kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД "Пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. Умение работать в технике по- сырому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Пейзаж"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Тобы Группа Старшая

Бөлімдер Разделы: Эстетика

Тақырыбы Тема: Пейзаж

Мақсаты Цели: Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

Биллингвальный компонент: табиғат

Сөздік жұмыс Словарная работа: пейзаж, галерея,  манисты, созвучия, линия сгиба, линия горизонта

Оборудование: Белые листы бумаги, акварельные краски,  кисточки разных размеров в стаканчиках, палитры, баночки с водой, салфетки, маленькие листочки для закрепления приема «монотипии», презентация о картинах художников, технологическая карта этапов выполнения работы, образец осеннего пейзажа «У озера», аудиозаписи П.Чайковского «Осенняя песня», А.Вивальди «Осень», «Осень, милая, шурши», листочки (с двойным скотчем)

Этапы

Әрекет кезеңдері


Действия педагога

Мұғалімнің әрекеті

Действия детей

Балалардың әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудите

- Здравствуйте. Ребята, мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла?  Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

- А еще Осень приглашает в картинную галерею.  Кто знает, что такое картинная галерея?

- Ну  как, принимаем  приглашение?

- Добро пожаловать! Наша картинная галерея находится на экране.                                                                     





Ответы детей:

Осень




Іздену- ұйымдастырушылық

Организационно- поисковый

- В галерее собраны картины знаменитых художников.

        Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

        Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

        Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

        Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!       (Н. Рыленков)

(показ всех картин, знакомство с автором)

- Какому времени года  посвящены эти картины?  

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила».   (Ю.Капустина)

         Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.

Пейзаж... Природа... Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем.

 Игра «Вхождение в картину»: Представьте, что вы оказались в какой-либо из этих картин.

Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали?         


 - Пройдите за столы для того чтобы приступить к творческой части занятия

 - Как интересно об осени  рассказали поэты, художники, композиторы. Рассказали словами, красками, музыкой. Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?  

- Мы  нарисуем осенний пейзаж в нетрадиционной технике «монотипия».

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух слов «Моно — один, типия — отпечаток».

Лучшие работы мы украсим осенними листочками.

  Этапы работы:

 -Работать будем  вместе.

 - Возьмите лист в вертикальном положении. Поднимите нижние уголки и соедините с верхними, хорошо прогладьте линию сгиба. Рисовать будем только в верхней части листа, поднимая нижнюю, чтобы сделать отпечаток.


- И так, что находится в верхней части работы?  


- Что находится внизу?  


- Чем они отличаются?   

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»


- Сначала возьмите маленькие листочки в вертикальном положении, согните пополам. Нарисуйте полоской выше линии сгиба полянку, подобрав цвет травы, отпечатайте.

Над полянкой нарисуйте небо, отпечатайте. Поменяйтесь работами с соседом и проанализируйте.

- Какие выводы можно сделать?  


Самостоятельная работа.

 Рисование пейзажа.  


        - Выше линии сгиба  рисуем полянку. (широкой кистью).  Подбираем на палитре цвет пожухлой травы. ( оттиск)

        - Рисуем стволы рябин, веточки. Какой кистью лучше?  ( оттиск)

        - Рисуем кустик. Чем он отличается от дерева?  ( оттиск)

        - Рисуем оранжевую листву рябин, опавшие под дерево листья.  Примакиванием.  (оттиск)

        - Цвет листвы кустика подбираете самостоятельно, сразу  рисуем  опавшие листики.  ( оттиск)

        - Рисуем голубое небо вокруг рябины.  Почему не рисуем сразу все небо? – краска быстро сохнет.  ( оттиск)

        - Дорисовываем небо.  (оттиск)

        - На рябине и кустике можно нарисовать красные ягоды.  (  оттиск)

Пейзаж  можно подрисовать ярче, чтобы отличался от отражения в воде. На воде  нарисовать легкие волны, плавающих уточек или лодочки. В небе можно – улетающих птиц.









Ответы детей: осени











рассказы детей









рисовать пейзаж















рассматривание образца

полянка с деревьями

отражение в озере


отражение не такое яркое и четкое









работать быстро, чтобы отпечаток был лучше, краску брать гуще, небо рисовать светлей – погода будет ясной…





Творческая работа

Рефлексивті- түзетуші

Рефлексивно-коррегирующий

Рефлексия. - А сейчас отдохнем в хороводе «Осень, милая, шурши».

-Пришло время посмотреть наши работы.  Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки.  

 – Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

      - Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «монотипия».

     - Тренинг «Листочек».   (в кругу)  Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.

 Осень нам оставила листочки.  Возьмите один,  прикрепите  рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему?

        -Как красиво листочки украсили пейзажи! Красота осеннего леса сохранится в наших пейзажах.



Ответы детей: предполагаемые названия выставки


Күткен нәтиже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят: дают определение понятию пейзаж

Түсінеді Понимают: знают виды данного жанра

Қолданады Применяют: самостоятельно изображают пейзаж в данной технике



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД "Пейзаж"

Автор: Досумова Анара Тимуровна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "ОУД "Чародейкою зимою...""
    ["seo_title"] => string(22) "oudcharodieikoiuzimoiu"
    ["file_id"] => string(6) "316130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024147"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Занятие по экологии: "Что нам осень принесла" "
    ["seo_title"] => string(47) "zaniatiie-po-ekologhii-chto-nam-osien-priniesla"
    ["file_id"] => string(6) "222455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436322390"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая  карта «Друзья куклы Кати»  в  первой младшей  группе  «Золотой петушок»"
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartadruziakuklykativpiervoimladshieighruppiezolotoipietushok"
    ["file_id"] => string(6) "317653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460408648"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая  карта «Друзья куклы Кати»  в  первой младшей  группе  «Золотой петушок»"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartadruziakuklykativpiervoimladshieighruppiezolotoipietushok1"
    ["file_id"] => string(6) "317654"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460408654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства