kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная природа – это могущественный источник, из которого можно получить много знаний и впечатлений. Один из видов окружающего мира – это насекомые. Они малозаметны из – за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?». Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Насекомые"»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»







Проект «Насекомые»



Разработчик проекта: Туваева Е.М.













Оглавление

Введение

  1. Содержательная часть

    1. Наука, изучающая насекомых

    2. Разработка планирования проекта

    3. Исследование

    4. Интересные факты из жизни насекомых

    5. Пауки-не насекомые. Семейство паукообразных.

  2. Заключение

  3. Список ресурсов

  4. Приложение



Введение

Осенью у нас в группе появился паучок. Он спустился с потолка по невидимой нити. Некоторые дети испугались и хотели его раздавить. Дети решили узнать, какие насекомые вредные, а какие приносят пользу. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.

Родная природа – это могущественный источник, из которого можно получить много знаний и впечатлений. Один из видов окружающего мира – это насекомые. Они малозаметны из – за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?». Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Актуальность нашего исследования в том, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить.

Цель: расширить и обобщить знания о животном мире насекомых.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы про насекомых.

2. Выяснить отличие насекомых от паукообразных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Узнать правила поведения с насекомыми.

5. Создать газету «Удивительный мир насекомых»

и буклеты «Правила поведения с насекомыми»

Объект исследования: насекомые. Пауки.

Предмет исследования: образовательные области: окружающий мир, литература, искусство, технология, физическая культура.

1.1.Наука, изучающая насекомых

НАСЕКОМЫЕ – самый крупный по числу видов класс животных. Первые насекомые появились около 400 млн. лет назад. Это самая многочисленная группа животных, известно около 1 млн. видов. Обитают они на суше и воде.

«Насекомое» в переводе с латинского языка – насеченное. Это значит, на теле у них есть насечки. т. е. тело разделено на части.

Тело у всех насекомых состоит из трёх отделов - головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из-за которых эти существа названы насекомыми. И ещё один важный признак насекомых – это шесть ног.

Вывод: чтобы узнать, какое животное – насекомое, а какое нет? Нужно сосчитать количество его ножек.

Наука, изучающая жизнь насекомых, называется энтомология.

Виды насекомых

Насекомые появились на свете очень давно и за такое долгое время разделились на множество видов. Насекомые – существа мелкие и очень хорошо приспосабливаются к любой среде.

Насекомые устойчивы к неблагоприятным условиям среды: некоторые выживают даже после того, как замёрзнут при температуре – 30 с.

Ученые по-разному разделяют насекомых на группы. Наиболее крупные отряды насекомых:

Чешуекрылые (бабочки)

Жесткокрылые (жуки)

Перепончатокрылые (пчелы, осы)

Двукрылые (мухи, комары)

Сетчатокрылые (стрекозы)

Прямокрылые (саранча, кузнечики)

Полужескокрылые (клопы, водомерки)

Тараканообразные (тараканы, богомолы)

Бывают насекомые – паразиты человека и животных (блохи, вши, клопы).

1.2.Разработка планирования проекта

1.Знакомство с насекомыми через презентации.

2. Изучение научного материала о насекомых.

3. Чтение сказок и рассказов о насекомых.

4. оформление альбома о насекомых.

5. Изготовление аппликаций.

6. Выпуск стенгазеты.

7. Выпуск буклета.


1.3.Исследование насекомых

БАБОЧКИ

Бабочка – единственное в мире насекомое, тело и крылья которого покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают им летать. Многие бабочки активны днем, а ночью отдыхают. Другая большая группа бабочек летает в сумерки и ночью – это ночные бабочки. В своем развитии они проходят 4 стадии:

Яйцо – личинка – куколка - взрослое насекомое.

Одни питаются цветочным нектаром, другие – выделениями тли, а некоторые вообще не едят.

Бабочки делятся на дневных и ночных.

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Польза бабочек в природе огромна. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения. Особенно велика роль бабочек как опылителей растений. Ведь их основная пища — нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок.

У бабочек много врагов. Это муравьи, осы, пауки, ящерицы, летучие мыши, птицы и человек. Наиболее уязвима бабочка в стадиях яйца, гусеницы и куколки. Наиболее часто на гусениц дневных бабочек нападают птицы, для которых они – лучшая добыча. Во время выведения потомства родители ежедневно приносят голодным птенцам сотни гусениц.

Летучие мыши представляют опасность для ночных бабочек. Очень сильно на численность бабочек влияет человек. Немало бабочек гибнет если человек вмешивается в среду обитания бабочек.



ЖУКИ

Тело жуков состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка.

Большинство жуков имеет челюсти в виде клешней, которые служат для того, чтобы убивать и пережевывать добычу. Усики – органы вкуса, запаха и осязания. В зависимости от вида жука напоминают перья, булаву или зубцы пилы. Мощные конечности приспособлены к бегу, копанию или плаванию. В зависимости от вида, жуки питаются цветами, плодами, зелеными или опавшими листьями, грибами, мертвыми животными или другими насекомыми. У каждого рот приспособлен к своей пище.

Число ядовитых жуков довольно велика. Сила их ядов очень велика.



БОЖЬЯ КОРОВКА

Известно 4 тыс. видов божьих коровок, из них 120 живут в России. Окраска божьих коровок разнообразна. Своим ярким костюмом они сообщают хищником, что ядовиты. Количество точек не имеет ничего общего с возрастом, а зависит от вида. У божьей коровки фантастический аппетит. Некоторые виды наносят ущерб сельскому хозяйству. Но большинство уничтожает вредителей.

В Китае вывели коммерческий вид божьих коровок для уничтожения тли, поедающей розовые кусты.

Единого мнения насчет происхождения названия божьей коровки до сих пор не существует. Но приметы и предания, связанные с этими крылатыми жучками, живы по сей день. Наступить на коровку или причинить ей вред – большой грех. Так, может, и правда есть в ней что-то божественное?





КУЗНЕЧИК

Кузнечики – необычные насекомые. К этому семейству относятся сверчки и саранча. Они окрашены в зелёные или коричневые цвета, что служит для них маскировкой. Они совсем не видны в густой траве. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей – поедают цветы, листья. Другие питаются насекомыми – мухами, бабочками. Кузнечик – вредитель полей. Он обладает хорошим аппетитом. Они часами могут сидеть неподвижно в траве в ожидании добычи, которую ловят передними лапками. Задние ноги очень длинные, при помощи которых он прыгает. Кузнечики слышат, но уши у него необычное, расположены они на животике. Кузнечики умеют петь, но замолкают, почувствовав опасность. У него 5 глаз. Кузнечики – хорошие музыканты и прыгуны.

КОМАР

Некрупное летающее насекомое, являющееся паразитом. Взрослый комар живёт примерно 5 дней, но может прожить и до 30 дней. Самки живут дольше самцов. Личинки чаще всего развиваются в стоячих водах, обычно лужах и прудах. Комары-пискуны— довольно назойливые насекомые, но безвредные кровососы. Кровь пьют только самки, потому что без этого в них не разовьются яйца. Место, куда укусил комар, не только очень чешется, - через него в наш организм могут проникнуть болезнетворные микробы.

МУРАВЬИ

Муравьи — одни из самых интересных насекомых. Главная их особенность в том, что эти товарищи общественные, то есть живут группами и колониями. У них высокая степень самоорганизации. То, что не может сделать один — делают вместе, используя разделение труда и передавая сложную информацию с помощью своего «языка».

В группах выделяют три типа: самочка и самцы и рабочие. Когда приходит время самки откусывают себе крылья, а самцы погибают.

В муравьиной семье одна или несколько маток. Матка — это большая муравьиха, которая откладывает яйца и живёт до 20 лет. Их домики - это муравейники. Муравьи очень трудолюбивые. Но есть и другие, наоборот, лентяи и паразиты — приходят в чужие дома и живут там, а сами ничего не строят. У некоторых муравьёв бывает ядовитое жало, некоторые едят грибы, пьют сок растений. В природе муравьи играют важную роль. Они рыхлят, перемешивают и удобряют почву, переносят семена растений. Герои нашего сообщения муравьи являются символом трудолюбия.

МУХА

Комнатная муха - самое распространенное на земле насекомое. Особенно любят они сладкое. Мухи переносят различные болезни, поэтому с ними нужно бороться. Эти насекомые очень плодовиты: из 1 мухи может разродиться несколько миллионов лет. Ее глаза состоят из множества крошечных глазок, которые смотрят во все стороны. Муха всасывает жидкость хоботком. Тело ее усеяно бесчисленными волосками. Семейство мух насчитывает около 3 тыс. видов.

ОСА

Осы не способны выделять воск, поэтому строят свои гнёзда из вещества, похожего на тонкий картон. Для этого они соскабливают старую древесину на сухих стволах, пнях и даже заборах. Затем, особым образом обработав и перемешав её со слюной, строят шарообразное гнездо, которое помещают на ветвях деревьев, под нависающими скалами и крышами домов. Осиная семья живёт всего 1 год.





ПЧЕЛА

На земле насчитывают свыше 20 тысяч различных видов пчел, которые обитают на всех континентах и во всех климатических зонах, кроме Антарктиды и ледяных пустынь.

Из этих 20 тысяч видов только один был одомашнен человеком – пчела медоносная, но польза от этого оказалась огромной.

Пчелы – это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главной особенностью строения пчел оказывается наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений. Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы, не получая опыления.

Для человека самой важной пчелой оказывается медоносная. Люди давно научились жить в сотрудничестве с этим трудолюбивым насекомым. Человек строит для пчел ульи, следит за их безопасностью, защищает от вредителей и любителей меда, а сам за это получает вкусный и целебный продукт – мед.

Пчелы живут большими сообществами – роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывае живают за ней, и рабочие пчелы, которые собственно и собирают мед.т яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые уха

Живут пчёлы большими семьями, которые воспроизводят потомство и занимаются сбором пыльцы и из которой вырабатывают мёд. Ей же они и питаются.

В пчелиной семье есть пчелиная матка, она занимается откладыванием яиц и живёт в течении нескольких лет, есть пчёлы-трутни, которые оплодотворяют пчелиную матку, а также не обходится и без рабочих пчёл, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку, это:

мёд, пчелиный воск, прополис, который широко применяют в медицине, маточное молочко, пчелиный яд, цветочная пыльца.

Не стоит и забывать про то, что укусы пчёл у многих вызывают аллергическую реакцию. Не следует приближаться к ульям без специальных навыков.


СВЕРЧОК


Стрекотание сверчка можно услышать в природе и в домашних условиях, но трудно определить, где находится этот «певец». У сверчков есть крылья и надкрылья ими они поют, а уши у них помещаются в голени передних лапок. Тело сверчков покрыто хитиновой оболочкой, снижающей потерю влаги в организме и защищающей насекомое от механических повреждений. У каждого сверчка своя территория, которую он регулярно обходит. Если два самца встречаются «нос к носу», драки не миновать.


СТРЕКОЗА


Это отряд насекомых широко распространенных на всех материках, исключая Антарктиду. В мире насчитывается порядка четырех тысяч (4000) видов стрекоз. Стрекозы – хищные насекомые, которые способны ловить свою добычу прямо налету. Поедая мух и комаров, стрекозы приносят пользу человеку. Стрекозу практически невозможно перепутать с другими насекомыми. Ее тело тонкое и сильно вытянутое. Длину стрекозы вырастают до 12-13 сантиметров.

Стрекозу можно встретить где угодно:

- они обитают в степных полях,

- во влажных лугах,

- летают средь лесных деревьев, но излюбленным местом остаются берега водоемов, густо поросшие растительностью. Дело в том, что стрекозы откладывают свои яйца в воду, поэтому в период размножения, вокруг водоемов можно наблюдать целые рои хищников. Прожорливости стрекоз могут позавидовать любые виды животных и насекомых. С виду стройные и изящные хищники в сутки поедает столько пищи, что ее вес превышает вес самой стрекозы. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше четырех десятков крупных мух. Охотятся стрекозы полностью полагаясь на свое зрение.





ШМЕЛЬ


Шмель – лучший опылитель растений, один из самых холодостойких насекомых. Шмели очень важны для садоводов и полеводов. Они умеют быстро разогревать свое тело. Поэтому они вылетают рано утром и собирают первый нектар растений, даже во время похолоданий. Они опыляют те растения, которые не могут опылять пчёлы. Гнёзда, эти насекомые, устраивают на земле, в гнёздах птиц, норах. Кусают они очень редко, и их укусы не опасны. Питаются нектаром растений. А осенью шмелиная семья умирает. Остаётся только самка, чтобы весной создать новую шмелиную семью.

К сожаленью их становится всё меньше, их надо беречь.

Шмель входит в красную книгу.



1.4. Интересные факты из жизни насекомых

1. Самое сильное насекомое - муравей. Он способен поднимать вес, превосходящий его собственный во многие десятки раз.


2. Богомол – единственное насекомое, которое может поворачивать голову.


3.Живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей.


4.Муравьи никогда не спят.


5. Блохи умеют прыгать на расстояние, равное 120-130 длинам их собственного тела.


6. Комаров привлекает запах людей, которые недавно ели бананы.

7. Клещи могут обходиться без пищи до 10 лет.


8.Самое быстрое насекомое на планете – стрекоза, она может развивать скорость 60 км в час.


9. Каждый день все пчёлы Земли производят около 3-х тысяч тонн мёда.



1.5. ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ. СЕМЕЙСТВО ПАУКООБРАЗНЫХ

ПАУКИ

Пауков можно встретить почти везде. Некоторые из них живут в тропических лесах. В сухих и жарких пустынях тоже живут пауки. Они живут в воде и в лесах, на деревьях, в садах. И в домах! Пауки – очень древние животные. Они относятся не к насекомым, а к паукообразным.

У пауков восемь ног, а у насекомых – шесть. У насекомых бывают крылья. У паукообразных – нет. Волоски на теле паука нужны для осязания. У насекомых для осязания есть на голове усики-антенны. Есть и большие пауки, которые едят птиц, мышей и лягушек. Самые большие пауки принадлежат семейству волосатых пауков – тарантулов. Почти все пауки ядовиты, но только некоторые опасны.

Пауки больно кусаются – лучше их не трогать!

Самки пауков обычно крупнее самцов и более ядовиты.

Многие пауки плетут сети из паутины. У разных видов пауков форма сетей разная. Потом приходит паук, впрыскивает яд и поедает жертву. Иногда пауки заворачивают пойманных насекомых в паутину, чтобы съесть позже. Пауки, которые не плетут сети, называются пауки-охотники. Тарантулы - пауки-охотники

Трудно полюбить пауков. Но пауки полезны людям – они уничтожают насекомых-вредителей и разносчиков болезней.

II. Заключение

За несколько месяцев работы над проектом «Удивительный мир насекомых», мы – воспитанники 17 группы, узнали много нового и интересного про мир насекомых и надеемся, что наша работа и презентация о насекомых может использоваться на уроках окружающего мира и во внеклассных мероприятиях.

За данный период работы над проектом, мы познакомились с особенностями внешнего вида насекомых (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев); способах передвижения; где и как зимуют насекомые. Научились отличать насекомых от паукообразных, прочитали и слушали аудиозаписи рассказов и сказок известных писателей. При знакомстве с научными материалами о насекомых выписывали главное о них, познакомились с Красной книгой Урала. Научились делать схематические рисунки и составлять рассказы по сюжетным картинкам из жизни насекомых. Объясняли крылатые выражения «Комар носа не подточит», «Трудиться как пчела», «Он мухи не обидит» и т п., а также разгадывали кроссворды и викторины, слушали музыкальные произведения «Полёт шмеля», «В траве сидел кузнечик» и т.п. Сделали аппликации из бумаги и пластилина, выполнили альбом про насекомых с загадками, фотографиями, схематическими рисунками, и описанием насекомых.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что насекомые играют большую роль в природе и жизни человека, а их охрана – нужное и полезное дело. Они опыляют растения, дают пищевые продукты и сырьё: мёд, воск, шёлк. А самые известные насекомые - муравьи – это лучшие санитары леса. Но у насекомых много врагов: это звери, птицы и сам человек: муравейники погибают при рубке деревьев, во время лесных пожаров. Около 200 видов насекомых – на грани исчезновения. Половина из них – бабочки. В этом списке есть кузнечики, осы, пчёлы и другие шестиногие. Эти насекомые занесены в Красную книгу.

Мы будем беречь и любить окружающий мир.

Продуктом нашего исследования стала газета «Удивительный мир насекомых» и буклет с правилами поведения с насекомыми и оказание первой помощи при укусе насекомых.

Михаил Пришвин « … А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину»

III. Список ресурсов:

  1. Н.Ю.Вдовина «Знакомимся с природой»

  2. Г.А.Сыропятова «Графические диктанты» Насекомые.

  3. Красная книга среднего Урала

  4. «Пауки» серия Узнай мир»

  5. Интернет-ресурсы



ПРИЛОЖЕНИЕ ?

Правила безопасного поведения с насекомыми

1. Бывая «на природе», нельзя шуметь, мусорить.

2. Не надо ловить бабочек.

3. Пауки больно кусаются – лучше их не трогать!

4. Пчёл привлекают блестящие украшения, запахи духов, яркая одежда. Одеваясь на прогулку, подумай, не примут ли тебя за цветочную клумбу.

5. Осы, пчёлы, шмели не кусают, а жалят. Укусы нескольких десятков пчёл или ос могут угрожать жизни человека. Никогда не лезьте в гнёзда диких ос и в улья на пасеке.

На кончике жала есть мешочек с ядом.

Первая помощь при укусе насекомых:

- из места укуса удалить жало, стараясь не повредить мешочек с ядом.

- приложить кусок вату, смоченный нашатырным спиртом, перекисью водорода, водкой, раствором марганцовки.

- приложить холодный компресс.

- в тяжёлых случаях экстремально вызвать врача.



ВЫСТУПЛЕНИЕ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Добрый день, дорогие ребята! Мы, воспитанники группы

№ 17 расскажем про наш проект «Эти удивительные насекомые»

Осенью у нас в классе появился паучок. Он спустился с потолка по невидимой нити. Некоторые дети испугались и хотели его раздавить. Самым смелым оказался Никита и убил его не задумываясь. При следующей встрече, мы были уже начеку и не стали обижать нашего маленького героя.

А решили побольше узнать про мир насекомых.

У нас возникли вопросы:

-Что мы знаем о насекомых?

-Куда пропадают насекомые осенью?

-Бабочка появляется из гусеницы?

-Чем питаются насекомые?

- пользу или вред приносят человеку?

Мы познакомились с презентациями о насекомых; узнали разные виды, чем питаются, какую пользу приносят, разгадывали кроссворды и викторины. Узнали насекомых, которые записаны в Красную книгу Свердловской области, прочитали книгу о пауках.

На уроках русского языка и литературы читали и слушали сказки про насекомых, смотрели мультфильмы. Составляли рассказы по сюжетным картинкам. Отгадывали загадки. Объясняли крылатые выражения такие, как «Комар носа не подточит», «Тружусь как пчела», «Какая муха тебя укусила?».



Рисовали по схемам насекомых. Слушали музыкальные произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».

Пели детские песни «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

Проводили на уроках физминутки «Стрекоза проснулась», «Пчёлки».

Сделали аппликацию бабочек из бумаги и всем классом выполнили картину «Бабочка» из пластилина.

Показываем альбом «Эти удивительные насекомые» и картину «Бабочка»

Первые насекомые появились около 400 млн. лет назад. Это самая многочисленная группа животных, известно около 1 млн. видов. Обитают они на суше и в воде.

Тело у всех насекомых состоит из трёх отделов - головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из-за которых эти существа названы насекомыми. И ещё один важный признак насекомых – это шесть ног.

Вывод: чтобы узнать, какое животное – насекомое, а какое нет? Нужно сосчитать количество его ножек. Если 3 пары – значит это насекомое. А если – 4 пары – то это семейства пауков.

Оказывается, паук – не относится к насекомым. Это паукообразные животные. У них 8 лапок. К семейству паукообразных относятся: скорпион и клещ.

Наука, изучающая жизнь насекомых, называется энтомология. Мы стали энтомологами.

Мы узнали, что насекомые – существа мелкие и очень хорошо приспосабливаются к любой среде.

Ученые по-разному разделяют насекомых на группы.

Мы вам коротко расскажем только о некоторых насекомых, которые нас заинтересовали.

Шмель

Шмель – лучший опылитель растений, один из самых холодостойких насекомых. Шмели очень важны для садоводов и полеводов. Они умеют быстро разогревать свое тело. Поэтому они вылетают рано утром и собирают первый нектар растений, даже во время похолоданий. Гнёзда, эти насекомые, устраивают на земле, в гнёздах птиц, норах. К сожаленью их становится всё меньше и их надо беречь. Шмель входит в красную книгу Среднего Урала.

ПЛАКАТ В ЗАЩИТУ ШМЕЛЕЙ

Рассказ о муравьях

Муравьи — одни из самых интересных насекомых. Главная их особенность в том, что эти товарищи общественные, то есть живут группами. То, что не может сделать один — делают вместе. В группах выделяют три типа: самочка, самцы и рабочие. В муравьиной семье одна или несколько маток. Их домики - это муравейники. Муравьи очень трудолюбивые. В природе муравьи играют важную роль. Они рыхлят, перемешивают и удобряют почву, переносят семена растений

Муравьи являются символом трудолюбия.

ПОКАЗЫВАЕТ ПЛАКАТ В ЗАЩИТУ МУРАВЬЁВ

Рассказ о бабочках

Бабочки похожи на живые цветы. При помощи хоботка бабочка пьёт цветочный нектар. Крылья бывают самых разных цветов. Они очень нежные и если коснуться их рукой, то они повредятся. Личинки бабочек называются гусеницами. Гусеницы много едят и растут. Потом они превращаются в неподвижных куколок, а куколки во взрослых бабочек. Живут бабочки от недолго. некоторые бабочки улетают в тёплые края на зимовку. Это бабочка АДМИРАЛ.

Тутовый шелкопряд - единственное насекомое, которое производит шелковые ткани.

ПОКАЗЫВАЕТ ПЛАКАТ В ЗАЩИТУ БАБОЧЕК

Пауки

Люди не любят пауков. Но они приносят огромную пользу для человека, убивая в своих сетях вредных насекомых. Ведь они питаются мухами и комарами. А их нить, которую они прядут очень прочная. Пауки имеют особую кровь, которая приобретает на воздухе голубой цвет. К сожалению, дети, проходя по лесу, часто нарочно обрывают паучьи сети, а увидев бегающего паука, стараются его раздавить. Не надо! Пауки – это звено сложного животного мира, и надо их уважать.

ПЛАКАТ В ЗАЩИТУ ПАУКОВ

МЫ пришли к выводу, что

Насекомые играют большую роль в природе и жизни человека, а их охрана – нужное и полезное дело. Они опыляют растения, дают пищевые продукты и сырьё: мёд, воск, шёлк.

Около 200 видов насекомых – на грани исчезновения. Половина из них – бабочки. В этом списке есть кузнечики, осы, пчёлы и другие шестиногие. Эти насекомые занесены в Красную книгу.

МЫ составили правила безопасного поведения с насекомыми

1. Бывая «на природе», нельзя шуметь, мусорить.

2. Не надо ловить бабочек.

3. Пауки больно кусаются – лучше их не трогать!

4. Пчёл привлекают блестящие украшения, запахи духов, яркая одежда. Одеваясь на прогулку, подумай, не примут ли тебя за цветочную клумбу.

5. Осы, пчёлы, шмели не кусают, а жалят. Укусы нескольких десятков пчёл или ос могут угрожать жизни человека. Никогда не лезьте в гнёзда диких ос и в улья на пасеке.

На кончике жала есть мешочек с ядом.



Первая помощь при укусе насекомых:

- из места укуса надо удалить жало, стараясь не повредить мешочек с ядом.

- приложить кусок ваты, смоченный нашатырным спиртом, или перекисью водорода или водкой или раствором марганцовки.

- можно приложить холодный компресс.

- в тяжёлых случаях экстремально вызвать врача.







12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Насекомые"

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Педагогический проект"Насекомые осенью""
    ["seo_title"] => string(39) "pedagogicheskii_proekt_nasekomye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "570084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610627900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»"
    ["seo_title"] => string(56) "pedagogicheskii_proekt_mladshei_gruppy_na_temu_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "484589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541765212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства