Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект"Насекомые осенью"»
Проект «Насекомые осенью» в подготовительной группе
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №41:
Волкова И.Г.
Яковенко Т.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
По количеству участников : групповой
Участники : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема : помочь детям понять насколько велика роль насекомых в экологической цепи всех живых организмов на планете Земля. Воспитывать бережное и уважительное отношение ко всем видам насекомых.
Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры в осенний период времени.
Задачи :
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, о характерных особенностях поведения насекомых в осеннее время года.
2. Формирование познавательного интереса к образу жизни насекомых в летне-осенний период.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Планируемый результат : расширятся знания и представления детей о многообразии насекомых, их роли в экологической цепочке всех живых обитателей Земли; пополнится словарный запас по данной лексической теме; дети познакомятся с таким явлением в жизни насекомых как анабиоз.
Методы и формы работы :
— наблюдения
— беседы
— рассматривание иллюстраций, цветных слайдов
__разгадывание загадок
— подвижные игры
— пальчиковая гимнастика
— дидактические игры
— ООД
Итоговая презентация.
Этапы работы над проектом .
I этап : Организационная часть.
Предварительная работа :
1. Подбор материала по лексической теме с участием родителей.
2. Изучение материала
3. Рассматривание репродукций, фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по данной теме.
4. Подготовка информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
6. Подбор игр и музыкального сопровождения к ним.
7. Подготовка материала для творческих работ (трафареты, краски, пластилин и пр.) .
8. Создание презентации по данной теме.
II этап : Практическая часть.
Формы реализации проекта «Насекомые осенью» .
1. Наблюдения за поведением на цветочных клумбах и участке детского сада. насекомых
2. Подвижные игры : «Медведи и пчелы» , «Бабочки и ласточки» , «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» .
3. Поручения : Полив цветочных клумб; рыхление почвы на клумбах.
4. Беседы из своего личного опыта.
5.Познавательное развитие ООД «Шестиногие малыши» , ООД «Насекомые осенью» .
6.Исследовательская деятельность за поведением насекомых в стеклянной баночке с землей и травой.
7. Чтение материалов из энциклопедии. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» , А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» . Емельянова Э. «Расскажите детям о насекомых» . Чтение и заучивание стихов о насекомых, чистоговорок . Чтение и обсуждение художественных произведений : Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк» ; К. Чуковского «Муха-Цокотуха» ; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук» .
8. Дидактическая игра : «Что сначала, что потом» .
9. Настольно-печатная игра : «Растения и насекомые» .
10. Ситуативная и индивидуальная беседа в процессе прогулки и наблюдения за насекомыми.
11. Пальчиковая гимнастика«Две сороконожки» .
12. Прослушивание звукозаписей«Звуки насекомых» и Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» ;
13. Подвижные игры : «Медведи и пчелы» ; «Поймай комара» , «Дневные и ночные бабочки» ; «Хоровод насекомых» .
14. Раскрашивание силуэтов насекомых
15. Лепка на тему : «Стрекоза» .
16. Комплекс утренней гимнастики «На лесной полянке»
17. Физминутки - «Божьи коровки» , «Наша бабочка» . «Кузнечики»
18. Рисование «Бабочка»
19. Коллективная работа «Бабочки летят»
III этап. Презентационная часть.
1. Демонстрация презентации «Насекомые осенью» .
2. Выставка детских работ «Букашки-таракашки» .
Выводы :
В результате реализации данной проектной деятельности у детей старшей группы расширились знания и представления о жизни и роли насекомых в природе.
По итогам работы было отмечено : дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в окружающей жизни.
Благодаря проведенной работе, дети смогут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.