать кистью и красками, ис­пользуя прием примакивания концом кисти; развивать речевую и познавательную активность4 воспитывать бережное отношение к цветам

¼ альбомного листа, акварель­ные краски

Орг. момент, беседа, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, показ образца, способа выполнения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность анализ, выставка работ

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка», ж. «.Дошкольное воспитание, №7, 2009 г.

На прогулке рассмотреть траву, ее цвет (какая она - длинная, короткая, мягкая, жесткая, есть ли в траве цветы, какие они).

Игры: «Найди такую же траву»; «Найди травку та­кого же цвета».

Из пластиковой бутылки вместе с Детьми изготовить горшочки для цветов.

4 неделя

«Радостная осень»


Казакова Т.Г. «Развивать у до­школьников творчество» с.69 1 .Швайко Г.С. Занятия по изо­бразительной деятельности в детском саду, с. 29.

Учить самостоя­тельно распола­гать изображение на листе4 учить видеть красоту осенней природы; развивать творчество; воспитывать бережное отношение к природе

1/2 альбомного листа, краски, кисти, иллюстра­ции осенних пей­зажей

Оргмомент, игровая мотиваия, чтение стихотворения, загадки о весне. Использование моделей, рассказ,объяс­нение, положи­тельная оценка детских работ

Выставка «Осенний букет»

1.На прогулке рассмотреть деревья на участке детско­го сада.

2.Составить с детьми кра­сивые маленькие букетики из травы и цветов и помес­тить их на «Полочке красо­ты».

Предложить детям краски для их смешивания и полу­чения новых оттенков цве­тов.

Предложить детям пори­совать пальчиками на под­носе с манной крупой.



Мес

яц/

не­деля

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность с детьми

10

1 неделя

«Кто жи­вет в осен­нем лесу»


Курочкина Н.А.знакомст-во с натюрмортом, с.51 Н.А. Знакомим с пей­зажной живопи­сью, с. 9.

Курочкина Н.А.знакомство с пейзажной живописью, с.9 Н.А. Знакомим с на­тюрмортом, с. 51. Н.А. Знакомим с пей­зажной живопи­сью, с. 9.Курочкина Н.А. Знакомим с на­тюрмортом, с. 51.



Н.А. Знакомим с пей­зажной живопи­сью, с. 9.Курочкина Н.А. Знакомим с на­тюрмортом, с. 51.

Развивать игро­вой замысел; учить самостоя­тельно распола­гать изображение на бумаге; умение различать животных, развивать познавательную активность; воспитывать интерес к природе

• Иллюстрация, бумага аль­бомного форма­та, голубая и се­рая, краски и кисти

Оргмомент, показ, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, са­мостоятельная работа

Оригами «Кто живет в осеннем лесу»

Рассмотреть осеннюю траву. Сравнить форму тра­винок и листочков, полюбо­ваться симметричностью их строения. Засушить их на память.

Рассматривания картины И.И.Левитана «Золотая осень. Слободка».

Художественно- развивающая игра «Найди картины, написанные теп­лыми и холодными краска­ми».

2 неделяя

«Птичий

дом»

Казакова Т.Г. с.75

Учить передавать

в рисунке не­сложный сюжет, закреплять у де­тей знания об ок­ружающем мире; развивать речевую и познавательную активность; воспитывать бережное отношение к птицам

Гуашь, кисти, лист альбомный

Рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца, обыгры­вание

Пополнение методических картинок с с изображением птиц в природе

  1. Рассмотреть деревья и кустарники в' осеннем наря­де.

  2. Рассмотреть иллюстрации с осенним пейзажем.

  3. Изготовить домики для птиц (скворечники и кар- мушки).

3 неделя

«Грустная

Осень»

Казакова Т.Г с. 72 3. Швайко Г.С. За­нятия по изобрази­тельной деятель­ности в детском саду, с. 31.осень»

Учить передавать в рисунке грусть осенней поры, используя неяр­кие краски

Серая бумага альбомного фор­мата, краски, кисти

Рассматривание

иллюстраций, наблюдение, бе­седа, положи­тельная оценка детских работ

Оформление стенгазеты «Золотая осень»

Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и по­нюхать воздух: осень пахнет прелыми листьями, горько­ватым дымком костра, терп­кой подсохшей травой, ко-






рой деревьев).

Составить осенний букет и поместить его на «Полочке красоты».

Дидактическая игра «Осенние ветки».

Предложить детям с по­мощью пуговицы нарисо­вать божью коровку (обвес­ти пуговицу, провести в кру­ге линию, разделяющую круг пополам, дорисовать маленькую головку с ушка­ми; раскрасить; напомнить о черных круглых пятныш­ках).

4 неделя

Экскурсия в музей (избу)


«Валдоня» программа и методи- ческие рекоменда­ции: для дошк. обр. учр с. 7.

Ознакомить с традиционной гончарной посу- , дой, прививать интерес к стари­не; развивать позновательную активность4 внимание

Экспонаты музея

Чтение потешек, игровая мотива­ция; обыгрыва­ние

Привлечение родителей к оформлению мордовского уголка

  1. Познакомить детей со стариной глиняной посудой.

  2. Экскурсия в мордовскую избу; прививать интерес К старине.




Мес

яц/

не­деля

Тма, литература

программное со­держание

материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

11


1 неделя

«Салфетка для матреш­ки»


Бондаренко Т.М. с. 104

Швайко Г.С. Заня­тия по изобразитель­ной деятельности в детском саду, с. 44.

Казакова Р.Г. Рисо­вание с детьми до­школьного возраста: нетрадиционные тех­ники, с. 18.

Учить рисовать салфетку для мат- решки; развивать аккуратность, внимание, речь; воспитывать интерес к рисованию

1/2 альбомного листа, акварельные краски, кисти

Оргмомент.беседа, показ образца, самостоятельная деятельность, анализ, итог

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка», ж.Дошкольное воспитание, №7, 2009 г.

  1. Игровое упражнение «Отбери все квадраты, прямоугольники».

  2. Побудить детей на основе игровой моти­вации печатать по тра­фарету (по своему же­ланию).

  3. Предложить детям на подносе' с крупой нарисовать различные предметы.

2 неделя

«Что ты, осень, нам в подарок при­несла?»


Бондаренко Т.М. с.111

2. Швайко Г.С. Заня­тия по изобразитель­ной деятельности в детском саду, с. 61.

Учить рисовать осенние листья приемом примаки- вания; развивать творчество; воспитывать интерес к рисованию

х/г альбомного листа, акварельные краски, кисти

Беседа, наблю­дение, показ листьев, показ способа рисо­вания

Подготовка к осеннему утреннику

  1. На прогулке обра­тить внимание на то, как постепенно насту­пает зима, и природа замирает. Предложить сравнить один и тот же красивый природный объект в сентябре, ок­тябре и конце ноября.

  2. Дидактическая игра «Что разное?»

  3. Прослушивание от­рывков музыкальных произведений, испол­нение песен об осени.


3 неделя

«Снегурочка из леса к нам пришла»


Казакова Т.Г с. 77

Вызвать у детей ин­терес к сказочному образу, стремиться передать его в ри­сунке; использовать

мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки; развивать творчество, внимание, память

1/2 альбомного листа, рисунки зимнего леса, скульптура «Снегурочки» краски, кисти

Беседа, показ и анализ образца, показ способа рисования, обыг­рывание

Работа по конструктивной деятельности пазлы «Снегурочка»


  1. На прогулке обратить внимание на красоту снежного покрова, ле­жащего на деревьях.

  2. Рассмотреть иллюст­рации с изображением Снегурочки.

  3. Чтение и разучивание стихов о зиме.

  4. Организовать выстав­ку пейзажной живописи на тему «Зима».

4 неделя




Декоратив­ное рисова­ние «Укра­шение ва­режки»


Программа «Валдоня» с. 18

Учить детей изо­бражать элементы мордовского узора («крест»; «галочка»; «елочка»; «ромб»), ритмично распола­гать их. Учить под­бирать цвета и гар­монично сочетать их.

..Альбомный лист, вырезанный в форме варежки

Беседа, чтение потешек, показ способа рисова­ния, самостоя­тельная работа

Знакомство с национальной вышивкой

1. Познакомить детей с элементами., мордовского узора: «крест», .«галоч­ка», «елочка», «ромб».



Месяц/не­деля

Тема литература

Программное со­держание

Дидактические материалы

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

12

1 неделя

«Ели»

Бондаренко Т.М. с.128

Учить рисовать на­клонные линии, хвою концом кисти отрывистыми дви­жениями

½ альбомного листа, акварель­ные краски, кис­ти

Беседа, показ и анализ образца, положительная оценка детских работ

Подготовка к новогоднему празднику «Фабрика Деда Мороза»

  1. Рассмотреть иллюст­рации с зимним пейза­жем.

  2. Предложить детям краски для лучшего ов­ладения элементарными приемами работы, с краской (набрызг, рит­мичное нанесение ли­ний, пятен и др.), пла­стичными материалами (печатание, вдавливание и др.).

2 неделя

«Кого Емеля поймал в пруду?»


Бондаренко Т.М. с.135

Учить рисовать красками овальную форму

1/2 альбомного листа, акварель­ные краски, кис­ти

Показ и беседа по художествен­ным репродук­циям и иллюст­рациям, обыгры­вание

Выставка детской литературы «Русские народные сказки»

  1. Чтение сказки «По щучьему велению».

  2. Рассмотреть художе­ственные репродукции и иллюстрации, на кото­рых изображены засне­женные деревья.

3.Обратить внимание на рисунок, отображающий хакактер героя через изображение формы, строения, позы, движе­ния, жеста, мимики.


3 неделя

«По собст­венному за­мыслу»


Казакова Т.Г с. 68

Развивать умение передавать свои впечатления; вос­питывать само­стоятельность в создании образа

Уг альбомного листа, акварельные краски, кисти, карандаши цветные

Беседа, рас­сматривание альбомов для раскрашивания, положительная оценка детских работ

Индивидуальные беседы с родителями

  1. Наблюдение за со­стоянием природы поздней осенью.

  2. Предложить детям краски для смешивания (получение оттенков цвета).

  3. Рассмотреть альбом «Времена года».

4 неделя

Украшение платочка геометриче­скими фигу­рами (деко­ративное ри­сование)


Программа «Валдоня» с. 18

Продолжать зна­комить с харак­терными особен­ностями мордов-' ской вышивки, учить рисовать узоры по ее моти­вам на бумаге раз­ной формы, разви­вать чувство цвета и композиции

Треугольник из бе­лой бумаги (20x20 см), кисти, краски

Показ способа

рисования, обыгрывание, положительная оценка детских работ

Уголок для родителей «Устное народное творчество мордвы»

  1. Познакомить детей с мордрвским орнамен­том, вышивкой.

  2. Организовать вы­ставку.

  3. Дидактическая игра «Геометрические фи­гуры».






















Месяц/неде­ля

Тема, литература

программное со­держание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

01

3 неделя

«Украсим узором салфеточки под чашки»

Казакова Т.Г с. 80

Развивать умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее краси­вые, украшать узором салфетку под чашку, ис­пользуя элементы дымковской рос­писи

Квадраты из белой бумаги (20x20 см), кисти, краски

Беседа о дым­ковской роспи­си, показ об­разцов, игровая мотивация, по­ложительная . оценка детских работ

Конкурс «Салфетка выполненная своими руками»

Предложить детям краски для лучшего овладения элементар­ными приемами рабо­ты с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен й др.).

Рассмотреть коллек­цию салфеток.

4 неделя

«Снегопад» Казакова Т.Г с. 81


2.Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников, с. 25.

Учить детей изо­бражать снег всей кистью и ее кон­цом, видеть выра­зительность в ри­сунке, выполнен­ном одним цветом

Бумага (голубая,

серая, синяя), краски розовато- белую, бледно- голубую), кисти. Иллюстрации с изображением за­снеженного леса, яркого солнечного зимнего дня

Беседа, показ образца, объяс­нение, показ способа рисо­вания,

Составление моделей в уголок природы «Зима»

В солнечный день понаблюдать за целой гаммой оттенков, мно­гоцветьем снега.

Предложить детям из риса выложить сне­жинку. Обратить вни­мание на то, что у сне­жинки 6 лучиков и они все одинаковые.

  1. Познакомить детей с цветом как средством передачи эмоциональ­ного состояния героев, сезонных и суточных изменений в природе.




Месяц/неде­ля

тема, литература

программное со­держание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

02


1 неделя

«Девочка (мальчик) пля­шет»


Бондаренко Т.М. с. 183

Учить рисовать фи­гуру человека, изо­бражать простые движения; закреплять приемы закрашива­ния красками

акварельные краски, кисти, ½ альбомного листа

Беседа, показ и анализ образца, объяснение, обыгрывание

Индивидуальные беседы

Предложить исполь­зовать краски для полу­чения новых цветов, по­мочь овладеть приемами декоративного оформле­ния уже созданного ри­сунка.

Рассмотреть иллюст­рации человека в движе­ниях.

2 неделя

«Укрась краси­во блюдечко»


Бондаренко Т.М. с. 189

Учить создавать узор • по кругу, располагая элементы по краю и в середине; использо- • вать мазки, точку, ду­ги

Круги из белой бумаги краски, кисти, образцы росписи

Беседа, показ образца, игро­вая мотивация

Оформление детских работ по теме

  1. Познакомить детей с техникой рисования: мазки, точки, дуги; для создания орнамента.

  2. Рассмотреть иллюст­рации посуды.

3 неделя

«На чем или на ком ты хотел бы покатать­ся?»


Казакова Т.Г с. 137 2. Дыбина О.В. Творим, изме­няем, преобра­зуем, с. 17.

Учить передавать разные виды транс­порта и животных в рисунке

¼ альбомного листа карандаши

Беседа, объяс­нение, обыгры­вание

Приобретение дидактического материала по данной теме(дикие и домашние животные)

1. Рассказать детям о том, что наступает такой момент, когда как бы встречаются весна с зи­мой. На дворе февраль. Резкий морозный воз­дух. Свистит, воет ветер. Летит в глаза снег. И со­всем не верится, что скоро будет тепло, за­сияет весеннее яркое солнце. А ведь весна уже








близко.

2. Из коробочек вместе с детьми изготовить авто­бус.

4 неделя

Декоративное рисование «Ук­рашение ^кув­шина»

Программа «Валдоня»

Учить детей изобра­жать элементы мор­довского узора, под­бирать цвета и гар­монично сочетать их.

Кувшин, вырезан­ный из альбомного листа, краски, кис­ти

Объяснение, обыгрывание, положительная оценка детских работ

Оформление уголка мордовской культуры

  1. Познакомить детей с мордовским узором.

  2. Организовать выстав­ку.

  3. Рассмотреть иллюст­рации кувшинов.









































Месяц/ неде­ли

Тема литература

Программное со­держание

материа­лы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

03

1 неделя

«Телевизор» Доронова Т.Н. с Л 27

  1. . Швайко Г.С. Занятия по изо­бразительной деятельности в детском саду, с. 19. '

Дыбина О.В. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 39.р-»

Учить рисовать те­левизор, развивать творчество, закрепить геометрические фигуры

1/2 альбомного листа, краски, кисти

Беседа, показ и анализ образца, обыгрывание

Индивидуальные беседы м родителями

  1. Дидактическая игра «Телевизор».

  2. Из спичечных короб­ков вместе с детьми из­готовить письменный стол.

  3. Предложить детям ук­расить орнаментом бу­мажную салфетку под телевизор.

2 неделя

«Украсим кукле пла­тье» Бондаренко Т.М.

с.212 2. Дыбина О.В. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 35

Учить рисовать пла­тье для кукол и ук­рашать его

/4 альбомного листа, краски, кисти, образцы платьев

Беседа, показ и анализ образца, объяснение

Выставка детских работ

1 .Предложить краски для их смешивания и получения новых оттен­ков.

  1. Из пластиковой ко­робки из-под торта вме­сте с детьми изготовить матрешку.

  2. Рассмотреть коллек­цию иллюстраций одеж­ды (платьев).

3 неделя

«Весна, ру­чейки, солн­це ярко све­тит...»

Воспитывать у детей эстетическое воспи­тание, любовь к природе, стремление

Бумага аль­бомного фор­мата, краски, кисти

Беседа, показ и анализ образца, игровая мотива­ция, положитель-

Организация прогулки на природе

  1. Рассмотреть картину А.К. Саврасова «Грачи».

  2. Рассмотреть иллюст­рации с изображением


Казакова Т.Г с. 87

1. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной жи­вописью, с. 12.мим с

передавать ее в ри­сунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, кон­цом)

ная оценка дет- | ских работ


подснежника. Предло­жить вслушаться в на­звание этого цветка и догадаться, почему его так назвали.

3.Организовать выставку книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова.

  1. На прогулке обратить внимание на приход весны. Полюбоваться набухшими почками, первой травой, цветами.

  2. Разместить веточки с набухшими почками клена, тополя, черемухи и т.д. в вазы.

4 неделя

«Украшение закладки для книг» Программа «Валдоня» с.17

Закрепить ранее ос­военные умения и навыки и их даль­нейшее совершенст­вование. Учить де­тей изображать эле­менты мордовского

узора, подбирать цвета и гармонично сочетать их.

Полоски из бумаги (12x30 см), краски, кисти

Показ способа ри­сования, игровая мотивация, поло­жительная оценка детских работ

Индивидуальные работы с родителями

  1. Повторить с детьми мордовский узор.

  2. Организовать выстав­ку закладок для книг.





























Месяц/не­деля

Тема, литература

Программное содержа­ние

материа­лы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность с родителями

Совместная деятель­ность с детьми

04

1 неделя


« Я ракету нари­сую»


Казакова Т.Г с. 90

2, Дыбина О.В. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 37

Воспитывать у детей ин­терес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним, самостоятельно изобра­жать ракету

Темно-синяя бумага, краски, кисти

Беседа, показ об­разца, обыгрыва­ние

.Оформление папки «Виды транспорта»

1 .Предложить краски для активного экспе­риментирования с ни­ми.

2. С помощью бумаги и палочек вместе с детьми изготовить вертушки."

2 неделя

«Почему мат­решка груст­на


Казакова Т.Г " с. 89 3. Дыбина О.В. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 35.я»

Воспитывать у детей по­ложительное отношение к образу, передавать ха­рактерные черты персо­нажа, использовать приемы дымковской росписи для украшения юбки матрешки (рисо­вать кольца, круги, точ­ки)

Два изображе­ния матрешек с разными выра­жениями лиц, краски, кисти

Беседа, показ и анализ образца, мотивация, поло­жительная оценка детских работ

Индивидуальные беседы

  1. Чтение стихотворе­ния С.Маршака «Вот какой рассеянный!»

  2. Рассмотреть альбом с иллюстрациями дымковской игрушки.

  3. Из пластиковой ко­робки из-под торта вместе с детьми изго­товить матрешку.

3 неделя

«Домик для кук­лы»


Швайко Г.С. с.57

4. Дыбина О.В. Творим, изменя­ем, преобразуем, с. 17

Учить изображать пред­меты, состоящие из пря­моугольных и квадрат­ных частей; закреплять приемы закрашивания краской в одном направ­лении всей кистью с от­рывом от бумаги у кон­тура рисунка

акварельные краски, кисти, ½ альбомного листа

Беседа, показ и анализ образца, показ способа ри­сования

Оформление уголка по конструкторской деятельности.

Организовать строи­тельство домиков, те­ремков для сказочных героев.

Предложить гуашь и восковые мелки для раскраски различных изображений.

Предложить детям






рисовать пальцем на подносах, заполнен­ных крупой. 4. Из пластиковой бу­тылки вместе с детьми изготовить куклу

4 неделя

«Украшение де­коративной салфетки»


Программа «Валдоня» с. 13

1. Швайко Г.С. Занятия по изо­бразительной деятельности в детском саду, с. 44.

Продолжать учить детей

изображать элементы мордовского узора, под­бирать цвета и гармо­нично сочетать их.

Альбомный лист (15x15 см)

Показ способа рисования, игро­вая мотивация

Конкурс «Салфетка с мордовским узором»


Игровое упражнение «Отбери все квадраты, прямоугольники».

Организовать вы­ставку салфеток.

Рассмотреть альбом с изображением сал­феток.



































































































































Месяц/неделя


Тема, литература

Программное со­держание

Материалы иоборудование

Методы и приемы

Совместная деятель­ность

с родителями

Совместная деятель­ность с детьми


Совместная деятель­ность с детьми




































1 .На прогулке полю­боваться красотой природы, обратить внимание на очарова­ние первых весенних цветов. Объяснить, что все первые весен­ние цветы радуют че­ловека, из сочетания их золотистых оттен­ков складывается пер­вая гамма в весеннем цветочном календаре.

  1. Предложить краски- для получения новых цветов и . оттенков, помочь в овладении приемами декоратив­ного оформления уже созданного рисунка.

  2. Предложить детям из риса выложить го­ловку одуванчика, а стебелек и листья - из гречки.


05


1 неделя

«Желтые оду­ванчики растут на лужайке»


Казакова Т.Г с. 94

3. Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Сборник игр и уп­ражнений для до­школьников. с. 28


Развивать у детей эс­тетическое воспри­ятие, любовь к при­роде, передавать яв­ления действитель­ности разными спо­собами (графиче­ским, живописным и декоративно- силуэтным), рисо­вать цветы и выре­зать их из бумаги, составлять из них композицию

ва листа бумаги (80x100 см), краски, кисти, ножницы, цвет­ная бумага

Беседа, показ и анализ образца, обыгрывание, положительная оценка детских, работ

Оформление фотографий

«Первоцветы в природе»

ппп

На прогулке сделать веночек из одуванчиков, д/и «Первоцветы», пазлы «Подснежник», отгадывание загадок, Заучивание стихотворения «Если я сорву цветок…»

2 неделя

«Весенние цветы для моей мамы»

Казакова Т.Г с. 833. Белоусова Л.Е. Ура! Я научился! Сборник игр и уп­ражнений для до­школьников. с. 28.

Учить изображать цветы в различных техниках; развивать

цветовосприятие, чувство композиции, воображение

альбомного листа, краски, кисти, иллюст­рации, на кото­рых. изображены цветы

Беседа, чтение стихотворений, самостоятельная работа

Развлечение «Веснянка»

  1. По возможности по­знакомить детей с первыми весенними цветами. Подвести де- тёй к эмоциональному отклику на восприятие их цвета.

  2. Предложить детям краски для закрепле­ния простых приемов: примакивания и на- брызга - с использо­ванием клеевой кисти.

  3. Предложить детям из риса выложить го­ловку одуванчика, а стебелек и листья - из гречки.


3 неделя.

«Ветка ряби­ны в вазе»


Казакова Т.Г с. 92

  1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем, с. 26.

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем, с. 23.

Упражнять в комби­нировании различно­го цвета для изобра­жения ягод; разви­вать чувство компо­зиции при составле­нии и рисовании на­тюрморта

1 альбомного листа, краски, кисти, натюр­морты

Беседа, объясне­ние, положи­тельная оценка детских работ

Беседа «Экологические игры.Играем дома»

1 .Предложить детям краски для закрепле­ния приема совмеще­ния (сложить изобра­жение пополам). 2.Оформить альбом «Цветы», состоящий из детских рисунков.

  1. Из белого картона сделать с детьми цве­ты.

  2. Из пластиковой бу­тылки вместе с детьми изготовить бабочку


4 неделя

Декоратив­ные рисование «Украшение передника»


Пропрограмма «Валдоня» с.14

Учить детей изобра­жать элементы мор­довского узора, под­бирать цвета.

Фартук из бума­ги, краски, кисти

Чтение потешек, игровая мотива­ция, показ спо­соба рисования, положительная оценка детских работ

Продолжать пополнять уголок мордовской культуры


1 .Предложить детям краски для закрепле­ния приема вливания цвета в цвет. 2.Рассмотреть с деть­ми работы, выполнен­ные ими в начале года, сравнить с теми, кото­рые они выполнили сейчас. Подробно про­анализировать дости­жения каждого ребен­ка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование в средней группе по рисованию

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективное планирование на учебный год в средней группе "
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnoie-planirovaniie-na-uchiebnyi-ghod-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444912554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_risovanie"
    ["file_id"] => string(6) "624926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1675616114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Перспективное  "Рисование"."
    ["seo_title"] => string(26) "pierspiektivnoierisovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства