- Анализ состояния и прогноз тенденций внешней среды.
- Анализ тенденций и изменение социального заказа на образование.
- Анализ достижений ДОУ, его потенциал с точки зрения развития.
- Анализ проблем ДОУ и их причины.
Концептуально-прогностическая справка:
- Концепция желаемого состояния ДОУ
Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию ДОУ:
- Управление качеством образования.
- Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
- Информатизация дошкольного образования.
- Обеспечение безопасности образовательного процесса.
-Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
- Расширение и укрепление связей с социумом.
- Прогнозируемые результаты Программы развития.
- Угрозы и риски реализации Программы развития.
- Возможные пути устранения угроз и рисков.
I. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 188» на период с 2020 года до 2025 года
Назначение Программы развития
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №188» за предыдущий период.
В Программе охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования.
Заказчик Программы развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №188» Г. Иваново
Разработчик Программы развития
Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ №188, утвержденный приказом № 130 от 11.10.2018
Нормативные основы разработки Программы
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года
Приказ Минобрнауки РФ от17.10.2013 № 1155 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образорвания».
Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессионального стандарта «Пеедаго (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»
Закон Ивановской области «Об образовании в Ивановской области» 27.07.2013;
Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»
Основная цель
Программы
Совершенствование психолого-педагогических условий в ДОУ, для повышения качества образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Основные задачи Программы
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС, как фактор обеспечения качественных образовательных услуг.
Развивать системы применения здоровьесберегающих и иных инновационных технологий в учреждении, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ, посредством организации совместной эффективной деятельности и участия родителей в образовательном процессе.
Использовать возможности социума города, для успешной социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, повышения качества образования.
Совершенствовать политику безопасности участников образовательного процесса, обращая особое внимание на антитеррор и пожарную безопасность.
Совершенствовать работу по разработке в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Приоритетное направление Программы
Безопасность образовательного процесса.
Внедрение инновационных технологий, учитывающих потребность детей и родителей, посещающих ДОУ.
Привлечение семей с детьми с ОВЗ к социуму.
Ожидаемые результаты работы Программы
Стабильное функционирование Учреждения в соответствии с ФГОС.
Конкурентоспособность образовательного Учреждения в развивающемся едином образовательном пространстве.
Доступность качественного вариативного образования для детей с ОВЗ в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа»
Качественно новая воспитательная среда на основе традиционных духовно – нравственных ценностей, в которую включены все субъекты образовательного процесса.
Наличие оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов.
Открытость дошкольного учреждения в информационном пространстве. Обеспечение равных стартовых возможностей детей с ОВЗ, по сравнению с детьми из общеразвивающих дошкольных учреждений.
Высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.
Реализация инновационных технологий (проектная деятельность, IT-технологии, здоровьесберегающие и т.д.) - совместно с семьей.
Привлечение и вовлечение родителей к образовательно-воспитательному процессу, путем включения их (законных представителей) в реализацию адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика антитеррора.
Срок действия Программы развития
Программа реализуется в 2019 – 2024 г.
Первый этап – организационно - подготовительный -2019 год: (создание условий для реализации программы).
Второй этап – основной - 2019 - 2024 годы:
переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - к устойчивой реализации модели деятельности дошкольного учреждения, соответствующей положениям ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ФГОС.
Третий этап - обобщающий – конец 2024 года: (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).
анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных.
Исполнители Программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 188»
Источники финансирования Программы
Средства областного бюджета
Средства городского бюджета
Средства ОУ (Средства спонсорской помощи)
Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за исполнением Программы развития осуществляет администрация ДОУ.
По итогам каждого года реализации Программы проводится промежуточный мониторинг эффективности, вносятся необходимые корректировки.
По завершении срока действия Программы проводится итоговый анализ ее реализации
Программа принята
Программа принята Управляющим советом МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»