- какая бывает зима? (снежная, холодная (суық), лютая (ызғар), туманная, морозная). - Сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и изобразим на картине вьюгу. (изображают вьюгу из синтепона). - Погода зимой капризная и переменчивая. Выпавший снег может немного подтаять, а потом подуют сильные ветра и наметут сугробы. От погоды меняется и наше настроение. Когда белый снег лежит и радует нас своей красотой «белизной», какое бывает настроение? (радостное, веселое, игровое). Предлагаю детям послушать музыку и определить характер музыки (композитора П.Чайковского «Времена года»). - Какой бывает снег? (чистый, пушистый, мягкий, искристый, скрипучий, липкий). - А хотели бы вы оказаться в зимнем лесу? Физкультминутка «Не боимся мы пороки. Ловим снег. Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам. Снега хватит вам и нам». «Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимай повыше носу Проложи себя дорогу!». Носом - вдох, а выдох - ртом. Дышим глубже ... А потом марш на месте не спеша Как погода - хороша? Предлагаю детям под музыкальное сопровождение закрыть глаза и отправиться по зимнему лесу. - Тишь, безмолвия вокруг. Только где-то слышны, какие-то звуки. - какие звуки мы можем слышать в зимнем лесу? (потрескивает кора деревьев, с ветки падает комок снега, сломалась ветка под тяжестью снега). - Какой воздух в зимнем лесу, чем он пахнет? (свежестью, морозом, прохладой). |