kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста" »


Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области





















Подготовила воспитатель:

Татьяна Александровна Ченцова


Барабинск 2015


Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.

Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.

Моя работа была направлена, прежде всего, на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно – гигиенических навыков. На обеспечение безопасности при выполнении физических упражнений.

Для реализации поставленных задач в группе составлен режим дня в соответствии с ФГТ. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Создан музыкально – физкультурный зал с разнообразным традиционным и не традиционным физкультурным оборудованием, осуществляется врачебный контроль детей медицинским персоналом детского сада. В групповой комнате я обустроила физкультурный уголок. Пособия, которые в нем есть (мячи, кегли, скакалки, мешочки с песком, обручи, кольцеброс и др), стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Каждое пособие в уголке я оставляю, пока оно вызывает интерес у детей и правильное использование, затем меняю на другое.

Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В группе используем многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. (Расстегивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок); в том числе изготовленные самостоятельно: дидактические игры «Колобок», «Разноцветные макароны», пособие «Поймай бабочку» (для развития мелкой моторики), «Искры в бутылке» (для дыхательной гимнастики), «Волшебные пружинки» (можно использовать как эспандер для рук или как массажер)

Оздоровление детей проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

Свою работу я провожу в разных формах: двигательная деятельность (физкультура 3 раза в неделю); систематические занятия,

утренняя гимнастика (ежедневно); пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); провожу  физкультминутки и динамические паузы   во время занятий, по мере утомляемости детей. Туда включаю  элементы гимнастики для глаз, используя наглядный материал, показ педагога, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Перед проведением дыхательной гимнастики даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Начинается день с утренней гимнастики. Гимнастику провожу сама, в качестве музыкального сопровождения использую бубен. На зарядку дети идут босиком. С этого уже начинается закаливание.

В утреннюю гимнастику я включаю специальные дыхательные упражнения, элементарный самомассаж. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. На зарядке иногда присутствует дидактическая игрушка «мишка физкультурник» и я предлагаю выполнить упражнения вместе с ним.

При проведении работы использую положительную оценку, похвалу, поощрение.

Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от возраста и уровня физического развития. Поэтому в начале года первое, что мы вместе с медицинской сестрой сделали - это подробно изучила медицинские карты детей и в зависимости от состояния здоровья разделили детей на группы. Проводя физкультуру, я делю, детей на эти группы и для ослабленных детей физическую нагрузку даю ниже.

Физкультурный зал мы используем для снятия физического напряжения и  для зарядки положительными эмоциями.
Дети очень любят посещать физкультурный зал! Для них выход из группы всегда ассоциируется с чем-то интересным, увлекательным. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. 

Эффективным средством укрепления здоровья является закаливание. Но ежедневная работа по закаливанию детей в группе начинается после окончания адаптационного периода. В своей работе использую целый комплекс закаливающих процедур. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода — в сочетании с достаточным двигательным режимом.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Детям больше нравится играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными действиями. Поддерживались игры, в которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Детям полюбились больше всего такие игры, как «Цыплята и кошка», «Попробуй допрыгнуть», «Закинь мяч в кольцо», «Пузырь», «Солнышко и дождик ». Летом, когда температура воздуха достигает 18-20 градусов, всю жизнь детей я переношу на участок.

Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта на прогулке стараюсь: не допускать сокращения времени пребывания на открытом воздухе; обеспечить достаточно высокую двигательную активность во время прогулки при условии облегченной одежды детей. Для успешности и эффективности закаливания я соблюдаю ряд принципов: постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей


Перед сном дети раздеваются в групповой комнате, где температура воздуха выше, чем в спальне на 2-3 градуса и переходят в маячках и трусиках в спальню. Спят дети в теплое время года при открытых фрамугах, в холодное в хорошо проветренной спальне.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна помогает полностью просыпаться и заряжаться энергией на оставшуюся половину дня. Для массажа ступней ног и развития координации движений проводится ходьба по массажным коврикам (босохождение) для этого в группе сделаны разноцветные ужи, наполненные фасолью; волшебные мешочки, наполненные рисом, горохом, перловкой, гречкой; дорожка из пробок.; Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе - все это моменты закаливания, которые я использую в своей работе.

Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы использую музыкальное воздействие. 

Детям прививаю гигиенические навыки, развиваю самостоятельность, малыши стараются следить за собой: могут сами намыливать и мыть руки. После этого воспользоваться своим полотенцем. Если у ребенка не окажется носового платка, малыши самостоятельно пользуются бумажными салфетками, которые находятся в доступном для них месте.

В период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ проводится ряд мероприятий для профилактики заболеваний это фито и аромотерапия «Чесночные» киндеры, Фитонциды (лук, чеснок), готовятся витаминизированные напитки.

В группе ведется журнал здоровья, где проводится мониторинг по группам здоровья, выявляются и отмечаются часто болеющие дети, совместно с медицинским персоналом находим рациональные пути достижения поставленных целей.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Беседы.

Систематическое применение в работе всех этих методов, позволит уменьшить заболеваемость детей в группе.

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Важным показателем результатов моёй работы является здоровье детей. Анализ заболеваемости в группе свидетельствует о снижении количества дней, пропущенных по болезни одним воспитанником.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста"

Автор: Ченцова Татьяна Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Перспективный план физкультурно - оздоровительных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_fizkulturno_ozdorovitelnykh_meropriiatii_s_ispolzovaniem_zdor"
    ["file_id"] => string(6) "642442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702674241"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Собрание для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА""
    ["seo_title"] => string(80) "sobraniie_dlia_roditieliei_zdorov_iesbieriegaiushchiie_tiekhnologii_v_rabotie_s_"
    ["file_id"] => string(6) "438416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510501436"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства