kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД "Чародейкою зимою..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект интегрированного занятия с дошкольниками на тему "Зима в лесу". 

Цели: Развивать речевую активность детей, упражнять в подборе образных выражений, характеризующих природные явления.

Развивать логическое мышления при установлении причинно-следственных связей в изображенном на картинке;

Учить понимать чувства переданные в музыке, различать оттенки настроение, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;

Учить изображать пейзаж, используя нетрадиционные техники аппликации;

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы;

Развивать эстетическое восприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Чародейкою зимою..."»

Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» МҚКҚ

КГКП «Ясли - сад №11» акимата города Рудного








«Сиқыршы қыс» атты даярлау

тобындағы біріктірілген

конспект сабақ




Конспект интрегрированного занятия

в подготовительной группе

«Чародейкою зимою...»







Подготовила:

воспитатель Г.В.Лебедева
















п. Качар

2014 г.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы / Группа подготовительная группа

Күні / Дата

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация +Творчество.

Бөлімдер / Разделы: Развитие речи музыка + Аппликация.

Тақырыбы / Тема: «Зима в лесу».

Мақсаты/Цели: Развивать речевую активность детей, упражнять в подборе образных выражений, характеризующих природные явления.

Развивать логическое мышления при установлении причинно-следственных связей в изображенном на картинке;

Учить понимать чувства переданные в музыке, различать оттенки настроение, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;

Учить изображать пейзаж, используя нетрадиционные техники аппликации;

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы;

Развивать эстетическое восприятие.

Сөздің жұмыс / Словарная работа: репродукция, валежник, непроходимый лес. Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: зима - қыс, красавица зима - әдемі қыс, белоснежная зима - аппақ қыс, холодная зима - суық қыс.

Дидактикалық материл / Дидактический материал: репродукция картины И.Шишкина «Зима», материал для аппликации.

Әрекет кезеңдері/

Этапы

Мұғалімнің әрекеті /

Действия педагога

Балалардың

әрекеті / Действия детей

Мотивациялық

қозғаушы /

Мотивационно -

побудительный

Звуки мелодия вьюги.

- Звуки, какого времени года вы сейчас

услышали?

  • Почему вы решили, что это звуки зимы? (звук ветра, вьюги, метели)

  • Как на казахском языке слово зима? на

английском?

Беседа о зиме.

- Мы с вами очень ждали прихода зимы.

Наблюдали, как падал первый снег. Художники, поэты, композиторы и писатели тоже всегда любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, а они рассказывают нам о том, что видят, слышат, чувствуют. Скажите - как поэты и писатели говорят о зиме? (гостья зима, красавица зима (әдемі қыс), белоснежная зима (аппақ қыс), зимушка зима).


Слушают

музыку.

Отвечают на

вопросы






Включаются в

беседу.

Іздену -

ұйымдастырушыл

ық/

Организационно-

поисковый

- какая бывает зима? (снежная, холодная

(суық), лютая (ызғар), туманная, морозная).

- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких

художников и изобразим на картине вьюгу.

(изображают вьюгу из синтепона).

- Погода зимой капризная и переменчивая. Выпавший снег может немного подтаять, а потом подуют сильные ветра и наметут сугробы. От погоды меняется и наше настроение. Когда белый снег лежит и радует нас своей красотой «белизной», какое бывает настроение? (радостное, веселое, игровое).

Предлагаю детям послушать музыку и определить характер музыки (композитора П.Чайковского «Времена года»).

- Какой бывает снег? (чистый, пушистый, мягкий, искристый, скрипучий, липкий).

- А хотели бы вы оказаться в зимнем лесу?

Физкультминутка

«Не боимся мы пороки.

Ловим снег. Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит вам и нам».


«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше носу

Проложи себя дорогу!».


Носом - вдох, а выдох - ртом.

Дышим глубже ...

А потом марш на месте не спеша

Как погода - хороша?


Предлагаю детям под музыкальное сопровождение закрыть глаза и отправиться

по зимнему лесу.

- Тишь, безмолвия вокруг. Только где-то слышны, какие-то звуки.

- какие звуки мы можем слышать в зимнем

лесу? (потрескивает кора деревьев, с ветки

падает комок снега, сломалась ветка под

тяжестью снега).

- Какой воздух в зимнем лесу, чем он пахнет? (свежестью, морозом, прохладой).




Изображают

вьюгу на картине.









Слушают

музыку.

Определяют

характер

музыки.




Выполняют

движение

в соответствие с текстом.















Отправляются в

путешествие.


Отмечают, какие

звуки можно

услышать в

зимнем лесу.


Презентация.

Предлагаю детям рассмотреть зимний лес.

Зима уже побывала в лесу. Обрядила сосны и

ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, надела на ветки пуховые варежки. Внизу под деревьями, словно детеныши притаились кустики и молодые деревца. Их зима тоже в белые шубы одела. Вот какую прелестную картину нарисовала «Зимушка зима».

И мы с вами опять превращаемся

в художников, нарядим наши деревья в белые

наряды (работают с синтепоном).




Гимнастика для глаз.

«Снег - снег - снежок - по дорожке стелиться

(частое моргание глазами)

Снег - снег - снежок - залило дорожки,

(смотрят вдаль)

Снег - снег - снежок тает на радости»

(посмотреть на ладоши).

Предлагаю детям рассмотреть картину И.

Шишкина «Зима».

Вопросы: - О чем рассказал художник (о зимнем лесе).

- Какой это лес? (волшебный, зимний, спящий, сказочный, дремучий).

- Посмотрите на сосны, какие они?

(огромные, громадные). Чуть дальше мы видим частый лес.

  • Как можно сказать по-другому про частый лес? (непроходимый).

  • Посмотрите, что лежит на земле под снегом? (огромные стволы упавших старых деревьев). Как про старые деревья можно еще сказать, какие они? (гнилые, трухлявые). Упавшие деревья еще называют валежник.

  • Скажите, а есть ли на картинке маленькие елочки? (они чуть-чуть видны из под снега).

  • А как вы думаете, почему художник нарисовал деревья, так что не видно верхушек деревьев? (он стоял близко к деревьям не видел верхушек, а только стволы).

Вдалеке картины, в просвете


Рассматривают

зимний лес.










Украшают

снегом деревца. Выполняют работу с синтепоном.



Выполняют

гимнастику.





Рассматривают

картину.




Отвечают на

вопросы.


просматриваются огромные ели от макушки до основания.

Чтение стихотворение Ф.Тютчева «Чародейка зима».

«Чародейкою зимою.

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой».


- В глубине леса луч солнца осветил ели, окрасил снег слегка в желтые тона, холодно, морозно, кажется, вес застыло, но нет лес все таки живет.

Приглядитесь внимательно, может, увидите, кого-то живого в этом лесу? (на ветке сидит птица). Значит, в зимнем лесу есть жизнь.

- Предлагаю детям определить картину по настроению? (звонкая, живая или наоборот тихая, спокойная?)

Давайте еще раз полюбуемся на картинку под

музыку, которая отразит настроение морозного дня.


- И сейчас мы опять превращаемся в художников и украсим нашу картинку снегирями.

Пальчиковая гимнастика:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш улетели

За метелью, за метелью.

Работа детей: аппликация из соли. Рассмотреть снегирей: грудка - красная, оперенья черные.

Индивидуальная работа.

Работа детей под музыкальное

сопровождение.





Слушают

стихотворение.



















Определяют

настроение

картины.








Рассматривают

снегирей.


Выполняют

пальчиковую

гимнастику.



Размешают

снегирей.


Рефлексивті -

түзетуші /

Рефлексивно -

корригирующий

Разместить снегирей на картинке «Зимний лес».

Рефлексия: «Я не знал, теперь я знаю».



Күткен нәтеже Ожидаемый результат:


Айта алады Воспроизводят: природные явления;

Түсінеді Понимают: чувства переданный музыке;

Қолданады Применяют: изученные приемы аппликации в работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД "Чародейкою зимою..."

Автор: Лебедева Галина Викторовна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства