Подготовительный этап: 1. Постановка цели. 2. Поиск формы реализации проекта. 3. Постановка перед участниками проекта проблемы. 4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 5. Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности; 6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта. 7. Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой деятельности родителей и детей. Основной этап: Организация просмотра иллюстрации на тему «Лиственные и хвойные деревья» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Деревья осенью»; раскрашивание листьев. Лепка «Осенний лист» (метод «налепа»). Познавательное развитие: «Деревья и кустарники на нашем участке»- наблюдение. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: О .Высоцкой «Елочка», С.Есенин «Белая береза», Дидактические игры: «Какой лист?», «С чьей ветки детки?», «Найди пару». Подвижные игры: « Мы листики осенние», «Поймай листок». Сюжетно-ролевые игры:»Путешествие в осенний лес». Исследовательская деятельность: Обследование и рассматривание листьев: определять форму (круглые, овальные, целый, вырезной и др.), окраску, величину, поверхность листа(гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий). Наблюдение за деревьями на территории детского сада, закрепить название деревьев, строение и признаки. Работа с родителями: Поручить родителям, собрать интересную информацию о любом дереве. Предложить родителям прогуляться с детьми в осенний парк, лес- рассмотреть разные деревья, поговорить с детьми об особенностях их строения, понаблюдать за сезонными изменениями, происходящими с деревьями. Собрать вместе с детьми листья для гербария. Завершающий тап: Выставка детских работ по теме проекта. |