Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Фамилия, имя __________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
Сведения о здоровье ____________________________________________________
Дата заполнения________________________________________________________
Параметры характеристики
5
6
7
8
9
10
11
Отношение к учебе (наличие и характеристика учебной мотивации) проявляет повышенный интерес, активность в учении, переживает успехи и неудачи, обладает чувством долга и ответственности
- Проявляет ответственность в учении, выполняет учебные задания
- не отличается ответственностью в учении, нет интереса к овладению знаниями
- прогуливает, не хочет ходить в школу
Отношения к учителю
- уважает учителя
- безразлично относится к учителю
- неуважительно относится к учителю
Положение в коллективе
- авторитет в классе
- симпатии (антипатии) по отношению к нему
- безразличное отношение
- проявление агрессии
Отношение к себе (самооценка)
- завышенная (самоуверенный, эгоистичный, преувеличивает свои силы и возможности)
- адекватная (самокритичный, умеет рассчитывать свои силы, стремится к успеху, самоконтроль)
- заниженная (очень скромный, неуверен в своих силах, возможностях, неуверен в успехе)
Успеваемость: учится на5, учится на 4 и 5, учится на 4, учится на 4 и 3, учится на 3, учится на 3, но имел хотя бы одну 2 за четверть трудности в усвоении учебного материала нет \ есть если есть, то какие
Успешность в освоении различных форм обучения:
- более успешен в письменных работах
- более успешен в устных ответах
- успешен в обеих формах
- не успешен в обеих формах
Утомляемость
- быстро утомляется
- утомляется после длительной нагрузки
- практически не утомляется
Соотношение возбуждения и торможения
- преобладает возбуждение
- преобладает торможение
- уравновешенный
Активность на уроке
Высокая
Средняя
Низкая
Не проявляет
Работоспособность
Высокая: в начале, в середине, в конце урока
Способен активно работать в течении всего урока
Низкая в течении всего урока
Темп работы
- высокий в течение всего урока
- высокий на определенном этапе
- средний в течении всего урока
- низкий (очень медлительный) в течение всего урока не успевает за классом
Особенности развития мышления
- дифференциация существенных и несущественных признаков и простейших понятий (сформировано; частично сформировано; не сформировано)
- сформированность операций обобщения, абстрагирования, выделение существенных признаков предметов и явлений (сформировано; частично сформировано, не сформировано)
- наличие умственных навыков установления отношений и логических связей между понятиями (сформировано, частично сформировано, не сформировано)
- владеет операцией обобщения (владеет, частично владеет, не владеет)
- умение находить математические закономерности, анализировать математический материал (умеет, частично умеет, не умеет)
Сведения о семье психологическая атмосфера семьи:
- благополучная
- неблагополучная
- крайне неблагополучная
Тип семейного воспитания
- чрезмерная опека
-попустительство
- семейный диктат
- сотрудничество
- другое
Тип семьи:
Благополучная (морально устойчивая, владеет культурой воспитания, положительная атмосфера в семье)
- не благополучная (нет культуры воспитания, нет единства требований, безнадзорность, жестокое обращение, систематические физические наказания, неосведомленность интересов ребенка, о поведении в школе)
Статус семьи (материальное обеспечение):
- обеспеченная
- малообеспеченная
Состав семьи
- полный
- неполный
- опека
Комментарий учителя ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарий психолога _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьный педагог-психолог _______________
Классный руководитель ________________