kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на год по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе»

Месяц

Неделя


Интегрирующая тема периода

Тема недели

Тема НОД/количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1 неделя

День знаний. Поделимся летними впечатлениями


Мои летние впечатления.

1. Цветные шары круглой и овальной формы

Т.С. Комарова с. 34

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой" и овальной формы, закреплять навыки закрашивания.

2 неделя

Осень. Урожай. День хлеба.

Урожай собирай и на зиму запасай.

2. На яблоне созрели яблоки

Т.С. Комарова с. 29

Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящие от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева, закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

3 неделя

Осенняя красота природы.

Художник Осень.

3. Красивые цветы

Т.С. Комарова с. 31

Развивать наблюдательность, умение выбирать предметы изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

4 неделя

День

дошкольного

работника

Детский сад. Кто работает в детском саду.

4. «Как у нашего крыльца посадили деревца».

Т.Г. Казакова с. 68

Воспитывает у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в ней участие, передавать образ деревца с тонким стволом, ветками листьями.




Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

октябрь

1 неделя

Я в мире человек. В здоровом теле – здоровый дух.

Неделя

здоровья

5. «Огурцы и лук». Т.Н. Доронова с. 84

Продолжать знакомить с овальной формой и учить передавать ее особенности в рисунке

2 неделя

Я в мире человек.

Правила

хорошего

тона

6. «Девочка пляшет».

Т.С. Комарова с. 64

Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: (голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье).

Закреплять приемы закрашивания красками.

3 неделя

Мой дом, мой город. День народного единства. Мой дом, мой город, моя планета.

Кто построил этот дом. Мебель в доме. Бытовая техника

7. «Дом в котором ты живешь»

Т.С. Комарова с. 81

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

4 неделя

Профессии в моём городе.

Все работы хороши! Люди прославив­шие Россию.

8. Декоративное рисование «Украшение фартука»

Т.С. Комарова с. 38

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие.

5 неделя

Мой дом мой город.

Мой родной поселок, моя страна Россия.

9. Радостная осень

Т.Г. Казакова с. 69

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту осенней природы.



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

ноябрь

1 неделя

На улицах города.

На чем я путешест­вую. Мой друг - светофор.

10. «Самолеты летят сквозь облака»

Т.С. Комарова с.84

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

2 неделя

Азбука безопасности.

Моя безопасность в доме.

11. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Т.С. Комарова с.73

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у животных тело овальной формы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

3 неделя

Животный мир нашей планеты.

Животный мир нашей планеты.

12. «Рыбки плавают в аквариуме»

Т.С. Комарова с.47

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Закреплять умение рисовать кистью и красками.

4 неделя








Сказка в гости к нам пришла.

Сказка в гости к нам пришла.

13. «Маленький гномик»

Т.С. Комарова с.46 •

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечика - лесного гномика, составлять изображение из простых вещей: круглая - голова, конусообразная - рубашка, треугольный - колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать кистью и красками.



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

декабрь

1 неделя

Новогодний

праздник. Новогодний калейдоскоп.

Новогодний калейдоскоп.

14. «Маленькой елочке холодно зимой»

Т.С. Комарова с. 55

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками.

Закрепить умение рисовать красками.

2 неделя

Новогодний

праздник. Новогодний калейдоскоп.

Новогодний калейдоскоп.

15. «Снегурочка»

Т.С. Комарова с. 51

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руку от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками.

3 неделя

Как встречают Новый год.

Новогодние

традиции

16. «Наша нарядная елка»

Т.С. Комарова с. 54

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими к низу ветвями.

Учить пользоваться красками разных цветов.

4 неделя

Как встречают Новый год.

Новогодние

традиции








17. «Новогодние поздравитель­ные открытки»

Т.С. Комарова с. 52

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать и осушать кисть).



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

январь

2 неделя

Зима. Как готовиться к зиме

Как звери готовятся к зиме.

18. «Кто в каком домике живет»

Т.С. Комарова с. 49

Развивать представление у детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Учить создавать изображение предметов состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

3 неделя

Здравствуй, зимушка-зима!

Зимняя

сказка.

Безопасное

поведение

зимой.

19. «Развесистое дерево»

Т.С. Комарова с. 56

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

4 неделя

Здравствуй, зимушка-зима!

Зимние забавы

20. «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Т.Г. Казакова с. 79

Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамейку.

Самостоятельно пользоваться красками и кистью.

5 неделя

Зимующие птицы.

Зимующие птицы.

21. «Красивая птичка»

Т.С. Комарова с. 65

Учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная), красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками и кистью.



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

февраль

1 неделя

День защитника Отечества

Военная техника, военные профессии.

22. «Нарисуй какую хочешь картинку»

Т.С. Комарова с. 86

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2 неделя

День защитника

Отечества

Военная

техника,

военные

профессии

23. «Самолеты летят»

Т.С. Комарова с. 84

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

3 неделя

День защитника

Отечества

Военная

техника,

военные

профессии

24. «Военная техника»

Конспект №4

Формировать умения детей рисовать изображения танка, самолёта, ракеты используя акварельные краски.

4 неделя

8 Марта.

Будем красиво одеваться.

Ателье


25. «Украсим полоску флажками»

Т.С. Комарова с. 62

Закрепить умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок.



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

март

1 неделя

Международный Женский день

8 Марта

26. «Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова с. 68

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

2 неделя

Народная игрушка. Народная культура и традиции.

Народная культура и традиции

27. Декоративное рисование «Украшение платочка»

Т.С. Комарова с. 61

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элемента узора, учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

3 неделя

Народная игрушка. Народная культура и традиции.


Народная культура и традиции

28. «Украсим узором

салфеточки для чашек»

Т.Г. Казакова с. 80

Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.

4 неделя

Народная

игрушка

Народная

игрушка

(дымковская,

филимоновская

матрешка)

29. «Украшение узором сказочной птицы»

Т.Г. Казакова с. 83

Вызывать у детей интерес к сказочным образом, стремление украсить фигурку элементами узора, аккуратно пользоваться кистью.



Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

Недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

апрель

1 неделя

Весна. Весна. День космонавтики.

День космонавтики.

30. «Я ракету нарисую»

Т.Г. Казакова с. 90

Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету.

2 неделя

Светлое Христово воскресение.

Пасха

31. «Яички простые и золотые»

Т.С. Комарова с. 40

Закрепить знания овальной формы, понятие «тупой», «острый».

Продолжать учить приему рисования овальной формы.




3 неделя

Перелётные птицы.

Встречаем птиц

32. «Нарисуй картинку про весну»

Т.С. Комарова с. 85

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.

Развивать умение удачно располагать изображение на листе.



4 неделя

Весну звали

Весна

пришла

33. «Весна,

ручейки, солнце ярко светит»

Т.Г. Казакова с. 87

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.







Месяц

Неделя

Интегрирую­щая тема периода

Тема

недели

Тема НОД/ количество по учебному плану 37

Программное содержание

1

2

3

4

5

6

май

1 неделя

День победы. Весна


День

победы

34. «У нас праздник»

Т.Г. Казакова с. 71

Создавать у детей праздничное настроение, умение рисовать флажки, шары, украсить ими группу.

2 неделя

Лето. Вот и стали мы на год взрослее. Животный мир летом.


Насекомые.

В жарких странах.

35. «Лес»

Т.Н. Доронова с. 125

Продолжать учить рисовать лес по представлению.

3 неделя

Лето красное пришло. Вот и стали мы на год взрослее.

Вот и пришло лето! Вот какие мы стали большими.

36. «Мое любимое солнышко»

Т.С. Комарова с.78

Развивать образное представление, воображение детей.

Закреплять ранее приемы рисования и закрашивания изображений.




4 неделя

Лето красное пришло. Вот и стали мы на год взрослее.

Вот и пришло лето! Вот какие мы стали большими.

37. «Желтые одуванчики растут на лужайке»

Т.Г. Казакова с. 94

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, передавать явления действительности.









Литература:

Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» в средней группе детского сада.

Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества».

Т.Н. Доронова «Я учусь рисовать» пособие для детей 4 – 5 лет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Николаевна Гуторова

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства