kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект"Насекомые осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект будет  полезен педагогам и дошкольникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект"Насекомые осенью"»

Проект «Насекомые осенью» в подготовительной группе Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №41: Волкова И.Г. Яковенко Т.В.

Проект «Насекомые осенью» в подготовительной группе

Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №41:

Волкова И.Г.

Яковенко Т.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный По количеству участников : групповой Участники : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Проблема : помочь детям понять насколько велика роль насекомых в экологической цепи всех живых организмов на планете Земля. Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всем видам насекомых. Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры в осенний период времени.

Продолжительность проекта: краткосрочный

По количеству участников : групповой

Участники : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема : помочь детям понять насколько велика роль насекомых в экологической цепи всех живых организмов на планете Земля. Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всем видам насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры в осенний период времени.

Задачи : 1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, о характерных особенностях поведения насекомых в осеннее время года. 2. Формирование познавательного интереса к образу жизни насекомых в летне-осенний период. 3. Воспитание бережного отношения к природе. Планируемый результат : расширятся знания и представления детей о многообразии насекомых, их роли в экологической цепочке всех живых обитателей Земли; пополнится словарный запас по данной лексической теме; дети познакомятся с таким явлением в жизни насекомых как анабиоз.

Задачи :

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, о характерных особенностях поведения насекомых в осеннее время года.

2. Формирование познавательного интереса к образу жизни насекомых в летне-осенний период.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Планируемый результат : расширятся знания и представления детей о многообразии насекомых, их роли в экологической цепочке всех живых обитателей Земли; пополнится словарный запас по данной лексической теме; дети познакомятся с таким явлением в жизни насекомых как анабиоз.

Методы и формы работы : — наблюдения — беседы — рассматривание иллюстраций, цветных слайдов __разгадывание загадок  — подвижные игры — пальчиковая гимнастика — дидактические игры — ООД  Итоговая презентация.

Методы и формы работы :

— наблюдения

— беседы

— рассматривание иллюстраций, цветных слайдов

__разгадывание загадок 

— подвижные игры

— пальчиковая гимнастика

— дидактические игры

— ООД 

Итоговая презентация.

Этапы работы над  проектом . I этап : Организационная часть. Предварительная работа : 1. Подбор материала по лексической теме с участием родителей. 2. Изучение материала 3. Рассматривание репродукций, фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по данной теме. 4. Подготовка информационно-справочных буклетов для детей и родителей. 5. Подбор художественной и энциклопедической литературы. 6. Подбор игр и музыкального сопровождения к ним. 7. Подготовка материала для творческих работ  (трафареты, краски, пластилин и пр.) . 8. Создание презентации по данной теме.

Этапы работы над  проектом .

I этап : Организационная часть.

Предварительная работа :

1. Подбор материала по лексической теме с участием родителей.

2. Изучение материала

3. Рассматривание репродукций, фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по данной теме.

4. Подготовка информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.

6. Подбор игр и музыкального сопровождения к ним.

7. Подготовка материала для творческих работ  (трафареты, краски, пластилин и пр.) .

8. Создание презентации по данной теме.

II этап : Практическая часть.

Формы реализации проекта  « Насекомые осенью » .

1. Наблюдения за поведением  на цветочных клумбах и участке детского сада. насекомых

2. Подвижные игры«Медведи и пчелы»«Бабочки и ласточки»«Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» .

3. Поручения : Полив цветочных клумб; рыхление почвы на клумбах.

4. Беседы из своего личного опыта.

5.Познавательное развитие ООД  «Шестиногие малыши» , ООД  «Насекомые осенью» .

6.Исследовательская деятельность за поведением насекомых в стеклянной баночке с землей и травой.

7. Чтение материалов из энциклопедии. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена  «Дюймовочка» , А. Бианки  «Как муравьишка домой спешил» . Емельянова Э.  «Расскажите детям о насекомых» . Чтение и заучивание стихов о насекомых, чистоговорок . Чтение и обсуждение художественных произведений : Н. Романовой  «Что узнал дождевой червяк» ; К. Чуковского  «Муха-Цокотуха» ; В. Сухомлинского  «Пусть будет соловей и жук» .

8. Дидактическая игра«Что сначала, что потом» .

9. Настольно-печатная игра«Растения и насекомые» .

10. Ситуативная и индивидуальная беседа в процессе прогулки и наблюдения за насекомыми.

11. Пальчиковая гимнастика   «Две сороконожки» . 12. Прослушивание звукозаписей   «Звуки насекомых»  и Н. Римского-Корсакова  «Полёт шмеля» ; 13. Подвижные игры :  «Медведи и пчелы» ;  «Поймай комара» ,  «Дневные и ночные бабочки» ;  «Хоровод насекомых» . 14. Раскрашивание силуэтов насекомых 15. Лепка на тему :  «Стрекоза» . 16. Комплекс утренней гимнастики  «На лесной полянке» 17. Физминутки -  «Божьи коровки» ,  «Наша бабочка» .  «Кузнечики» 18. Рисование «Бабочка» 19. Коллективная работа «Бабочки летят»

11. Пальчиковая гимнастика   «Две сороконожки» .

12. Прослушивание звукозаписей   «Звуки насекомых»  и Н. Римского-Корсакова  «Полёт шмеля» ;

13. Подвижные игры«Медведи и пчелы»«Поймай комара»«Дневные и ночные бабочки»«Хоровод насекомых» .

14. Раскрашивание силуэтов насекомых

15. Лепка на тему«Стрекоза» .

16. Комплекс утренней гимнастики  «На лесной полянке»

17. Физминутки -  «Божьи коровки»«Наша бабочка»«Кузнечики»

18. Рисование «Бабочка»

19. Коллективная работа «Бабочки летят»

III этап. Презентационная часть. 1. Демонстрация презентации  «Насекомые осенью» .  2. Выставка детских работ  «Букашки-таракашки» . Выводы : В результате реализации данной проектной деятельности у детей старшей группы расширились знания и представления о жизни и роли насекомых в природе. По итогам работы было отмечено : дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в окружающей жизни. Благодаря проведенной работе, дети смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

III этап. Презентационная часть.

1. Демонстрация презентации  «Насекомые осенью»

2. Выставка детских работ  «Букашки-таракашки» .

Выводы :

В результате реализации данной проектной деятельности у детей старшей группы расширились знания и представления о жизни и роли насекомых в природе.

По итогам работы было отмечено : дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в окружающей жизни.

Благодаря проведенной работе, дети смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

Пластилинография «насекомые»

Пластилинография «насекомые»

Рассматривание энциклопедии

Рассматривание энциклопедии

Настольная игра  « Растения и насекомые»

Настольная игра « Растения и насекомые»

Рассматривание бабочки

Рассматривание бабочки

Беседа о насекомых

Беседа о насекомых

Раскрашивание «насекомые»

Раскрашивание «насекомые»

Коллективная работа «бабочки летят»

Коллективная работа «бабочки летят»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект"Насекомые осенью"

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства