Просмотр содержимого документа
«Образец психолого-педагогической характеристики ребенка младшего дошкольного возраста»
Психолого-педагогическая характеристика
Лиза
Дата рождения _________
Лиза поступила в детский сад __________ года.
Состав семьи: полная, многодетная (четверо детей: два сына, две дочери). Семья благополучная. В семье детям уделяется большое внимание. И мать и отец занимаются воспитанием и обучением детей. Оба родителя педагогически грамотны.
Период адаптации Лизы в детском саду прошел легко. Родители подготовили ребенка к посещению детского сада. Эмоционально положительный контакт с Лизой удалось наладить сразу. Девочка пришла спокойная, медлительная, застенчивая, ласковая, обидчивая, пассивная. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания ребенка, доступные возрасту были сформированы. Понимание речи в норме, употребление слов в речи очень редко. Предметная деятельность ребенка была в норме.
Лиза постоянно посещает детский сад, болеет редко (хронических заболеваний нет), кушает хорошо, предпочтений в еде нет, спит спокойно.
На данный момент у Лизы сформированы все навыки самообслуживания: может самостоятельно умываться, раздеваться и одеваться, складывать свои вещи, аккуратно кушать. Выполняет все действия сама, медленно, но очень тщательно и опрятно.
Лиза подолгу может играть любимыми игрушками и дидактическими развивающими играми. Сопровождает игру речью. Отражает в игре свой опыт. Использует предметы-заместители. Наблюдается зарождение сюжетно-ролевой игры. С большим интересом относится к новым играм и игрушкам, предложенным взрослым, понимает и выполняет правила игр. Предпочитает играть одна или с воспитателем. Не инициативна. Играет сосредоточенно, аккуратно, спокойно, доводит игру до конечного результата, всегда убирает игру или игрушку на место.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения, любит рассматривать книги и рассказывать знакомые сказки и стихи. С интересом следит за действиями героев кукольного театра.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
Девочка проявляет способности в продуктивной деятельности. Ее работы выполнены аккуратно, качественно, любит рисовать по собственному замыслу, рассказывает, что она хочет нарисовать. Любит играть различными видами конструкторов. Может сделать постройку по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Лиза знает и соблюдает правила поведения в детском саду, правила вежливости. Проявляет отрицательное отношение к грубости. Уступчива. Не конфликтна. Меланхолична. Общается в игре только с некоторыми детьми, которые тоже спокойны и робки.
На занятиях проявляет активность, интерес, общается в диалоге с воспитателем. Исполнительна, с удовольствием выполняет поручения и задания взрослых.
Двигательная активность в норме. Соответствующими возрасту основными движениями владеет. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Симптомы кризиса 3-х лет проявляются в целеустремленности, самостоятельности девочки. Не капризна. Упрямство проявляется в достижении цели собственной деятельности (сама умоюсь, сама оденусь, сама нарисую, сама построю и т.д.)
У Лизы сформированы все интегративные качества на должном уровне, в соответствии с возрастом, по всем направлениям развития.