kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой.

Продолжительность проекта(5-30 апреля 2018г.).

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»»

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Елена Чужайкина 
Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой.

Продолжительность проекта(5-30 апреля 2018г.).

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значение в природе.

Цель: Ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; формирование экологической культуры детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе;

- Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику;

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

2. Наглядные – наблюдения;

3. Игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация.

Планируемый результат:

- Дети должны знать и называть насекомых;

- Иметь простейшие знания об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых;

- Знать о значении насекомых в природе;

- Находить сходства и различия между насекомыми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».

Работа с родителями:

1. Консультации«Как привить любовь к природе»«Первая помощь при укусах насекомых».

2. Придумывание рисунков-загадок о насекомых.

Продукт проектной деятельности:

- Картотека загадок для детей 2-3лет «Насекомые в загадках»;

- Бабочка (раскраска);

- Божья коровка (лепка);

- Бабочка (рисование).

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- Бережное отношение к природе, в частности к насекомым.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.

- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Наблюдение во время прогулки за насекомыми.

- Совместное чтение художественной литературы о насекомых.

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно-развивающей среды.

Проект состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка проекта;

2. Диагностика экологических знаний детей о насекомых;

3. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор музыкальных произведений по теме;

6. Составление плана основного этапа;

7. Определение целей и задач проектной деятельности.

2 этап – основной (реализация проекта):

- Познавательные беседы по теме.

- Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

- Разучивание потешек и стихотворения; Отгадывание загадок по теме.

- Пальчиковая гимнастика«Жук, стрекоза, осы»«Божьи коровки».

- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылек»«Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».

- Инсценировка песни В. Иванникова «Пчел детей учила мать».

- Дидактические игры«Угости насекомое»«На лугу»«Как сказать правильно?»«Собери цветок».

- Развивающие игры: речь с движением «Жук».

- Сюжетно-ролевые игры, свободная деятельность детей.

- Подвижные игры«Медведь и пчелы»«Поймай комара».

- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Взаимодействие с родителями:

Консультации«Как привить любовь к природе»«Первая помощь при укусах насекомых».

3этап – заключительный

1. Оформление выставки детских работ.

2. Экологический досуг «Человек с природою подружись и ты».

3. Оформление портфолио проекта.

Познавательные беседы:

Цель:

- Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.

- Знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

Загадки о насекомых:

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом

(Муравьи).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь

(Жук)

Над цветком летает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

(Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Потешки:

- Жук, жук, где твой дом?

Под березовым листом

Ехал Филя – коновал,

Мой домик растоптал

- Пчелка – пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок

Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок,

Каблучками чек да чек,

На сломался каблучок –

И за печкою молчок.

Дидактические игры:

«Угости насекомое».

Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых.

Материал: Медальоны (картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать насекомое, что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту). Далее воспитатель предлагает детям превратится в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, воспитатель спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке). Кому я дам мед? (Пчеле)».

«На лугу».

Цель: Учить детей самостоятельно добавлять слова.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например:

Бабочки в небе (летают,

Крыльями… (машут,

Нас забавляют.

Я по небу не… (летаю,

На скакалке я (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу,

Как кузнечик… (поскачу)

В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик,

Только ветер зашумел

Наш кузнечик… (улетел)

Прыгает и (скачет)

Никогда не… (плачет)

«Как сказать правильно».

Цель: Учить детей закончить начатую фразу.

Материал: Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит закончить начатую фразу.

Например:

-Бабочка летит, а бабочки… (летят)

-Жук ползет, а жуки… (ползут)

-Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар

-Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают).

Развивающая игра«Жук».

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук (Нагибаются)

Нос испачкал пылью, (Показывают нос)

Улетел мой майский жук (Машут руками)

Зажужжали крылья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые»

Автор: Чужайкина Елена Юрьевна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства