Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на ребенка»
Характеристика на воспитанника
МБДОУ детский сад города Белово
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Домашний адрес:
Посещает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад города Белово, среднюю группу.
Дошкольный анамнез:Посещает детский сад с 2017 г., обучается по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Характеристика семьи: проживает в полной семье. Есть старший брат.
Мать: Ф.и.О., образование, должность
Отец: Ф.и.О., образование, должность
Приоритетом в семье пользуется мама. Психологический климат в семье спокойный.Семья принимает активное участие в жизни ребенка. Общение ребенка с родителями – доброжелательное.
Общая характеристика ребенка: внешний вид опрятный, вещи всегда чистые отутюженные. Мальчик активный.
Культурно-гигиенические навыки хорошо развиты и применяются в обыденной жизни, не требуя напоминания. Аппетит хороший, но ест, то что нравится, соблюдает аккуратность при приеме пищи. Ведущая рука правая, ложку и вилку держит правильно. Сон – спокойный, засыпает долго. Дневной энурез не бывает.
Общается со сверстниками хорошо, но если, что-то идет не по его, действует по настроению, может договариваться, а может и без объяснения причин ударить. Умеет организовать свой досуг, но предпочитает играть в коллективе. Воспитанник любит быть в центре внимания. К сюжетно-ролевые играм интереса не проявляет, в основном играет с конструктором и машинами. На прогулке активен, может сам организовать игру, охотно участвует в общих играх. С взрослыми общается легко и не принужденно.
Особенности овладения программой дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие
Называет свое имя и фамилию. Знает и называет слова, обозначающие родство, понимает родственные отношение, такие как бабушка, дедушка, сестра, брат. Имеет представление о том, что взрослым нужно помогать, старается сам при необходимости прийти на помощь. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние людей, может пожалеть, посочувствовать, а может и проигнорировать. Раздевается и одевается самостоятельно, аккуратно складывает одежду. С охотой выполняет обязанности по столовой. С ошибками сервирует стол, но если ошибается, исправляет. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Познавательное развитие Свободно считает в пределах 5ти (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий.. Воспитанник умеет расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке; пытается считать от 1 до 5 и обратно;знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат овал, треугольник прямоугольник), сравнивает предметы по длине и высоте на глаз; испытывает затруднения в ориентировке в пространстве. Поскольку очень любит создавать постройку по своему замыслу, умеет называть основные части постройки. Обыгрывает свои строения с использованием мелких игрушек и машинок. Нуждается в одобрительной оценке, любит работать в небольшом коллективе.
Речевое развитие: речь не внятная, звукопроизношение нарушено; словарный запас недостаточен. У Дмитрия фонематическое восприятие частично нарушено, звуковой анализ не производит. Задает вопросы и отвечает на вопросы односложно. Адекватно оценивает высказывания сверстников. Воспитанник пытается составлять рассказ по образцу по сюжетной картине, набору картинок с помощью наводящих вопросов. При прослушивании литературных произведений часто отвлекается, поэтому чаще всего пересказать текст не может. Иногда испытывает затруднение при замене слова другим, словом со сходным значением. Слов-паразитов в речи не наблюдается. Связная речь недостаточно сформирована.
Темп речи нормальный.
Художественно-эстетическое развитие
Долго учит стихи, рассказывает их без выражения, отгадывает загадки, понимает пословицы и поговорки, но не всегда может их объяснить. Воспитаннику нравится участвовать в играх- драматизациях известных сказок, но взяв на себя роль, не всегда с ней справляется. К рисованию практически нет ни какого интереса, на непосредственно образовательной деятельности он выполняет поставленную задачу, с помощью воспитателя не проявляя инициативы. Цветовая гамма рисунка скудная, не пытается создавать сюжет. В лепке воспитанник не проявляет особых способностей, есть элементарные навыки которые, применяет во время работы с пластилином. Умеет пользоваться ножницами, правильно держит, вырезает. Запоминает и поет песни. При выполнении музыкальных движений недостаточная координация рук и ног.
Физическое развитие
Владеет основными видами движений, такими как бег, ходьба, прыжки; выполняет технику движений при ходьбе, прыжках и беге на носках. Особых затруднений при выполнении движений на координацию, не испытывает. Воспитанник стремится к физической активности; слышит, но иногда не слушает воспитателя по физо, идет на контакт со сверстниками, активно участвует в спортивных подвижных играх.
Отношение к занятиям, деятельность
Способен контролировать свою деятельность, не всегда доводит дело до конца, иногда мешает педагогу, детям. Работает не сосредоточенно. Если вдруг возникают трудности, плачет и нервничает, принимает помощь, как от детей, так и от педагогов.
Увлечение и интересы ребенка:
Любит строить постройки из разного конструктора, обыгрывать постройку с мелкими игрушками и машинками. Любит рассматривать книги с яркими иллюстрациями, книги-энциклопедии.
Соматическое здоровье
Крайне редко болеет, а пропускает ДОУ без особых причин.
Общие выводы и впечатления о ребенке
Мальчик активен только в тех видах деятельности к которым проявляет интерес, мало инициативен, активен в процессе общения с детьми и взрослыми; немного заносчив, капризен.
Сложностей при взаимодействии с ребенком и его семьей нет.